Светлана Реутова
Игра-викторина «Вкусное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Д/С №2 «Звездочка» МО Барышский район
Методическая разработка сценария игры - викторины
Тема «Вкусное солнышко»
Автор: Реутова Светлана Александровна
2024
Возраст детей: старший дошкольный
Вид занятия: воспитательный
Форма занятия: “игра-викторина”.
Место проведения: группа
Длительность игры: 30 минут
Публикация «Игра-викторина „Вкусное солнышко“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Солнце. Сценарии развлечений
- Темочки
Адресность игры: игра - викторина предназначена для детей старшего
дошкольного возраста, количество игроков в каждой команде 8-10человек.
Аннотация:
Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в виде игры, она направлена на приобщение детей к народной культуре и доступна для восприятия детей. Сценарий игры – викторины поможет педагогам детского сада организовать проведение подобного мероприятия в группах старшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с традиционным народным праздником "Масленица".
Задачи:
1. Приобщение детей к народному творчеству, народным обычаям традициям русского народа.
2. Формирование представлений об особенностях народного праздника "Масленица"; закрепить представления о праздничной обрядовой кухне.
3. Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Актуальность игры-викторины
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В свою очередь включение детей в сферу духовности решает различные воспитательные цели и задачи.
СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ИГРЫ:
Введение:
Предлагаемая игра-викторина построена в игровой, занимательной форме, с
использованием презентации, что является привлекательным для дошкольников. Она актуально для развития и обогащения знаний о культуре и традициях своего народа. Практическая значимость представленного материала заключается в возможности использования игры в работе воспитателей. Она способствует развитию внимания, логического мышления и смекалки. Главное — сделать акцент на национальном колорите и главных символах Масленицы.
Подготовка к проведению игры: чтение закличек, стихов, загадок про масленицу, рассматривание иллюстраций разных художников, знакомство с народными играми.
Форма проведения занятия: групповая.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживания и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
В организации и проведении игры - викторины выделяют 3 основных этапа:
подготовительный, игровой, подведение итогов.
1 этап -подготовительный
Цель: Создание условия для сплочения коллектива; предоставление детям
возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить
ситуацию сотрудничества в командах.
2 этап – игровой
Содержание:
Воспитатель:
- Сегодня день необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
-Ребята, а какой праздник мы с вами отмечаем? (ответы)
Воспитатель:
-Как на масленой неделе на столы блины летели!
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!
Подходите, разбирайте, похвалить не забывайте!
Ешьте! Пейте! Угощайтесь! И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот! Открывайте шире рот!
-Дорогие ребята, сегодня мы проводим интеллектуальную игру на тему: «Вкусное солнышко». Так как одним из главных символов Масленицы являются блины, то и викторина у нас сегодня «блинная». Сегодня мы с вами поговорим о блинах и о том, что с ними связано. За каждый правильный ответ команда будет получать блинчик-магнитик. У кого окажется больше блинчиков та команда окажется победителем.
-Готовы поиграть? (ответы детей)
- У нас две команды: слева- блиняшки, справа- вкусняшки.
-Первое задание будет для наших капитанов «Закончи пословицу»
1 команда
«Блин не клин —. (брюхо не расколет)»
«Где блины, тут и мы; где с маслом каша. (тут и место наше)»
«Если начало Масленичной недели холодное, начало лета —. (дождливое)»
2 команда
«Не всё коту. (Масленица)»
«Первый блин. (комом)»
«Если первый масленичный блин удался комом,. (семью ожидает счастье
весь год)
Воспитатель:
-Молодцы наши капитаны, а сейчас каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, а вы все вместе подумаете, посоветуетесь и будете отвечать. Но чтобы вам было интересно все вопросы будем смотреть на экране, ну что начинаем?
Вопрос1 (слайд 2) Как на Руси называли Масленицу?
а)Кривошейка, полизуха
б) Малоежка, красавица
в) Убируха, облизуха
Вопрос 2 (слайд 3) Сколько дней празднуется Масленица?
а) 5 дней
б) 14 дней
в) 7 дней
Вопрос 3 (слайд 4) Чем угощают людей на празднике Масленица?
а) Баранками
б) Яблоками
в) Блинами
Вопрос 4 (слайд 5) Из каких продуктов готовят блины?
а) Молоко, мука, кисель, сода
б) Яйцо, молоко, мука, сахар, соль.
в) Макароны, молоко, мука, бананы
Вопрос 5 (слайд 6) Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины?
а) пшеничной;
б) Из ржаной;
в) Из гречишной
Вопрос 6 (слайд 7) Какую посуду используют для приготовления блинов?
а) кастрюля
б) чашка
в) сковорода
Вопрос 7 (слайд 8) Кому было принято отдавать первый блин, испечённый в Масленицу?
а) Родителям
б) Старикам
в) Нищим
Вопрос 8 (слайд 9) Дополните символы Масленицы: Блин, чучело…
а) Медведь, колесо
б) Папоротник, венок
в) Яйцо, вода, огонь
Вопрос 9 (слайд 10) Как называют маленькие блины?
а) оладьи
б) галушки
в) пончики
Вопрос 10 (слайд 11) Что символизируют блины, которые пекут на масленицу?
а) круг жизни
б) весеннее солнце
в) человеческое лицо
Вопрос 11 (слайд 12) В каком городе поставлен памятник блину:
а) Сенгилей
а) Москва
а) Самара
Вопрос 12 (слайд 13)
Есть поговорка: «Даже самый холодный человек любит …». Что именно:
а) горячие блины
б) водить хоровод
в) провожать зиму
Вопрос 13 (слайд 14) Кто в сказке К. И. Чуковского «Путаница» тушил пожар пирогами и блинами?
а) Лисички;
б) Кит;
в) Крокодил;
Вопрос 14 (слайд 15) Какое слово пропущено в пословице: «Блинцы, блинчики, блины, как. у Весны»?
а) Лужи;
б) Колёса;
в) Глаза;
Вопрос 15 (слайд 16)
Как называется спортивный снаряд с блинами?
а) Копьё;
б) Шест;
в) Штанга;
Вопрос 16 (слайд 17) Какие блинчики пекут умелые хозяйки?
а) Ажурные;
б) Стёганые;
в) Вышитые;
Воспитатель:
- Ребята, вы все большие молодцы и ваши команды справились с данными вопросами. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и провести игру- эстафету «Испеки блины»
Игра-эстафета «Испеки блины»
В игре участвуют 2 команды. Задача участников быстро «испечь» блины. Для этого 1 участник несет «сковороду» с блином на «печь», второй участник блин переворачивает, несет «сковороду» обратно. (сковороду можно заменить ракетками, блины изготовить из бумаги).
3 этап Подведение итогов
Воспитатель:
- Давайте подведем итоги нашей игры
- Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.
Награждение
-Грамоту получает команда – победительница
- Дорогие ребята, вот и закончилась наша интеллектуальная игра, но праздник продолжается, я приглашаю вас всех на чаепитие с блинами!
Песня «Блины»
Воспитатель:
-Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы:
«До свиданья, до счастливых новых встреч!»