Папки-передвижки

Игра в жизни ребенка (1 фото)

ольга александровна иванова
Игра в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в жизни ребенка

Игра в жизни ребенка

Всем известно, насколько важна игра в детском возрасте.

Большинство психологов и педагогов считают игру в дошкольном возрасте основой психического развития ребенка, при этом игра - одна из наиболее непонятных деятельностей.

И для детей игра - не такое уж простое занятие или времяпровождение, как думают многие родители, ведущие ребятишек в детский сад. Как интересна игра, которую на глазах у взрослых придумывают и проигрывают дети! Они и актеры, и режиссеры, и сценаристы, и даже просто участники своей особой, неповторимой игры. Игра обладает многими функциями, она может «лечить», снимать психологические зажимы у детей, раскрепощать, успокаивать. Ребенок способен в игре открыть для себя много нового и необычного. Дети всегда будут играть, потому что игра - ведущий вид деятельности дошкольников.

Публикация «Игра в жизни ребенка» размещена в разделах

В игре отражаются знания детей о мире взрослых, воспроизводятся в игровой форме различные действия взрослых. Игровая ситуация позволяет ребенку представить себя не только в роли мамы или папы, врача, продавца, шофера летчика но и в роли животных. Дети воображают себя даже неодушевленными предметами - машиной, кораблем, самолетом.

Не случайно в своей работе я такое большое внимание уделяю сюжетно - ролевым играм. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию навыков игрового общения, становлению детской личности, развитию воображения, внимания, намята, мышления, речи и других психических функций; одновременно развивается и совершенствуется сама игра

Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка; оттого, что он видел по телевизору, какие ему читали книги, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники во дворе, старшие братья и сестры.

Работая с детьми, стараюсь организовывать сюжетные игры таким образом, чтобы каждый ребенок мог удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а так же вступить в контакт со сверстниками. Меняется жизнь, сюжеты игр детей совершенно другие и взаимоотношения в играх между детьми тоже изменились. Дети нового поколения играют иначе!

Но не меняются функции игры, ее потенциальные возможности.

В игре совершаются первые открытия, переживаются минуты вдохновения, развивается воображение и фантазия.

В нашем детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности воспитанников, она является для нас приоритетной.

Театрализованная деятельность является разновидностью игровой деятельности, но в силу своей специфики она обладает широкими воспитательными возможностями в работе с детьми дошкольного возраста:

- Дети знакомятся с окружающим миром.

-Пополняется словарный запас ребёнка, малыши приучаются к грамотной речи.

- Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии (способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации).

- Также она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, развивает эмоциональную сферу ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать героям разыгрываемых событий.

В настоящее время, благодаря усилиям учёных, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личной культуры.

Театрализацию мы используем во многих видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах (например, в воспитании гигиенических навыков, во время еды). Персонажи-игрушки помогают нам в адаптационный период, куклы отвлекают детей, вызывая у них положительные эмоции.

Также используем персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты во время образовательной деятельности для организации сюжетно-ролевых подвижных игр.

Разыгрываем для детей небольшие спектакли, инсценировки; проводим игры с элементами театрализации. Стараемся вызвать у детей желание включиться в спектакль (например, поём вместе с Колобком его песенку). После представления дети берут кукол-артистов, рассматривают, играют с ними. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, то есть от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Для родителей устраиваем театрализованные музыкальные представления.

Не стоит также забывать о других не менее важных видах игр - подвижных, спортивных. Ведь играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, выдержка и внимание.

Одной из самых актуальных проблем во все времена является забота о здоровье ребенка. Ведь, здоровье это состояние организма, при котором человек активен в своей жизни и может добиваться успехов в различной деятельности. Поэтому, необходимо заботиться о своем здоровье с самого раннего возраста. Для этого, детей уже с 3 - 5 лет необходимо приобщать к здоровому образу жизни. И лучше всего это делать через игру, игровые упражнения.

Поддержанию хорошей физической формы, а так же укреплению иммунитета детей способствуют игры на улице. Более того, такие игры оказывают огромное влияние на развитие ребенка. Поскольку каждая игра имеет свои конкретные правила, она обучает ребенка понимать, что в реальной жизни тоже существуют правила, которых следует придерживаться. А так как во время игры, ребенок находится в состоянии «здесь и сейчас», то он ощущает себя счастливым. Игры на улице очень полезны, т. к. свежий воздух просто необходим для здоровья малыша. А восстановление утраченного здоровья особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Поскольку дети обожают активные игры на улице, то они помогут превратить прогулку в увлекательное развивающее мероприятие, которое доставит детям удовольствие в любую погоду.

Также велика роль игры в психическом и речевом развитии ребенка.

Игра является ведущей деятельности в дошкольном возрасте и оказывает огромное влияние на весь ход психического развития детей.

Игра имеет значение и для развития дружного детского коллектива, и для исправления возможных негативных проявлений в поведении некоторых детей.

Игра возникает не спонтанно, а при помощи взрослых. И нам (воспитателям, педагогам) необходимо это помнить.

Игра в жизни ребенка

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем ольга александровна иванова (УИ 271804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД