Лучший педагог года

Игра-викторина «В гостях у Лесовичка»

елена макарова
Игра-викторина «В гостях у Лесовичка»

Цель:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Закрепить навыки экологического поведения в природе

Оборудование: знаки «Правила поведения в лесу», картинки «Насекомые», «Деревья», «Птицы», «Дикие животные»

Ход:

Ведущий: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Ведущий: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Публикация «Игра-викторина „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовичок : Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Ведущий: Ой, кто это?

Лесовичок : Это я –седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы отдыхаете, гуляете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес.

Ведущий: Лесовичок, среди наших детей ты найдешь помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовичок : Ладно, уговорили, но с условием: вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе.

Задание №1

В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их.

Дети находят и объясняют значение знаков.

Лесовичок : Знаки вы знаете. А теперь второе задание

«Загадки лесной поляны»

Дети отгадывают загадки и находят картинки

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

3. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

4. Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (Божья коровка).

5. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Лесовичок : Как их всех назвать одним словом? (насекомые) А что вы знаете о деревьях?

Третье задание «Деревья – наши друзья»

- Какие деревья растут в лесах?

- Зачем люди ходят в лес?

-Как надо относиться к лесным обитателям?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Сок какого дерева очень полезен людям?

- Какую пользу приносит лес людям?

Лесовичок : Отгадай загадку и найди отгадку:

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели) Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (рябина)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущий: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

-Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

- Что значит – перелётные? Назовите их. (аист, скворец, грач, журавль, лебедь, цапля, соловей, ласточка, чиж, жаворонок, кукушка)

- Что значит – зимующие? Назовите их. (воробей, синица, дятел, сова, сорока, ворона, снегирь, голубь, свиристель)

- А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Лесовичок : Отгадайте загадки:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Всё вертится, суетится,

Её на месте не сидится,

Это бойкая (синица)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат (цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза - пятачком

Ушастая голова, это (сова)

Лесовичок : А сейчас давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

На слова «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо.

Ведущий: Не только птицы живут в лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал.

От лисички убежал? (заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это(ёж)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (медведь)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (белка)

Лесовичок : - Как заяц готовится к зиме?

- Где живёт белка? Чем она питается?

- Кто зимой впадает в спячку? (медведь, еж, суслик, сурок, барсук, хомяк, бурундук)

Ведущий: Лесовичок, послушай, что знают дети

Игра «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Лесовичок : Поиграем в игру «Хорошо или плохо»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (плохо)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер, а тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю и убрать забуду? (плохо)

Если мусор уберу, банку закопаю? (хорошо)

Лесовичок : Все – то вы знаете, приходите ко мне в лес, я буду вам рад. А сейчас мне пора, надо обойти лес, посмотреть все ли в порядке.

Ведущий: Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Будем с вами беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Игра-викторина «В гостях у сказки» Игра-викторина по сказкам Материалы: жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; Ход мероприятия:.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Игра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группеИгра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка» Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Образовательная: 2- младшая-уточнить и закрепить.

Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонентаСценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента Программное содержание: Расширять представления детей о родном Приморском крае, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» "В гостях у Лесовичка" Воспитатель: Мы пришли в красивый лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа от нас березка стоит, Слева елка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД