Лучший педагог года

Игра в форме геокешинга для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. C. Пушкина

Марина Андреева
Игра в форме геокешинга для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. C. Пушкина

Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству.

Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».

Публикация «Игра в форме геокешинга для детей старшей группы „Там на неведомых дорожках…“ по сказкам А, C, Пушкина» размещена в разделах

Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.

По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят и потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.

Мы с дошкольниками заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию и дошкольники самостоятельно изобразили полюбивших героев сказок великого поэта и писателя.

Цель: Расширение познаний дошкольников о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Словарь:

Обогащение: ветхая, невод, землянка.

Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование

Стрелки: красная, желтая, зеленая, голубая; сундук с шоколадными монетами и книгами; невод с рыбкой; рыбки на магнитах, 2 удочки; мячики желтые - орешки; игрушки Белочка, Петушок; шапка Белочки; костюм Старика; зеркальце; яблоко; таблица с картинками; картинки: солнце, месяц, ветер, 33 богатыря, белочка, царевна-лебедь и другие; 4 бумажных ключа, приклеенных к сундуку

Музыка: волны, петушки, «Во саду ли в огороде», сказочная.

Игра начинается в группе детского сада.

Ведущий: Дети, посмотрите на портрет! Вы знаете, кто это?

Дети: А. С. Пушкин.

Ведущий: Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Дети подходят к стеллажу, но не обнаруживают книг.

Голос Ученого Кота: Ваши книги пропали, но я помогу их найти.

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Дети выходят на площадку возле детского сада.

Ведущая: Первая красная стрелочка. На ней указан путь – пройти десять шагов налево. Подходят к кораблику. На нем висит невод

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: А кто знает, как она начинается?

Дети: Жил старик со своею старухой у самого синего моря…

Ведущий: А сколько раз закидывал старик невод в море?

Дети: Три раза.

Ведущий: А вы хотите, чтобы эта сказка ожила?

Дети: Да.

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп :

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Старик. А вы, рыбу-то ловить умеете?

Дети: Да.

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется «Кто больше наловит рыбы».

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются рыбки с магнитом. Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Старик : Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Ведущий: Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята?

Дети рассказывают.

Старик : И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто. А вам вот зеленая стрелочка. Она укажет дальнейший путь.

Ведущий: Пройти пять шагов направо. Подходят к домику. На нем висит зеркальце. Кто знает, из какой сказки предмет?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий:

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущий: Зеркальце в ответ.

Ребенок:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий:

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас?

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают картинки, к кому обращался царевич Елисей.

Сказка закончилась хорошо, добро победило. А вот вам и следующая, голубая, стрелочка. Пройти семь шагов направо. В путь, друзья!

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

Поднимает несколько орешков. Под музыку выходит белочка.

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Ведущий. Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

Дети по команде собирают орешки в корзину, затем пересчитывают.

Ведущий: Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица. То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица. То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица. Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Сын.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ведущий: Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Найдите, какие чудеса были в этом городе.

Игра «Найди картинки с чудесами из сказки»

Вот одно из них.

Белочка.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Игра «Построим дом»

Дети делятся на команды и строят дома из песка. Белочка выбирает лучший.

Белочка: Вот вам желтая стрелочка. Счастливого пути!

Ведущий: Пройти прямо пятнадцать шагов. В путь!

За верандой дети находят волшебный сундук, но чтобы открыть его нужно разгадать код. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. (На каждый правильный ответ открывают ключ на сундуке).

Задания.

1. «Отгадайте, из какой сказки эти вещи»

1. Корыто, невод.

2. Наливное яблоко.

3. Орешки.

4. Шлем богатыря.

5. Рыбка.

6. Петушок.

2. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

3. «Подбери рифму»

Детям предлагают отрывки из сказок А. С. Пушкина и нужно назвать пропущенное слово.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ….

Белка песенки поет

Да орешки все ….

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ….

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи ….

4. «Найди пару»

На таблице дети находят пары:

старик- невод

белка- орешки

старуха-корыто

царевна- яблоко

Ведущий убирает все ключи, открывает сундук. В сундуке лежат пропавшие книги и приз - шоколадные монеты.

Ведущий:

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Фотоотчёт о проведении Дня рождения в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинником. Ведущий:.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в форме геокешинга для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. C. Пушкина
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД