Лучший педагог года

Игра-викторина «Времена года»

Елена Давыдова
Игра-викторина «Времена года»

Игра –викторина «Времена года»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать, систематизировать значения детей о явлениях, признаках, событиях,фактах живой и неживой природы;

- уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти.

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Времена года“» размещена в разделах

- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

- формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года;

- воспитывать чувство коллективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе.

Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальные руководители.

Предварительная работа: разучивание песен – закличек, подготовка речёвок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала.

Материал: мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри, песочные часы.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Учитель – логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в гости к временам года. Наше путешествие пройдет в форме игры – викторины. Соревноваться будут две команды. И как в каждом состязании будут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо:(дети-жюри).

1. Представление жюри.

2. Конкурс болельщиков. Отгадывание загадок.

Все его любят, а как поглядят жмуряться. (солнце)

Огненная стрела – небо рассекла. (молния)

3. Представление команд:

Девиз команды «Солнце» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Девиз команды «Молния» : «Мы быстрые как молния, привыкли побеждать. И в этот раз попоробуем всех вас переиграть».

2. Основная часть.

Учитель – логопед: Начинаем викторину: «Какое время года изображено на картине?»

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц весны?

- Как изменяется световой день с наступлением весны?

- Что появляется на дорогах с наступлением весны?

-Какой праздник мы отмечаем весной?

- Что происходит в растительном мире с приходом весны?

-Какие птицы возвращаются из теплых краев?

-Назовите третий месяц весны?

-Что происходит в животном мире с приходом весны?

-После какого времени года наступает весна?

- Когда люди вывешивают скворечники?

-Когда возвращаются птицы с юга?

-Как выглядят деревья и трава весной?

-Как выглядит весеннее небо?

-На деревьях почки…

-Весной лед на реке…

-Назовите второй месяц весны?

-Весной птицы гнездо…

-Назовите первые весенние цветы?

-Что делают люди весной в саду?

Учитель – логопед: Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют даже веселые песни заклички.

Весенние песни-заклички.

Прилетает к нам с теплом. Всех перелетных птиц черней,

Путь проделав длинный. Чистит пашню от червей.

Лепит домик под окном (грач)

Из травы и глины

(ласточка)

На шесте дворец Кто без нот и без свирели

Во дворце певец Лучше всех выводит трели?

А зовут его… Голосистее, нежней?

(скворец) Кто же это?.

(соловей)

Красивая, гордая птица, Крупная и сильная птица

Шея длинная. Шея длинная и тонкая,

Живет на болотах и озерах. Длинный клюв.

Бывают белые и черные. Голос громкий – курлыканье.

(лебеди) (журавль)

Конкурс болельщиков. Какая птица лишняя?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц лета?

- Как изменяется световой день летом?

- Чему рады летом школьники?

- Солнце летом какое?

- Назовите второй месяц лета?

- На какой цвет заяц меняет шубу летом?

- Какие ягоды собирают летом?

-Любимые летние развлечения детей?

-Назовите третий месяц лета?

-После какого времени года наступает лето?

-Самое жаркое время года?

- Как одеваются люди летом?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите осенние месяцы?

-Небо осенью какое?

-Птицы осенью… А почему?

-Люди осенью заняты каким трудом?

-Что происходит с листьями, травой и цветами осенью?

-Как изменяется световой день осенью?

-Как одеваются люди осенью?

-Какие фрукты поспевают осенью?

-В каком месяце дети идут в школу?

-Что делают животные осенью?

-Какое время года наступает после лета?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите зимние месяцы?

-Ветер зимой какой?

-Что выпадает зимой?

-Почему зимой нужно одеваться тепло?

-Что происходит с реками зимой?

-Какой зверь всю зиму спит головой вниз?

-Что свисает с крыш домов?

-Как изменяется длительность дня и ночи?

-В какие игры играют зимой?

-Чем люди помогают зимующим птицам?

-В какое время года заяц белый?

-Какие явления природы бывают зимой?

Учитель – логопед: Назовите птиц.

Непоседа пестрая Драчливый, веселый, удалой,

Птица длиннохвостая шустрый (Кто…

Птица говорливая (воробей)

Самая болтливая

(сорока)

Черная, с мощным клювом, Желтогрудая, веселая, юркая

Глянцевыми крыльями, каркает (Кто… (Кто…

(ворона) (Синица)

Красноголовый в красном фраке, лекарь деревьев (Кто…

(дятел).

Учитель – логопед: Назвать предметы для зимних развлечений.

Учитель – логопед: Узнать по фрагментам времена года?

Конкурс болельщиков.

Учитель – логопед: Назвать предметы которые подходят к временам года.

Игра «Закончи строчку».

Отгадывание загадок.

С вьюгой, снегом к нам сама Нахмурится, натужится,

В декабре пришла… (зима) В слезы ударится –

Ничего не останется. (туча)

В дверь, в окно стучать не будет, Барабаны в небе бьют,

А взойдет и всех разбудит. (солнце) Спать всем людям недают.

(гром)

Разноцветные ворота Белые шапки надели дома,

На лугу построил кто-то Двор запушила (зима)

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко. (радуга)

Тает снежок, Я соткано из зноя, Несу тепло с собою.

Ожил лужок, Несу тепло с собою.

День прибывает - Я реки согреваю,

Когда это бывает? (весной) «Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я… (лето)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года, как у нас зовется (осень)

Учитель – логопед:

Все времена года, конечно, красивые и нарядные, все гостеприимны и щедры на подарки. Как все таки хорошо, что на земле есть лето и зима, весна и осень. Пусть они приходят к нам каждый год, мы им всегда будем рады. Правда ребята? (ответы детей).

Учитель – логопед: Сегодня команды и болельщики оказались дружными, сообразительными и внимательными. Молодцы!

Подведение итогов. Слово жюри.

Прикреплённые файлы:

igra-viktorina_f6a15.pptx | 20649,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Времена года» «Времена года» Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях.

Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года»Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года» Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года» Предлагаю вашему вниманию пособие по изучению времен года, а также дерева дуб "Дуб. Времена.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года" служит эффективным средством обучения, развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Данная.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Дидактическая игра «Времена года» от 3–7 летДидактическая игра «Времена года» от 3–7 лет ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ Воспитателя МБДОУ детский сад № 9 Поспелова Светлана Евгеньевна Цель:.

Игра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен годаИгра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен года Времена года Игры–тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на совершенствование.

Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра Игротерапия Тема: «Лото» - понятие времена года. Дидактическая игра. Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить.

Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Для изготовления макета нам понадобиться: -Картонная коробка -Цветная бумага -Жатая бумага -Самоклеющая бумага -Ножницы -Лоскутки флиса.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Авторская работа "Времена года" изготовлена для детей средней группы в виде книги. Благодаря этой дидактической игре дети смогут различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Времена года»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 12:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД