МААМ-картинки

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Валентина Щербина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: игра-викторина «Что? Где? Когда

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей интерес к предметам естественно-математического цикла;

-формировать познавательные способности, становление сознания;

- закрепление первичных представлений о малой родине и Отечестве;

- активизировать речевой материал по теме «Город»;

-учить детей подбирать антонимы, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- развитие воображения и творческой активности;

- развивать у детей умение использовать речь – доказательство;

- развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Оборудование:

игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, мультимедийная установка, оформление группы.

Ход игры:

Звучит вступительная музыка игры-викторины «Что? Где? Когда

Воспитатель - ведущий:

- Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

Сегодня в нашем клубе встречаются две команды: команда знатоков и их родители!

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (музыка)

1. Самый задумчивый – Соломаха Никита

2. Самый сообразительный – Гордиенко Евгений

3. Самый старательный – Чигрин Дарья

4. Самый наблюдательный – Антюфеева Полина

5. Самый загадочный – Филипович Инна

6. И самый-самый-самый – капитан команды Русанова Екатерина (музыка)

Воспитатель - ведущий:

- Уважаемые знатоки! Сегодня против вас играют ваши родители! Все вопросы для вас они приготовили сами.

- А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 6 секторов.

Голубой цвет – вопросы по математике

Зеленый – вопросы о Родине

Красный – народные праздники и традиции

Желтый – о планете Земля

Оранжевый – это сектор «БЛИЦ» - три вопроса разной направленности. Если хоть на один вопрос знатоки дают неправильный ответ – очко присуждается команде родителей.

Синий – игротека.

- Знатоки должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

(Очерёдность вопросов определяют знатоки с помощью волчка, если сектор на котором остановился волчок уже пуст, ход автоматически переходит к следующему сектору)

- Итак, мы начинаем игру! (ГОНГ)

Воспитатель - ведущий:

- Капитан крутите волчок!

- Итак, голубой сектор!

Вопросы по математике

1. Вопросы по математике, и это у нас задачки, но не простые - это задачки – шутки, слушайте внимательно.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море(9 пароходов) (попросить детей объяснить, как они нашли решение.)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек, было в комнате? (4 кошки) (показ на наглядном материале)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом ещё 2 сливы. Сколько деревьев зацвело? (январе деревья не цветут) (все ответы появляются на экране мультимедиа)

Воспитатель - ведущий:

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Команде присуждается 1 очко. Мы с вами переходим к следующим вопросам. Никита крутите волчок.

- У нас зеленый сектор!

- В этом раунде у нас 2 категории вопросов: о Родине, и народные праздники и традиции.

Вопросы на тему «Родина» :

- Прослушайте отрывок из песни и назовите город, о котором в ней поётся! (Приморско-Ахтарск). Внимательно смотрите на экран. Вы видите памятники города Приморско-Ахтарск, кому они посвящены? (Мемориал славы, бронекатер на набережной, памятник А. Крамаренко на набережной)

- Уважаемые знатоки, крутите волчок! На столе красный сектор!

Вопросы на тему праздники и традиции:

- Внимание на экран: назовите народные праздники, которые изображены на экране и укажите традиции этих народных праздников.

«Масленица» - сжигание чучела, приготовление блинов, масленица это праздник прощание с зимой.

«Пасха» - выпекание куличей, покраска яиц.

«Рождество» - это ёлка, хождение ряженых, ношение «вечери».

«Спас» - подразделяется на три праздника «медовый, яблочный, ореховый» люди едят яблоки и орехи с мёдом.

Ведущий предлагает знатокам музыкальную паузу и для этого просит пройти их на импровизированный танцпол. Физминутка.

Музыкальная пауза: отрывок из песенки «Есть друзья….» из мультфильма «Барбарики» дети выполняют движения повторяя за героями мультфильма.

Воспитатель - ведущий:

- Музыкальная пауза подошла к концу, я прошу пройти вас к игровому столу.

Воспитатель - ведущий:

- Уважаемые знатоки крутите барабан, право хода предоставляется Инне. И у нас желтый сектор.

Вопросы о явлениях природы:

- Внимание на экран – перед вами 2 одинаковых рисунка, но это на первый взгляд. Вопрос: чем же они отличаются? (дети находят 5 отличий)

Воспитатель - ведущий:

- Мы переходим к следующему раунду нашей игры! Евгений, Ваша очередь, крутите волчок! Стрелка показывает на оранжевый сектор.

Блиц вопросы:

Загадка.

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Ответы детей: (Осень)

Если дети затрудняются ответить, ведущий задаёт наводящие вопросы.

(если дети дают неправильный ответ, раздаётся звуковой сигнал, правильный ответ – звуковой сигнал в виде аплодисментов.)

2. Двенадцать братьев

Разно называются.

И разными делами занимаются.

Назовите каждого брата по имени.

Ответы детей: (январь, февраль…. декабрь)

3. Братьев ровно семь

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

- Назовите каждого брата.

Ответы детей:(Дни недели)

4. По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо – зёрна

Чёрный - белого позвал

Белый - зёрна поклевал.

Ответы детей: (Ночь и день)

Ведущий:

- Хорошо у вас всё получается, следующая ступенька.

Кто, ворочая усами

Раскомандовался нами?

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

Ответы детей:(Часы)

Воспитатель - ведущий:

- Уважаемые знатоки вы справились с блиц-сектором!

Крутите волчок Даша! У нас остался синий сектор.

Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Дом диких животных в земле /нора/

5. Домашнее животное, дающее молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Птичий дом/гнездо/

9. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

10. Человек, охраняющий лес /лесник/

11. Маленький населенный пункт /село/

12. Прибор, которым взвешивают /весы/

13. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

14. Холодное время года /зима/

Воспитатель - ведущий:

- Уважаемые знатоки на этом наша игра подошла к концу, и я объявляю полную победу команды Знатоков! Мы поздравляем Знатоков и вручаем ордена «Умников».

Звучит финальная музыка игры «Что? Где? Когда

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Щербина (УИ 76956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД