Приложение МААМ

Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Марина Курицина
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход

Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Публикация «Игра-викторина по рассказам Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам и все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Ведущий:

Итак, мы начинаем!

Давайте вспомним правила работы в группах:

• Веди себя достойно, не выкрикивай;

• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;

• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;

• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других;

Ведущий: – Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н. Н. Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 конкурс: «Разминка».

Ведущая(каждой команде раздаются детали картинки, из которых собирается телефон и шляпа)

- Вам нужно из деталей разрезанной картинки собрать предметы и назвать рассказ Носова.

2 конкурс: «Блиц-опрос»

(по 4 вопроса каждой команде)

Назовите имя и отчество Носова.

Где и когда родился Носов?

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)

В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

Как называется рассказ, в котором Валя и Петя сочиняли небылицы и делали домик под столом. («Затейники»)

В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

Ведущий: - А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде корзинка, а вместо картошки у нас будут мешочки. Ваша задача попасть в корзинку.

3 конкурс: Игра «Попади в цель»

Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (из рассказа "Живая шляпа")

4 конкурс: «Эпизод»

Назовите произведение и его героев?

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)

2. А в буфете стояла сахарница. Он взял ее и поставил на стол: «Я только посмотрю и ничего трогать не буду». Мальчик открыл крышку, а там что-то красное сверху. (Леденец,Миша)

3. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)

4. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

5 конкурс: «Найди общее»

Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения.

Рыба, удочка, огурцы («Огурцы»)

Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)

Брюки, иголка, нитки. («Заплатка»)

На горке

Мишкина каша

Блицтурнир

Вопросы будут задаваться командами по очереди: Отвечать нужно быстро и одним словом.

1. Кто пришивал заплатку? (Бобка)

2. Что варили Мишка со Стасиком? (Кашу)

3. Чем Вовка и Вадик кидались в Шляпу? (Картофелем)

4. Что было в руках у Вовки и Вадика, когда они испугались шляпы? (Кочерга и лыжная палка)

5. Чем посыпал Котька горку? (Песком)

7. Назовите кличку кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

8. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зеленого)

14. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (Огурцы)

15. Кто свистел в свисток в рассказе «Огурцы»? (сторож)

16. В каком рассказе друзья доставали воду кружкой из колодца? (Мишкина каша)

Ведущий: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае. В этом вам помогут рассказы Н. Н. Носова. Книги Носова читают, они не залёживаются на полках. Так что, кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых друзей Мишку и Костю отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов.

Воспитатель: Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Молодцы! Наша викторина подошла к концу. Вы все сегодня справились.

Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Задачи В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н Фото №2 Носова расширять кругозор Фото №3 Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде
Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курицина (УИ 1944487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД