МААМ-картинки

Игра-викторина «Вопрос профессионалу»

Татьяна Подольская
Игра-викторина «Вопрос профессионалу»

Подготовительная группа

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности

любой профессии взрослых.

Задачи:

• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;

Публикация «Игра-викторина „Вопрос профессионалу“» размещена в разделах

• с помощью игрового материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых : тренер, библиотекарь, продавец, экскурсовод. Развивать внимание, обогащать словарный запас детей.

Учить задавать вопросы,, грамматически правильно строя предложения.

• воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Составление рассказов о профессиях родителей детей группы.

Экскурсии в школу, библиотеку, музей, магазин.

Материал: карточки с изображением продуктов, обуви, одежды, электротоваров, 4 мольберта с названиями соответствующих магазинов, 4 книги, разрезные картинки с изображением музейных экспонатов.

Ход игры. Часть 1

Дети делятся на две команды.

Мы приветствуем Вас, команды профессионалов. Сегодня у нас в гостях команда Натальи Геннадьевны и команда Надежды Александровны.

Приветствие команд:

Наталья Геннадьевна : «Команда «Экскурсоводы»

Дети: Мы сегодня гиды ваши,

С удовольствием расскажем

Где обитают юмор, смех

И где живёт сеньор Успех,

Всё раскроем и подскажем,

И обратный путь укажем.

Надежда Александровна: Команда «Продавцы»

Дети: Математику мы знаем ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитаем,чтобы сдачу верно дать.

Вед. : Отправляемся в путь по нашей викторине

Н. А. :- Слушайте загадку для команды «Экскурсоводы»

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Слушайте загадку для команды «Продавцы»

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт (кассир)

(Слайд картинка «Продавец за прилавком»)

Н. А. : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Вед: А сейчас я предлагаю каждой команде подумать о чём бы вы хотели спросить продавца о его работе (звучит тихая музыка, дети совещаются в течении одной минуты)

Вопрос ребёнка продавцу.

Примерные вопросы (Почему вы решили стать продавцом? Бывает ли вам скучно на работе? Хотели бы вы поработать ещё кем-нибудь?

Игра «Что из какого магазина»

На столе лежат предметные картинки изображением вниз. По сигналу «Предметы в магазин» дети берут по одной картинке, подбегают к «магазину», где, по их мнению,может продаваться данный предмет.

Побеждает команда, не допустившая ни одной ошибки.

Вед: задание командам : объяснить продавцу какой товар вы хотите купить, не называя самого предмета.

Молодцы, справились с заданием.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек работающий продавцом

.

Вед: в дальнейший путь мы отправимся с нашей гостьей Натальей Геннадьевной. Где она работает, попробуйте отгадать. (слайды о музее) ответы детей.

Н. Г. Хранители искусства прошлых лет,

Работники музеев самых разных;

Историю несете в белый свет,

Заворожив загадками рассказов.

Н Г Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).

- Какие вещи хранятся в музее? (предполагаемые ответы детей).

- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).

Н Г -Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей пока они лежали дома у людей (ответы детей)

Правильно. Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

ВЕД: Кто из вас знает как называется профессия Н Г, если она рассказывает об экспонатах музея(.экскурсовод)

А теперь я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос Н Г о ее профессии.

Вед: Молодцы. А теперь вспомните какие бывают музеи. (СЛАЙДЫ с видами музейных комнат.)

Н Г Я хотела показать вам картинки предметов из разных музеев. НО У меня перепутались картинки. Помогите мне собрать их снова.

игра Каждая команда на своем столе складывает разрезные картинки и определяет в каком музее может храниться этот предмет.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в музее.

Ведущий: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо нашим гостям. Завтра нас ждет новая встреча.

---

Часть 2.

Сегодня мы продолжаем нашу викторину и у нас в гостях Сергей Петрович и Светлана Владиславовна со своими командами.

Приветствие команд:

Команда «Будущие чемпионы»

Дети: Чемпионами, известно, не рождаются,

И победы просто так не присуждаются,

А потому вот наш девиз:

Стремись к успеху, поднимаясь ввысь!

Команда «Библиотекари»

Дети: 1. Читай, умней, мечтай!

2. Вместе с книгой мы растём

Вед: мы продолжаем нашу викторину со Светланой Владиславовной

Вед: Загадка первой команде

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в.

Ответ: Библиотеку

Загадка второй команде

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вед:А сейчас С. В. расскажет вам о своей профессии

Вопрос детям С. В. :Скажите, для чего нужны книги?

Ответ каждой команды.

Я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать.

С. В. А сейчас вопрос к командам…

К команде №1. Как называется место, где хранится много книг! (библиотека)

№ 2. Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине? (Правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.)

№ 1 Какие бывают библиотеки? (детские, взрослые, школьные)

№ 2 На какие залы делится библиотека? (абонемент и читальный зал)

Слайд «Библиотекарь»

Вопросы каждой команде

С. В. 1. Что вы видите на картинке, чем занимается библиотекарь (Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. (слайд)

2. Где лежат книги? Как называются полки? (Стеллажи (слайд)

. Что можно делать в читальном зале. (слайд)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай книгу по обложке», помогут нам принесенные мною книги.

Библиотекарь показывает каждой команде по две книг и задаёт вопросы :

Как называется эта книга? Кто автор? Как ты узнал, какое это произведение?

Вед:Ребята, сегодня в нашем книжном уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь)

Как помочь работнику библиотеки? Правильно, надо знать правила пользования книгой.

Посмотрите на картинки и найдите ту, на которой дети умеют правильно обращаться с книгой. Почему вы выбрали эту картинку? (Игра на интерактивной доске)

Молодцы. Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно перелистывать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом

Вед: команды задают свои вопросы С. В.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в библиотеке.

Вед:- Давайте познакомимся со следующим гостем.

- Сергей Петрович - кем вы работаете? (тренером)

- Ребята, а вы знаете, кто такой тренер? (ответы детей).

- Каким видом спорта вы занимаетесь?

С П - Ребята, вы знаете, что существует много разных видов спорта. Давайте поиграем в игру - «Покажи вид спорта» Сначала я предлагаю отгадать каким видом спорта занимаюсь я. (Показывает, дети отгадывают)

(Дети каждой команды советуются с помощью взрослых, какой вид спорта будут показывать, и кто будет показывать из команды)

С. П:- Тот, кого я вызову, пантомимой покажет любой вид спорта, а вы попробуете отгадать. (4 варианта, по 2 на команду)

С П - А кто из вас занимается в спортивных секциях?

-А зачем надо заниматься спортом? (ответы детей)

-Вы правильно ответили на мои вопросы.

Вед: Я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос С П (команды совещаются и задают свои вопросы)

С. П. Я приготовил для вас игру «Кто внимательный»

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий тренером.

Вед: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо гостям.

Все профессии нужны, Все профессии важны

Сколько их не сосчитать, Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно Человеком в жизни стать!

Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь.

Хорошо, дружок, учись! И, конечно, не ленись!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Лесная путаница» Окружающий мир личности безграничен в его познании. Как бы мы ни старались раскрыть все его тайны, узнать о нем как можно больше. он остается.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Игра-викторина «Ребятам о зверятах» Игра-викторина Образовательная ситуация «Ребятам о зверятах» Задачи познавательного развития: обобщать представления детей о многообразии.

Игра-викторина «Знатоки» Выполнила: Бронникова Ольга Николаевна Игра- викторина «Знатоки» (подготовительная логопедическая группа) Цель : Обобщение и систематизация.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух.

Конспект к игре «Вопрос на засыпку» Игра - викторина для детей 5-6 лет «Вопрос на засыпку». Интеллектуальная викторина по типу телевизионной передачи «Вопрос на засыпку».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку» Цель: • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, • закреплять правила.

Речевой праздник «Вопрос на засыпку» Задачи: - закреплять приобретённые произносительные умения; - закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово); - развивать.

Удивительный вопрос «Зачем?» Мы бодро шагаем с крестницей по осенним лужам, прихваченным первым ледком, в детский сад. Аксиния ломает лед своим сапожком и спрашивает:.

Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Цель: закреплять знания детей о здоровье, формировать привычки ЗОЖ; развивать способность к умозаключениям. Ведущий: Добрый вечер, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Вопрос профессионалу»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД