Наталья Леккерева
Игра-викторина в старшей группе «Знатоки водного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель в МДОУ «Детский сад номер №2 «Солнышко» г. Петрозаводск
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о водном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о проводном транспорте, его отличительных особенностях
• закрепить представления о природе плавучести кораблей
Развивающие:
• развивать связную речь, навыки общения
• развивать умение анализировать, делать выводы
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться, слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Знатоки водного транспорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Сценарии развлечений
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игры для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход игры - викторины
Ребята, посмотрите на картинки, что общего на всех картинках?
Правильно, и тема нашей викторины «Знатоки водного транспорта»
Деление на команды:
Рассчитайтесь на: пассажирский, грузовой, специальный вводный транспорт.
Итак, у нас 3 команды.
Основные правила: команды будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.
Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Победа зависит от того как вы дружно уметь работать, договариваться, отвечать полными предложениями, проявлять смекалку и находчивость.
Команды готовы - мы начинаем.
Первое задание - разминка
Отгадайте загадку и найдите картинку – отгадку.
• 1 команда –
ни корабль, ни лодка
ни весел, ни паруса
а плывет - не тонет.
(плот)
• 2 команда –
под водой железный кит
днем и ночью не спит
днем и ночью под водой
охраняет мой покой.
(подводная лодка)
• 3 команда –
на море, в реках и озерах
я плаваю проворный скорый
среди всех кораблей
известен легкостью своей.
(катер)
• 1 команда –
это что там в дымке тает,
птицей по волнам летает?
паруса меняет вахта,
держит нос по ветру
(яхта)
• 2 команда –
распрекрасный дворец по морю плывет
белеет на волнах гигант
(теплоход)
• 3 команда –
в море ходит белый дом
окна есть, труба и дом,
оглушительно ревет
его имя
(пароход)
• 1 команда –
великан стоит в порту
освещает темноту
и сигналит кораблям:
заходите в гости к нам
(маяк)
• 2 команда –
бьют о воду два крыла,
чтобы лодочка плыла
(весла)
• 3 команда –
если он на дне лежит
судно в даль не побежит
(якорь)
Второе задание – «подбери нужное слово»
(Команды быстро подбирают нужные слова)
1. в машине-окна, на корабле-… (иллюминаторы)
2. в самолете- пилот, на корабле-(капитан)
3. у поезда – рельсы, у корабля - (вода)
4. электричка возит пассажиров, а танкер-(грузы)
5. самосвал возит грузы, а лайнер - (пассажиров)
6. автобус – автопарк, корабль -… (порт)
7. у ястреба – клюв, у корабля- (нос)
8. утка крякает, пароход (гудит)
9. в квартире – комнаты, на корабле -(каюты)
10. в столовой – кухня, на корабле -(камбуз)
11. телевизор – пульт, корабль -(штурвал)
12. троллейбус - электрический ток, пароход -(пар)
Третье задание
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре, очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Задание «Собери водное транспортное судно»
(Каждой команде дается набор метрических фигур, из которых необходимо собрать фигуру водного транспорта) время – 3!
Четвертое задание – «Конкурс капитанов»
(выбрать предметы и объяснить почему)
• 1 команда – предметы, которые тонут
• 2 команда – предметы, которые не тонут
• 3 команда – предметы, которые тонут, но не сразу
Подвижная игра : «Море волнуется», «Морская фигура замри» «Морская профессия замри»
Пятое задание – «Четвертый лишний»
(найдите лишнее слово и объясните почему так считаете)
1. корма, палуба, шасси, мачта
2. катер, лодка, троллейбус, лайнер
3. капитан, летчик, кок, юнга
1. матрос, старший помощник, штурман, кораблестроитель
2. подводная лодка, яхта, катер, танкер
3. резиновая лодка, металлическая лодка, пластилиновая лодка, деревянная лодка
1. камень, губка, апельсин, деревянная лодка
2. камбуз, каюта, квартира, капитанский мостик
3. гвоздь, металлическая пластина, картошка, пластмассовая лодка
Шестое задание - решение проблемной ситуации (3 конверта)
(каждой команде задается вопрос, через 1 - дети отвечают)
• 1 конверт - как подводные лодки погружаются под воду?
• 2 конверт - как высокие корабли проплывают под низким мостом?
• 3 конверт- зачем по воде плавают «красные буйки»?
Подведение итогов.
Большое спасибо за игру. Вы были настоящей командой, работали вместе, слушали друг друга, договаривались.
Награждение.
Мы проверяли вас на славу
И победителем по праву
Похвал достойны награды
Сейчас вручить мы очень рады.