Папки-передвижки

Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья»

Татьяна Рухова
Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья»

Игра - соревнование для воспитанников и их семей «Брейн ринг»

«Папа, мама, я - умная семья»

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

(Конфуций)

Участники: воспитанники и родители старших групп, педагоги ДОУ.

Оборудование:

• Компьютер, интерактивная доска.

Публикация «Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей „Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья“» размещена в разделах

Фонограммы минусовок песен: «Почему медведь зимой спит» слова А. Коваленкова, музыка Н. Книппер; «Три белых коня» слова С. Острового, музыка Е. Крылатова; «Зима», слова С. Острового, музыка Э. Ханка; «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова».

• Музыка к игре «Елочки-пенечки» Ю. Дюмина, к танцу «Ледяные ладошки» Слова и музыка А. Евдотьева

Музыкальные инструменты: бубен, румба, маракасы, музыкальные погремушки, деревянные ложки.

• Карточки для игры «Что в имени твоем?».

• Видеозапись «Загадалки»

• Дидактическое пособие «Расшифруй слово»

• Дидактическое пособие «Разноцветные прищепки».

• Дидактическое пособие «Журнал «Мурзилка»

• Сигнальные флажки.

• Корзинки с украшением для елок.

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки произносительной стороны в разговорной речи;

• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• Совершенствовать употребление разных форм грамматических конструкций.

Коррекционно – развивающие:

• Развивать музыкальный слух и память;

• Развивать активный словарь качественных прилагательных ;

• Развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Развивать связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в команде;

Воспитывать коммуникативные отношения, навыки сотрудничества;

• Развивать познавательный интерес.

• Повышать значимость деятельности учителя-логопеда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

• Углублять степень взаимопонимания родителей и детей.

• Повышать уровень мотивационной готовности родителей и детей к совместным занятиям.

• Активизировать роль родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Примечание: за каждое правильно выполненное задание – команда получает звездочку. Победителем брейн-ринга становится команда набравшая большее количество звездочек.

Ход брейн-ринга :

1. Под звуки торжественной музыки входит ведущая, приветствует гостей и объявляет о начале мероприятия.

2. Представление команд – участников семейного Брейн-ринга. В брейн ринге принимают участие 4 команды воспитанников и родителей старших групп ДОУ. Ведущий представляет гостям команды – участников.

3. Представление членов Жюри. Ведущий знакомит гостей и участников с составом жюри.

Задание 1: каждая команда знакомит гостей и жури с названием, девизом и эмблемой своей команды. Жюри оценивает представление команд.

Задание 2. «Угадай мелодию». (звучат фрагменты мелодий песен о зиме – команды угадывают название песни, угадавшая песню команда поднимает флажок. Жюри оценивает задание.

Задание 3. «Что в имени твоем?» Участники берут карточки с именем ребенка на которой написано вертикально имя ребенка, возле каждой буквы ставится дефис и записывается качества ребенка, начинающиеся с этих букв. Жюри оценивает задание.

Задание 4. Игра на развитие фонематического восприятия «Повтори как я». Ведущий предлагает прослушать ритмический рисунок, который она прохлопала или протопала и предлагает повторить этот ритмический рисунок на музыкальных инструментах. Жюри оценивает задание.

Задание 5. «Загадалки» - на экране идет видеозапись «Загадалки», загаданной детьми, команды отгадывают, жюри оценивает задание.

«Музыкальная пауза». (Танец «Ледяные ладошки». Исполняют дети подготовительных групп)

Задание 6. «Разноцветные прищепки» (Звуковой анализ слов). На стойках расположены предметные картинки. Каждой команде предлагается с помощью разноцветных прищепок выполнить звуковой анализ этого слова. Жюри оценивает задание.

Задание 7. «Журнал «Мурзилка». Командам предлагается составить рассказы с договариванием. Мама или папа читает текст, а ребенок четко, в нужной грамматической форме проговаривает слова, изображенные на картинках. Жюри оценивает правильное использование грамматических категорий в предложении.

Задание 8. «Наряди елочку» В роли елочки – мама ребенка, капитана команды. Члены команды наряжают маму «елочку» заранее подготовленными елочными украшениями

Жюри оценивает задание.

Музыкальная игра «Елочки-пенечки» Все участники совместно с музыкальным руководителем играют в игру.

В это время жюри подводит итог брейн – ринга.

Награждение команды победителя.

Задания для участников Брейн ринга

1. Подобрать фотографии для слайд-шоу, и музыку

2. Подготовить название, девиз и эмблему команды – на каждого участника семьи. ( Размеры эмблемы: 10 x10 см.) - каждой группе (воспитатели).

3. Подготовить карточки с полным именем ребенка участника команды.

4. Снять ролик к заданию «Загадалки

5. Изготовить карточки с картинками к игре «Разноцветные прищепки» (звуковой анализ слова).

6. Подготовить прищепки 3 х цветов (синих -20 шт., зеленых – 10. Красных -10 шт.).

7. Оформить фотокаллаж «Зимняя сказка»

8. Подготовить конкурс «Журнал Мурзилка» .

9. Подбор музыки к паузе «Елочки-пенечки» .

10. Изготовить подарки гостям на цветном картоне (Снеговики) от каждой группы по 10 шт. (ответственные – воспитатели групп)

11. Вручение подарков гостям.

12. Купить рамочку для фотографий победителю.

13. Напечатать программку мероприятия, опросный лист и лист регистрации.

14. Воспитателям старших групп изготовить украшения на елочку (маму) – 10 предметов – на развитие мелкой моторики (чтобы могли завязать, пристегнуть, приколоть, надеть ит. д.).

15. Учителям- логопедам и воспитателям старших и подготовительных групп выбрать по одной семье для участия в мероприятии.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект поисково-познавательной игры с элементами квеста «Мама, папа, я — экологическая семья» для детей и родителейКонспект поисково-познавательной игры с элементами квеста «Мама, папа, я — экологическая семья» для детей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик».

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы Программное содержание: Развивать у детей смекалку, быстроту мышления, внимательность. Закрепить названия геометрических фигур и раскладывать.

Конспект занятия «Экологический брейн-ринг» .

Математическая викторина «Мама, папа и я — умная семья!» Викторина по математике для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я умная семья!» Цель: Повышение педагогической.

Открытое мероприятие с родителями и детьми по математике. Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» Математический ринг «Папа, мама, я – считающая семья» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому.

Сценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» ВидеоСценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья!» Видео Цели: • Организация здорового отдыха семьи. • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. • Развивать.

Спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: -привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт -развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость. -обеспечивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД