МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины по безопасности для детей подготовительной группы (4 фото)

Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий игры-викторины по безопасности для детей подготовительной группы

Задачи:

1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях

2. Сформировать навыки поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения»

3. Развивать словарный запас, внимание, умение делать умозаключения при ответах на вопросы, поясняя причину

4. Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности

Публикация «Сценарий игры-викторины по безопасности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление дошкольников с разделами программы безопасность: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и другие люди», «Службы спасения» через игровую деятельность и чтение художественной литературы.

Ход мероприятия

Инструктор :Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну «Безопасность» Для того, чтобы попасть в эту страну, надо быстро ответить на вопросы только «Да или Нет»

Вопросы:

1. Пожарные приезжают на пожар очень быстро? (да)

2. Незнакомый человек может быть вежливым и добрым? (да)

3. Если Вы были с родителями в лесу, надо оставить после себя мусор и пустые банки? (нет)

4. Незнакомец позвонил в дверь, Вы пошли и сразу открыли дверь? (нет)

15. Если Вы потерялись в магазине, надо выйти и искать свою маму или папу? (нет)

Инструктор : Молодцы! Все были внимательны и не ошиблись! Добро пожаловать в страну «Безопасность»

Сценарий игры-викторины по безопасности для детей подготовительной группы

Входит Незнайка: Привет, мальчики и девочки! Куда я снова попал? Я выбежал из своего дома, побежал по дороге, три раза свернул и видно потерялся. Подскажите, где я нахожусь? (слайд 1)

Дети отвечают, что Незнайка попал в детский сад №28 в городе Верхняя Пышма

Незнайка: Вот интересно, как я так смог попасть. Я же живу в сказочном Цветочном Городе, а попал сразу к Вам в гости. А куда Вы направляетесь, ребята?

Дети отвечают, что они путешествуют по стране «Безопасность»

Незнайка: Я немного слышал об этой стране от своего друга – Знайки. Только как всегда я все путаю и забываю. Поможете мне, дорогие ребята, тоже побывать в стране «Безопасность».

Инструктор : Ребята! у нас даже есть карта нашей страны «Безопасность». Давайте посмотрим, на наш маршрут (слайд 2)

Инструктор показывает карту и называет остановки:

1. Пожарная безопасность;

2. Здоровье человека;

3. Ребенок и другие люди;

4. Ребенок и дорога;

5. Службы спасения

Инструктор : Отправляемся в путь. Незнайка, присоединяйся к нам в нашем путешествии.

Звучит музыка Паровозик (слайд 3)

Фото №1 Закрепить представления дошкольников о

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Инструктор : Наша первая остановка называется «Пожарная безопасность»

Незнайка: Ребята! Я знаю, что можно сделать на этой остановке. Сейчас мы быстренько соберем дрова и устроим огромный костер! Вот обрадуются все вокруг такому костру!

Инструктор : Незнайка! Костры разводить опасно! Может огонь быстро распространиться даже по всему лесу, тогда придется вызывать вертолет спасателей! Ребята, что произойдет в лесу, если устроить огромный костер?

Дети отвечают, что может сгореть весь лес, погибнут животные, цветы, травы, сгорят деревья, не будет ягод и грибов.

Незнайка: Да! Не будем разводить костер! Лучше поиграем в пожарных, которые тушат пожар.

Подвижная игра «Потуши пожар» (слайд 4)

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Дошкольники делятся на две команды. У капитанов в руке огнетушитель и на голове каска, надо пролезть в горящий тоннель, добежать до очага возгорания, потушить (направить огнетушитель в пламя, а затем вернуться к команде) Передать каску и огнетушитель следующему участнику. Выигрывает та команда, которая без ошибок справилась первой.

Фото №3 Викторины интеллектуальные игры безопасном поведении в различных ситуациях

Инструктор :молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Из Вас получились смелые, ловкие и ответственные пожарные. Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка Паровозик (слайд 5)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Инструктор :Наша вторая остановка называется «Здоровье человека»

Незнайка: про здоровье я тоже знаю. У нас в Цветочном городе есть доктор Пилюлькин. Он всегда всех лечит касторкой. Невкусная скажу я Вам, ребята, эта касторка. Выпьешь ее и точно не захочешь болеть. Скажите мне, что надо делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают, что надо кушать овощи, фрукты, пить витамины, много гулять на свежем воздухе, выполнять зарядку по утрам, заниматься физкультурой, правильно мыть руки.

Незнайка: Ребята, какие Вы молодцы! Знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье. Хочу с Вами поиграть в интересную игру.

Игра «Верно или нет?»

Инструктор задает детям вопросы, они отвечают «Верно или Нет»

Вопросы:

1. Каждое утро надо умываться и чистить зубы? (верно)

2. Можно не стирать носовой платок? (нет)

3. Свою расческу можно дать подружке, чтобы она причесалась? (нет)

4. Овощи помогают быть здоровым, там есть витамины? (верно)

5. Закаливание холодной водой полезно для здоровья? (верно)

6. Вытирать руки можно об полотенце своего друга? (нет)

7. Физкультурные занятия помогают быть крепкими, сильными, спортивными и укрепляют организм? (верно)

8. Кто любит физкультуру всегда будет бодрым, веселым и дружелюбным? (верно)

Незнайка: Ребята! Вы много знаете о том, как быть здоровыми. Сейчас я хочу с Вами поиграть в познавательную и интересную игру

Игра «Полезные и вредные продукты»

На экране различные продукты, дети называют этот продукт и определяют полезный он или вредный,затем инструктор нажимает на продукт.

Полезные продукты отправляются в холодильник, а вредные в мусорную корзину.

Незнайка: Ребята! Вы такие молодцы! Отлично справились с заданием!

Инструктор :Ребята, продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка Паровозик (слайд 7)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Инструктор : Наша третья остановка «Ребенок и другие люди»

Незнайка: Вот у нас в Цветочном городе не бывает так, чтобы приходили в гости незнакомцы. Мы всех жителей знаем. А если к нам приезжает незнакомый человек, то мы сразу ему обо всех наших секретах рассказываем.

Инструктор : Незнайка! Как всегда ты все перепутал. Вспомни, что случилось с героями сказки «Волк и семеро козлят», когда козлята открыли дверь Волку?

Незнайка пожимает плечами.

Инструктор :Ребята! Поможем Незнайке вспомнить, какие были нарушены правила безопасности у героев в сказках?

Дети поможем! Инструктор показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» Ребята, что неправильно сделали козлята? (слайд 8)

Дети: они открыли дверь незнакомцу, Волк их всех и съел

Инструктор показывает иллюстрации к сказке «Колобок» Ребята, что неправильно сделал Колобок? (слайд 9)

Дети: Колобок убежал из дома, от дедушки и бабушки и разговаривал со всеми, кто ему встретился в пути

Инструктор показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» Ребята, что неправильно сделал Заяц? (слайд 10)

Дети: Заяц пустил к себе пожить Лису, а она его выгнала на улицу.

Инструктор показывает иллюстрации к сказке «Маша и Медведь» Ребята, что неправильно сделала Маша? (слайд 11)

Дети: Маша пришла к Медведю в лесную избушку, он ее и оставил жить у себя, помогать по дому

Инструктор:ребята! Вы отлично справились с заданием! Много знаете о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка Паровозик (слайд 12)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Инструктор :наша четвертая остановка «Ребенок и дорога»

Незнайка: У нас в Цветочном городе можно ходить, как хочешь. Машин у наших жителей нет, значит нет ни тротуаров, ни правил. Ходи себе, гуляй по самой середине дороги, никто на тебя не наедет.

Инструктор : Незнайка! В нашем городе так поступать нельзя, сейчас мы с ребятами тебе об этом расскажем.

Игра «Можно – нельзя!» / (слайды 13 – 17)

Инструктор показывает картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге. Дети говорят, что нельзя делать, а что можно.

Дети: Нельзя перебегать дорогу в любом месте!

Дети: Нельзя играть там, где ездят машины!

Дети: Можно переходить дорогу по пешеходному переходу!

Дети: Нельзя перелезать через ограждения прямо на дорогу, где ездят машины! Нельзя перебегать дорогу в любом месте! Можно переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора! Нельзя переходить дорогу по пешеходному переходу на красный сигнал светофора!

Дети: Можно переходить дорогу с регулировщиком на зеленый сигнал светофора.

Незнайка: ребята! Я попробовал запомнить правила движения, о которых Вы сейчас рассказывали. В Цветочном городе обязательно расскажу всем своим друзьям об этих правилах!

Инструктор: ребята! Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка Паровозик (слайд 18)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.

Инструктор : наша последняя остановка «Службы спасения»

Игра «Назови Службу спасения» (слайды 19 – 24)

Дети: Это врачи. Они помогают тем, кто заболел. Дошкольники рассматривают иллюстрации, называют Службы спасения»

Дети: Это сантехники. Они помогают, если в квартире течет кран, льется вода из трубы на пол.

Дети: Это газовая служба. Они помогают, если в квартире есть запах газа.

(слайд 23)

Дети: Это полиция. Они следят за порядком в городе, на дорогах, ловят преступников

Дети: Это пожарные. Они помогают тушить пожар в квартире или когда горит сухая трава, листья.

Дети: Это электрики. Они помогают, если в квартире выключился свет.

Инструктор :ребята! Вы отлично справились! Теперь Незнайка будет знать и о тех людях, которые придут на помощь, если в квартире что-то произошло.

Незнайка: Спасибо Вам, ребята! Мне было интересно с Вами путешествовать по стране «Безопасность». Теперь я возвращаюсь в свой Цветочный город, чтобы рассказать своим друзьям о нашем путешествии. До новых встреч!

Незнайка уходит

Инструктор : ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы с Вами совершили увлекательное путешествие по стране «Безопасность».

Инструктор : Наше путешествие окончено! Спасибо Вам за участие!

Под музыку дети выходят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины по безопасности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД