Папки-передвижки

Игра-викторина «Лев Николаевич Толстой-первый учитель детворы»

Наталья Николаевна Старухина
Игра-викторина «Лев Николаевич Толстой-первый учитель детворы»

МКДОУ «ЦРР Детский сад № 17»

Игра – викторина

«Лев Николаевич Толстой – первый учитель

детворы»

Открытое занятие

Составила воспитатель

первой квалификационной

категории: Старухина Н. Н.

г. Михайловск

Цель: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному

языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

1. Побуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям,

любовь к семье.

2. Дать детям представления о добре и зле.

Публикация «Игра-викторина „Лев Николаевич Толстой-первый учитель детворы“» размещена в разделах

3. Учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать

выводы, умозаключения.

4. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

5. Развивать речевую активность, диалоговую речь, умение пересказывать

текст.

6. Развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое

мышление, аналитические способности.

Материал.

1. Эмблемы для команд «Филиппок» и «Знайка».

2. Карточки со словами «корни», «ствол», «ветка», «лист», «цветок», «плод».

3. Карточки со словами «репа», «морковка», «горох» на каждого ребенка

(в словах пропущены определенные буквы).

4. Цифры.

5. Картинка «Овощи».

6. Карточки с картинками из рассказов «Котенок», «Корова», «Два товарища»,

«Старик сажал яблони».

7. Карточки с картинками из рассказов и басен «Девочка и грибы», «Зайцы и

лягушки», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

8. Костюмы для Филиппка, учителя.

9. Предметы: ваза со сливами, кувшин, тарелка, кувшин с узким горлышком,

игрушки (журавль, лиса, галка).

10. Волшебный сундучок.

11. Открытки-валентинки.

12. Яблоки.

13. Атрибуты для игры «Савка и Гришка».

14. Буквы.

Ход игры.

Вос-ль: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину на тему

«Л. Н. Толстой - первый учитель детворы». Вам предстоит отвечать на вопросы

выполнять различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать открытку- валентинку.

В игре участвуют команды «Филиппок» и «Знайка».

Приветствие команд (девиз).

1 конкурс.

Вос-ль: О дедушке Льве Николаевиче много уже знаете. О жизни его раскажите. Ответами нас уидивите.

Вопросы о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

(задаются по очереди каждой команде).

1. Кем был Л. Н. Толстой? (Л. Н. Толстой-великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей). (Ответы детей).

2. Когда родился Л. Н. Толстой? Составьте из цифр дату (1828 г).

3. Где он провел свое детство? (в Ясной Поляне).

4. Какой была мама Л. Н. Толстого (она была доброй и отзывчивой, хорошо

рисовала, была мастерица рассказывать сказки, знала четыре языка).

5. Кто был любимым поэтом Толстого? (А. С. Пушкин).

6. Какую музыку любил Л. Н. Толстой? (русскую народную музыку,особенно

игру на баллалайке, любил слушать музыку Ф. Шапена, сам написал в моло-

дости вальс).

7. Как относился Толстой к крестьянским детям?

(он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил де-

тей).

8. Какие учебники написал Толстой для детей? (он написал «Азбуку»,

«Арифметику», «Книги для чтения»).

9. Чем кроме написания книг ещё занимался Л. Н. Толстой? (он воевал в Кры-

му и на Кавказе,за что был награжден орденом и медалью, был хорошим

наездником, умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду.

10. Во что любил играть Лев Николаевич (хорошо играл в шахматы, в теннис,

подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гиря-

ми).

Подведение итогов конкурса:

Побеждает команда правильно ответившая на большее количество вопросов.

Внимание 2 Конкурс.

Вос-ль: В Ясной поляне была школа. В ней училась крестьянская детвора.

При школе был огород, за которым ухаживали тоже дети.

Посмотрите на картинку и перечислите растения, которые дети выращивали

на своем огороде.

По картинке дети перечисляют растения (горох, морковка, репа).

Каждая команда получает набор карточек со словами «горох», «репа»,

«морковка»,в которых пропущены буквы.

Вос-ль: Вставьте пропущенные в названиях растений буквы.

Итак: Команды готовы? Начинаем выполнять задание.

Дети выполняют задание.

Побеждает команда, первая выполнившая задание правильно.

Вос-ль: Ребята,а вы знаете что Л. Н. Толстой тоже учился в школе.

Я предлагаю вам отправиться в прошлое.

Вы хотите побывать в школе Толстого?

(ответы детей).

Драматизация отрывка из рассказа «Филиппок».

Скучно было Филиппку дома, и он пошёл в школу. Учитель в красном

шарфе ходил посередине класса. - Ты кто? Филиппок ухватился за шапку и

ничего не говорил. - Да ты кто такой? Филиппок молчал. - Или ты немой?

Филиппок напугался, что и говорить не мог.

- Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. А Филиппок рад бы сказать, да в горле у него пересохло от страха.

Он посмотрел на учителя и заплакал.

Учителю стало жалко Филиппка.

Он погладил его по голове и спросил у ребят:

-Кто этот мальчик?

-Это Филиппок-Костюшкин брат.

Он давно в школу просится,

Да его мать не пускает, и он сам пришел в школу.

Учитель стал показывать Филиппку буквы,а Филиппок их уже знал и не

много читать умел.

Ну-ка, сложи свое имя.

Филиппок сказал:

-Хве-и-хви, леи-ли, пе-ок-пок.

Все засмеялись.

-Молодец,кто же учил тебя читать?

-Костюшка. Я бедовый, сразу все понял. Я страсть какой ловкий.

Учитель засмеялся и сказал : Ты погоди хвалится, а поучись.

Вос-ль: Как вы думаете, почему учитель, посмеялся над Филиппком и не взял

его в школу. (ответы детей).

3 Конкурс.

А вы ребята хотите пойти в школу?

«Кто быстрее составит из букв имя главного героя» Из рассказа Л. Н. Толстого.

Сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

Каждая команда получает набор букв, члены команды должны выстроиться

так, чтобы получилось имя «Филиппок».

Побеждает команда, первая выполнившая задание правильно.

4 Конкурс.

Ребята, а какие сказки Л. Н. Толстого вы знаете (ответы детей).

Сейчас мы проверим,насколько внимательно вы слушали сказки.

Д/игра «Подбери пару».

Каждая команда получает 4 картинки к двум произведениям, в названиях

которых фигурирует два героя, детям нужно правильно подобрать 2пары

картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои («Девочка и

грибы», «Зайцы и лягушки», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка»).

А сейчас переходим к другому конкурсу.

5 Конкурс.

Вос-ль: Я прочитаю вам отрывок из произведения Толстого, а вам нужно

Отгадать название этого произведения. (ответы детей).

«Логическая цепочка» «Строение дерева».

Вос-ль: Прочитайте слова на карточках и разложите карточки последовательно.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Как росла яблоня?

Дети: Корень, ствол, ветка, листья, цветки, плоды.

Дети выполняют задание.

6 Конкурс.

«Конкурс капитанов».

Капитаны должны по очереди ответить на следующие вопросы.

1. Как звали мальчика, который очень хотел учиться в школе?

2. Кто помогал пожарным спасать детей из огня?

3. Почему слон рассердился на хозяина?

4. Как девочка обманула разбойников?

Побеждает капитан давший больше правильных ответов.

Вос-ль: Л,Н. Толстой любил играть с ребятами.

Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Савка и Гришка».

Хороводная игра «Савка и Гришка».

Выбирают Савку и Гришку, дедушку.

Остальные дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения и поют.

Савка и Гришка делали дуду,

Савка и Гришка делали дуду.

Ду-ду,ду-ду-ду.

Громко ребята в дуду заиграли,

Дедушке старому спать помешали.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Дедушка старый на них закричал,

Палкой на дверь ребятам показал.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Савка и Гришка шмыгнули во двор.

Важно там уселись прямо на забор.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Оба забыли недавнюю беду.

Раздувая щеки,дуют во дуду.

Ду-ду, ду-ду-ду.

7 Конкурс.

Д/игра «Узнай предметы».

На столе находятся предметы к произведениям «Лиса и журавль» и

«Умная галка» : тарелка, камешки, кувшин с водой, кувшин с узким горлышком

игрушки (галка, журавль, лиса).

Командам нужно отобрать предметы к тому или иному произведению и

пересказать его.

8 Конкурс.

Д/игра «Волшебный сундучок».

Вос-ль: выносит сундучок.

Вос-ль: У меня в сундучке находится, то о чем писал Толстой в одном из

своих рассказов.

Вам нужно угадать, что же в сундучке.

Задавайте мне вопросы, которые помогут вам узнать, что за предмет или

(фрукт) находится в сундучке.

Примерные вопросы детей:

1. Этот предмет имеет вес (да)

2. Он имеет форму? (да)

3. Он нужен людям? (да)

4. Он живой? (нет)

5. Он может передвигаться? (нет)

6. Его можно потрогать? (да)

7. Оно прозрачное? (нет)

8. Оно вкусное? (да)

9. Его можно увидеть? (да)

Ответы детей «яблоки». Из рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Стихотворение «Вальс Толстого» ОТРЫВОК ИЗ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЯСНОПОЛЯНСКИЕ ОСЕНИНЫ" -Дорога от берёзовой аллеи, привела нас прямо к дому, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Лев Николаевич Толстой-первый учитель детворы»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД