Лучший педагог года

Сценарий игры-викторины «Про волшебницу воду всё знай и на вопросы отвечай»

Марина Безенова
Сценарий игры-викторины «Про волшебницу воду всё знай и на вопросы отвечай»

Игра – викторина на тему: «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»

Цель: выявить уровень эрудиции учащихся в знании природы.

Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания;

формирование знаний о водном мире;

знакомство со свойствами воды;

формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Ход викторины

Для проведения викторины группа делится на 2 команды.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Про волшебницу воду всё знай и на вопросы отвечай“» размещена в разделах

Дети придумывают название своей команды.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Начинаем нашу викторину!

Добрый день, друзья!

Мы с вами начинаем игру - викторину «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай». Мы собрались сегодня все вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана воды, а значит – охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Итак, у нас образовались 2 команды. И сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде …

Конкурс 1. «Представление команд»

(по очереди идёт представление команд)

Ведущий:

Мы соревнование начинаем,

состязанье открываем.

Конкурс 2. «Загадки. Загадки? Загадки!»

Ведущий:

А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

1. вода

Очень добродушная,

Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная,

Даже камень источу.

2. дождь

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

3. роса

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём

4. град

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

5. река

Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

6. снег

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватою на землю лёг.

7. снежинка

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

8. радуга

Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, не войти

9. кран

Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

10. сосулька

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

11. иней

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

12. лёд

Не море, не земля,

корабли не плавают,

а ходить нельзя.

Конкурс 3. «Свойства воды»

Задание: командам предлагается по очереди назвать свойства воды.

Физкультминутка

Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются,

Росою умываются!

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Бабочки порхают,

Цветочки собирают!

С клевера на кашку

Прыгают букашки!

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Крылья расправляет,

Над землей летает!

Ведущий:

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относится,

Как к ценности большой.

Коль зря течёт вода,

Кран закрой, а то беда!

Конкурс 4. «Правила бережного обращения к воде»

Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.

Конкурс 5. «Конкурс сказок».

Задание: команды называют как можно больше сказочных героев живущих в воде.

Водяной.

Царь морской.

Золотая рыбка.

Щука (Сказка про Емелю).

Русалочка.

Черепаха Тортилла.

Кикимора болотная.

Черти (сказка "О попе и его работнике Балде").

Тридцать три богатыря и дядька Черномор.

Ведущий:

Мы и думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Дорогие ребята!

Какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе и о главном достоянии природы – воде.

А теперь настало время подвести итоги.

Публикации по теме:

Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как изготовить и организовать словесно - дидактическую игру «Отвечай быстро». (Г. С. Швайко «.

Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения»Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения» Игра – викторина в подготовительной группе. Тема: «Азбука дорожного движения». Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Про волшебницу воду всё знай и на вопросы отвечай»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД