Получи документы

Игра-викторина «В мире животных»

Екатерина Артозей
Игра-викторина «В мире животных»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми средней группы. Игра- викторина :

«В мире животных»

Познавательная технология

Подготовил: воспитатель I категории

Артозей Е. А.

Санкт-Петербург

2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы

«В мире животных»

Публикация «Игра-викторина „В мире животных“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у детей классификации домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, домашних и диких животных;

2. Обобщать и активизировать знания о диких и домашних животных и их детенышах.

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру;

2. Развивать воображение, логическое мышление;

3. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные

1. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине;

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, подбор демонстрационного материала «Дикие и домашние животные»;

2. Беседы с детьми духовно-нравственной направленности, индивидуальные ситуативные беседы;

3. Чтение художественной литературы:

• Допишу;

• Загадки по теме совместной деятельности.

4. Игры:

Дидактические игры: «Чья тень», «Кто, где живет?»;

Подвижные игры: «Медведи», «Вышли зайцы погулять».

Игры- этюды: «Изобрази повадки животного».

Работа с родителями:

• Оказание помощи в создании альбома иллюстраций «Домашние и дикие животные» ;

5. Подбор материала для презентации.

6. Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:

Для воспитателя:

• Мольберты;

• Магнитные доски;

• Телевизор;

• Картинки (для обозначения команд);

• Мозаика;

• Карточки с изображением животных для разделения детей на две команды;

• Коробки для мозаики.

Для детей:

• Картинки с изображением животных для каждого ребенка;

• Карточки для игры «Четвертый лишний» для каждого ребенка;

• Картинки хвостов для каждого ребенка;

• Карточки с изображением «Мама с детенышем».

7. Методические приё мы:

• Рассказ воспитателя;

• Демонстрация;

• Беседа;

• Показ воспитателя;

• Сюрпризный момент;

• Помощь воспитателя.

Актуальность:

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В группе стоит телевизор, он неожиданно включается.

Воспитатель: (В недоумении) – Странно, кто-то включил телевизор, а он не работает, сейчас выключу.

(Идет выключать телевизор, на экране появляется изображение деда Матвея).

В: - Ой, ребята, посмотрите, появилось изображение! Кто же это?

Дед: - Здравствуйте, ребята, меня зовут дед Матвей. Помогите, мне, пожалуйста! У нас с бабкой случилась беда: жили мы - не тужили, хозяйство держали: корову, лошадь, козу, овцу, свинью. А сегодня утром вышли во двор, и глазам своим не поверили - вместо наших животных, по двору ходят лиса, волк, медведь, да заяц скачет. Что случилось, не поймем! Помогите нам, пожалуйста, вернуть наших животных обратно домой, а эти пусть к себе возвращаются.

В: - Ребята, поможем деду Матвею?

(Дети отвечают)

В: - Подскажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

(Дети отвечают)

В: - Правильно, домашние, а где они живут?

(Дети отвечают)

В: - Верно, на ферме. А заяц, лиса, волк, медведь - это какие животные?

(Дети отвечают)

В: - Конечно, дикие, а где они живут?

(Дети отвечают)

В: - Правильно, в лесу. Молодцы! Для того, чтобы помочь деду Матвею, необходимо найти дорогу на ферму и в лес. А чтобы справиться с задачей, предлагаю провести игру - викторину: «В мире животных». Согласны?

(Дети отвечают)

В: - Предлагаю разделиться на две команды.

(Воспитатель раздает картинки с изображением животных).

- У кого на картинке изображено домашние животное, садится за зеленый стол, а у кого на картинке дикое животное, тот садится за желтый стол.

(Дети выполняют)

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, никто не ошибся?

Молодцы, отличные команды у нас получились! У каждой команды будет своё название. Команда, у которой карточки с изображением домашних животных будет называться «Веселая ферма», а команда, у которой карточки с изображением диких животных будет называться «Тёмный лес».

- А теперь внимательно меня послушайте: я буду читать задание, а команда его выполнять. За правильно выполненное задание, каждая команда получит часть мозаики и в конце викторины, сможет собрать картинку целиком, и увидеть, что на ней изображено, тем самым помочь деду Матвею. Все понятно?

(Дети отвечают)

В: - Для начала вспомним правила поведения во время игры.

(Дети отвечают, воспитатель, если нужно, помогает).

В: - Молодцы! Выслушайте внимательно первое задание. Называется оно «Отгадай загадку».

- Каждой команде нужно будет отгадать загадки, сначала одна команда, затем другая.

(Загадка для команды «Веселая ферма»)

1. С ним не страшно на прогулке,

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он, скажите, дети? (Пес)

(Дети отвечают)

В: - Молодцы! Следующая загадка для другой команды.

(Загадка для команды «Темный лес»)

2. Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

(Дети отвечают)

3. На лугу с утра пасется,

Кормилицей она зовется.

Травку сочную жует,

Молочко нам всем дает. (Корова)

(Дети отвечают)

(Воспитатель поочередно загадывает загадки, то одной, то другой команде)

4. Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

(Дети отвечают)

В: - Здорово! Обе команды справились с заданием! Каждая команда получает часть мозаики.

В: - А вот и второе задание, называется «Чья тень?»

(на мольбертах изображены тени, воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением животного и он должен найти его тень).

Каждая команда выполняет задание и садится на места.

В: - Молодцы, и с этим заданием справились! Команды получают еще по одной части мозаики.

В: - Слушайте внимательно третье задание, которое называется «Четвертый лишний».

(воспитатель раздает карточки с изображением четырёх животных, три из которых относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе, необходимо найти и зачеркнуть лишнее животное).

Дети выполняют задание.

В: - Давайте посмотрим, все ли справились с заданием! Молодцы! Получаете еще одну часть мозаики.

В: - Переходим к четвертому заданию, называется оно «Чей хост?».

(на мольбертах висят картинки животных без хвостов, воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением хвоста, предлагает найти животное, которому принадлежит хвост).

Дети выполняют задание.

В: - Умницы! Получаете еще одну часть мозаики.

В: - Пришло время выполнить следующее, пятое, задание, называется оно «Притворись животным». Для этого нужно выйти из-за столов и встать свободно на ковре.

(на экране телевизора появляется изображение животного, дети должны показать его повадки).

Дети выполняют задание.

В: - Пришло время выполнить последнее, шестое, задание, называется оно «Мама и детеныш».

(воспитатель раздает карточки с изображением животных, дети должны назвать животное и его детеныша).

Дети выполняют задание.

В: - Хорошо, что и с этим заданием справились! Получаете последнюю часть мозаики!

- Теперь, когда каждая команда собрала все части мозаики, можно собрать картинки целиком!

(каждый ребенок берет одну часть мозаики; каждая команда собирает свою картинку).

Дети выполняют задание.

В: - Молодцы! Команда «Веселая ферма», скажите, пожалуйста, что у вас изображено на картинке?

(Дети отвечают)

В: - Правильно - ферма, а какие животные живут на ферме?

(Дети отвечают)

В: Команда «Темный лес», а что у вас изображено на картинке?

(Дети отвечают)

В: - Все верно - лес, а какие животные живут в лесу?

(Дети отвечают)

В: - Молодцы, ребята, помогли животным найти дорогу домой. Теперь дикие животные смогут вернуться к себе в лес, а домашние на ферму к деду Матвею.

Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, вы помогли деду Матвею?

П. О. Д.

В: - Давайте, спросим у самого деда Матвея? Дед, Матвей, скажите пожалуйста, ребята вам помогли?

Дед: - Да, спасибо, ребята, вы нам очень помогли, все наши животные вернулись домой.

Дед: - А вам, ребята, понравилась игра?

П. О. Д.

Дед: - А какое задание вам понравилось больше всего?

П. О. Д.

В: - Молодцы ребята, давайте попрощаемся с дедом Матвеем!

(Дети прощаются)

Дед: - До свидания, ребята, до новых встреч!

(Воспитатель провожает детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В мире животных»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД