Лучший педагог года

Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»

Марина Пвнова
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»

Игра-Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск»

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств;

Задачи:

Образовательные:

Обобщить, закрепить и уточнить ранее полученные знания детей о досто-примечательностях родного города; событиях ВОВ

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;

Публикация «Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой город — Магнитогорск“» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать знания детей о родном городе,

его истории, достопримечательностях, улицах города;

Закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;

Закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Воспитательные :

Воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего города;

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, стране, Отечеству, чув-ство гордости.

- Сегодня нам предстоит очень интересное занятие, а чтобы вам узнать о чем именно оно будет, я предлагаю вам послушать мелодию и угадать ее.

- (звучит мелодия гимна «Магнитка» музыка Пахмутовой)

Дети отгадывают, воспитатель напоминает, что это не просто песня, а гимн нашего города.

- Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу, посетим самые значимые и интересные места, послушайте загадку и угадайте откуда мы отправимся на прогулку:

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда,

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет прибытия поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Он называется….(вокзал)

(показ слайда)

- Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый по-езд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии счи-тать официальной датой основания города. В канун 50-летнего юби-лея Магнитогорска было решено разыскать тот самый «первый паровоз» и отправить его на вечную стоянку у вокзала. Теперь мощный локомотив кра-суется на площади, напоминая о важном историческом событии в жиз-ни города. (показ слайда)

- Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург». (показ слайда). Зная историю его создания, очень хочется назвать его «металлургом-путешественником», потому что скульп-тура предназначалась вовсе не Магнитогорску и место окончательной про-писки приобрела только через двенадцать лет после странствий по свету. В 1967 году «Металлург» прибыл в Магнитогорск, где до 1970 года простоял на территории металлургического комбината и наконец-таки занял постоянное место на Привокзальной площади, став символом главной профессии жителей города.

- Кто видел эти памятники?

- Ну что ж, с привокзальной площади мы начинаем нашу прогулку, как вы знаете все города состоят и зданий и улиц, а какие улицы нашего города знаете вы? А на какой улице живете?

- Хорошо, а чтобы узнать с какой улицы мы с вами начнем, предлагаю разгадать ребус: перед вами листочки с пустыми клеточками, а на экране вы увидите картинку, вам нужно вписать в клеточку первую букву и кто сможет, прочитает нам, что получилось (проспект Ленина).

-Молодцы, справились с

заданием и мы отправляемся, а кто мне назовет основные правила поведения на улице и правила дорожного движения?

- первая достопримечательность Магнитогорска, которую мы встречаем по дороге — Театр оперы и балета, являющийся одним из самых молодых театров города. (На экране фото-слайд «Театр оперы и балета») Его первая премьера состоялась в 1996 году, а уже спустя два года он с успехом выез-жал на гастроли. Сейчас театр продолжает оставаться центром культурной жизни Магнитогорска, в его обширном репертуаре оперы, балеты и балет-ные спектакли, мюзиклы и музыкально-театрализованные представления по классическим и современным произведениям, привлекающие десятки тысяч зрителей.

- Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (от-веты детей)

-Представления театра мы можем увидеть не только посетив его, как вы помните, актеры театра очень часто приходят и к нам в детский сад и дают замечательные представления (например)

- Двигаемся по проспекту Ленина дальше и справа от нас следующее зда-ние (показ слайдов «Дом творчества») –предлагаю нам тоже немного «по-творить» и раскрасить герб города Магнитогорска

-Молодцы, все справились! А на каком здании вы видели этот герб? (На здании администрации)

-В центре герба мы видим черный треугольник, что он означает (магнит-ную гору, руду, первую палатку)

-А почему палатка стала одним из символов Магнитогорска? (показ слай-да, воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Б. Ручьева)

- Ну а мы возвращаемся на площадь перед администрацией, которая называется еще Площадь народных гуляний, зимой здесь располагается за-мечательный ледовый городок, а так же здесь очень весело проходят город-ские праздники.

-Я предлагаю вам тоже сейчас повеселиться и поиграть (физ. минутка)

-Наша прогулка продолжается, сейчас я вас поделю на две команды, каж-дая из которых должна будет из фрагментов собрать изображение целого памятника или монумента, раз два три начни! У кого что получилось («Тыл фронту» и «Вечный огонь») –эти композиции находятся рядом друг с дру-гом (показ слайда)

-Знаете ли вы почему монумент «Тыл фронту» так называется? (ответы детей, уточнение воспитателя)

знаменитый монумент «Тыл - фронту», являющийся первым памятником - «Меч Победы». Второй памятник — «Родина-мать» — находится в Волгограде, третий — «Воин-освободитель» — в Берлине. По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск. А вечный огонь был устанослен в па-мять о воинах-магнитогорцах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

-А кто мне скажет, какие еще памятники, связанные с ВОВ есть в нашем городе и где они находятся? (Танк на площади Победы, памятник воинам спортсменам у центрального стадиона)

-Правильно! Мы с вами тоже должны знать и помнить о событиях Вели-кой Отечественной войны, чтить память воинов-магнитогорцев, погибших на войне. Скоро праздник 9 Мая и в городе состоится военный парад, многие с родителями пойдут посмотреть, а может быть и принять в нем участие и воз-ложить цветы к вечному огню, это будет очень интересно, памятно и позна-вательно.

-Ну что ж, мы с вами совершили сегодня замечательную прогулку по нашему городу Магнитогорску, по его памятным местам. Вам понравилось? Что особенно вам запомнилось? Вы очень хорошо знаете свой город, гордитесь им и в заключение, я предлагаю спеть вместе первый куплет и припев гимна нашего города, с которого мы начали наше занятие.

В заключении дети получают сладкие призы.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Магнитогорск»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД