Ольга Дядчук
Конспект игры-ситуации «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «На полянке».
Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
Материалы. Картинки для игры «На лужке» и для прибаутки «Травка-муравка».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
//-- Ход игры --//
Воспитатель приводит детей на «зеленый лужок», обращает внимание на красоту лужайки (яркие цветы, зеленую траву) и предлагает порадоваться солнечному дню. Дети стоят стайкой. Проводится двигательная разминка.
Публикация «Конспект игры-ситуации „На полянке“» размещена в разделах
Двигательная разминка «На лужке»
Воспитатель.
Вышли детки на лужок,
На высокий бережок.
Зеленеет травушка,
Травушка-муравушка. (Дети взмахивают руками вверх-вниз.)
Колокольчики цветут,
Прямо к солнышку растут,
На ветру качаются,
Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками.)
Пчелки быстрые спешат,
Над цветочками кружат,
Ладится работа —
Меду полны соты! (Дети летают, как пчелки.)
Воспитатель собирает «пчелок» в кружок и проводит гимнастику для голоса.
Игра-диалог (гимнастика для голоса) «Пчелы, отзовитесь!»
Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках – «прячутся».
Воспитатель.
Пчелки, пчелки, отзовитесь!
Пчелы (недовольно).
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Воспитатель.
Пчелки, пчелки, покажитесь!
Пчелы (недовольно).
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Воспитатель. Вам построю новый дом!
Пчелы (поднимаются, машут крылышками, жужжат удивленно).
Зум-зум-зум?
Зум-зум-зум?
Воспитатель.
Так уютно в доме том!
Пчелы (радостно).
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Воспитатель.
Солнце скрылось за горой,
Ну-ка, пчелки, все домой!
Пчелы, радостно жужжа, перелетают в «новый домик» – на другое место.
Игра повторяется.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что наступил вечер, настраивает их на спокойный лад и драматизирует русскую народную прибаутку «Травка-муравка», показывая соответствующую картинку:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.
Воспитатель: Все детки устали, тихонечко сели и сказку посмотрели.
Теневой театр: «Дружные пчелки»
В одном улие жили пчелки, очень дружные, веселые пчелки. Целый день трудились. Вечером веселились. Вот как то раз, когда пчелки вернулись домой, одной пчелки не оказалось. Все заволновались, куда она пропала? И полетели ее искать. Встретили муравья и спросили, не видал ли он пчелки? Муравей покачал головой. Встретили стрекозу и спросили не видала ли она пчелку, та только глаза выпучила и ничего не сказала. Долго летали пчелки, но так и не нашли пчелку. Совсем отчаялись. Вот уже и солнце село. Вдруг среди кустов послышалось чье- то тихое жалобное жужжание. Это их пчелка попала в сети к пауку и не может выпутаться. Тогда дружные пчелки позвали знакомого воробья. Он взял, да и склевал злого паука и освободил пчелку. Все были очень довольны и счастливы освобождению пчелки. А воробья угостили медом.
Воспитатель: понравилась вам сказка? О ком она? Что произошло с пчелкой? Кто выручил пчелку? Почему им удалось спасти пчелку? Сказка веселая или грустная?
Мне тоже очень понравилась сказка. Я хочу, чтобы вы все были дружными и отзывчивыми ка эти пчелки.