МААМ-картинки

Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения» в подготовительной группе

Ольга Бобкова
Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения, через дидактическое упражнение «Собери знак», художественное слово, решение дорожно - транспортных ситуаций.

Развивающие: активизировать процессы внимания, мышления и речи детей

посредством проблемных ситуаций, вопросов, дидактических упражнений, игр.

Публикация «Игра-викторина „Юные инспекторы дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения», «Дорожно-патрульная служба», предупреждающие, информационные, предписывающие, запрещающие.

Воспитательные: воспитывать опыт безопасного поведения и культуру поведения детей на улице - быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: стулья, по количеству детей, 4 стола, ноутбук, мультимедийное оборудование, эмблемы, удостоверение на каждого участника, мольберт, два конверта с разрезными дорожными знаками, карточки - дорожные знаки, бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, жетоны, диск с музыкальными подборками, презентация по теме.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов, видео-обращение, карточки с дорожными знаками.

Словесные: беседа при просмотре слайдов, объяснение, при выполнении заданий, вопросы к детям, педагогическая оценка, художественное слово, проблемная ситуация.

Практические: дидактическое упражнение «Собери знак», «Виды дорожных знаков», игра «Собери дорожную аптечку».

Предшествующая работа: настольно-печатные игры: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», «Раскрась знак», сюжетно-ролевая игра «По городу»,

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», беседа о профессии.

(Перед комиссией кратко, что будет, проходить) Уважаемые гости, вы увидите игру - викторину в подготовительной группе, цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге. (СЛАЙД № 1)

Ход

1. Вводная часть

Под песню №1 «Этот мир состоит из пешеходов…» ребята входят в зал змейкой (первая команда - в шеренгу вдоль стульев у зеркала, вторая - у окна) равняйсь, смирно! Сегодня у нас присутствуют гости, поздоровайтесь с ними, подарите улыбку!

Ребята, предлагаю вам поучаствовать в викторине и показать все свои знания по правилам дорожного движения. Внимание на экран, к нам пришло видео - письмо!

(Видео-обращение от инспектора)

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ФИО инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внимательно слежу за соблюдением правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, обеспечиваю безопасность на проезжей части дороги.

Объявляю набор в отряд «Юные инспекторы дорожного движения», но для того чтобы попасть в отряд, вам необходимо пройти ряд заданий и показать знания правил дорожного движения. Будьте внимательны, следите за правильностью ваших ответов. Смело в путь!

2. Основная часть (сидят на стульях)

Проблемная ситуация: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если не было сотрудников дорожно - патрульной службы?

Дети: Много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки», нарушений правил дорожного движения.

А каким должен быть инспектор, чтобы его взяли на службу? (ответы детей)

Начнем игру - викторину с приветствия команд! Пожалуйста, первая команда - название, девиз. (Представление команд).(стоят у стульев)

1.«ПЕШЕХОДЫ» : Пусть вам и нам сопутствует удача, стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

Вторая команда «ВОДИТЕЛИ» : С вами мы сразимся, но просто - не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья!

Поприветствуем наших участников! (присаживаются на стулья)

Разрешите представить жюри….

1. Должность ФИО

2. Должность ФИО

3. Должность ФИО

Жюри будет объективно оценивать ваши ответы, отмечать правильные. За верно выполненные задания вы будете получать по одной фишке, какая команда наберёт больше фишек, ту команду и возьмут в отряд «Юные инспекторы дорожного движения» (жюри на протяжении игры выкладывают фишки на мольберт).

1. Разминка «Дорожные знаки» (СЛАЙД № 2)

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

Расскажите о видах дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам. (Два человека с одной команды, два с другой, а остальные показывают знаки)

Ребенок 1 (встает у стула рассказывает, а второй встает, берет знак на столе и показывает) :

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это- знаки предупреждающие. (Арина, выбери и покажи нам знак, который относится к предупреждающим)

Ребенок 2:

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные.

Квадрат синий с лестницей удобною. (Алеша)

Ребенок 3:

Белый с красным круглый знак сказал:

«Друзья, туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие. (Родион)

Ребенок 4:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Синие круги они. (Влад)

(подведение итогов по первому заданию, объявление счета)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Скорее знаки соберите!

2. задание Дидактическое упражнение «Собери дорожный знак» На столах для каждой команды находятся конверты с дорожными знаками, вам необходимо собрать их из пазлов. Приступаем к выполнению задания.

А пока команды составляют знаки, я предлагаю зрителям блиц-турнир. (каждый правильный ответ дополнительный бал для команд.)

1. Как регулируется движение пешеходов? (Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками)

2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

3. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу(14 лет.)

4. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

Команды готовы? (ответы).Как называются дорожные знаки, которые вы только что собрали? (Правильные ответы на Слайде №3)

(подведение итогов по второму заданию, объявление счета)

3. А мы продолжаем «Вопрос-ответ» И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, я буду задавать вопрос, а вы по очереди отвечаете. Правильный ответ увидите на экране. Начнем с команды «Пешеходы»

1. Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы.)

(СЛАЙД № 4)

«Водители» 2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

(СЛАЙД№ 5)

«Пешеходы»3. Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку? (Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.)

(СЛАЙД № 6)

«Водители» 4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

(СЛАЙД № 7)

«Пешеходы» 5. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.)

(СЛАЙД № 8)

«Водители» 6. Как правильно переходить дорогу?

(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)

(СЛАЙД № 9)

(подведение итогов по третьему заданию, объявление счета)

4. Игра «Собери дорожную аптечку» (СЛАЙД № 10)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, для чего необходима в машине дорожная аптечка? (произошла авария, столкнулись машины, люди пострадали, у них есть травмы, нужно им оказать помощь).

Я вам предлагаю, собрать дорожную аптечку. Ваша задача, подбежать к столу, взять только тот предмет, который входит в аптечку, вернуться в команду, положить его в аптечку, сказать для чего он нужен. ( Выкладываются различные предметы на столах: бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, и другое, что не относится к аптечке).

(под песню № 2)

(Подведение итогов, объявление счета) (СЛАЙД № 11)

5 «Найди ошибку»

Ребята, вам необходимо рассмотреть картину на слайде, с изображением ситуации, обнаружить случаи нарушений правил дорожного движения и объяснить их.

Первая отвечает команда «Водители»(обсудите командой)

1.(СЛАЙД № 12) Нельзя проезжать на велосипеде по пешеходному переходу, мальчик должен был вести велосипед рядом, держа его за руль.

«Пешеходы» теперь ваш ответ (будьте внимательны, посовещайтесь)

2. (СЛАЙД № 13) Нельзя перебегает дорогу по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортом, да еще на красный свет. Мальчик должен дождаться, когда загорит зеленый свет, приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Ситуация для команды «Водители»

3.(СЛАЙД № 14) Дети на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности.

4. (СЛАЙД № 15) Нельзя спешить переходить дорогу не убедившись, что нет опасности. За стоящей машиной, мальчик не видит движущеюся.

(есть дополнения у участников команды)

Молодцы, справились с трудным заданием. Мы надеемся, что вы никогда не будете себя так вести, как эти дети.

(подведение итогов по пятому заданию, объявление счета)

3. Заключительная часть (Рефлексия) (СЛАЙД № 16)

Подошла наша игра-викторина к завершению, в одну шеренгу становись. Ребята, какие трудности возникли при выполнении заданий?

А кого бы ты взял (имя ребенка) себе в напарники, почему? Что больше всего понравилось? (ответы детей) А вам, уважаемые члены жюри?

для подведения итогов слово предоставляю инспектору ГИБДД, капитану полиции - Нутрихиной Ирине Даулетовне.

Вы все знатоки правил дорожного движения. И всегда помните о том, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными! Скоро вы все пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.

И со счетом ___ победили обе команды!

В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре, разрешите вручить вам, от меня и моего коллеги удостоверения «Юного инспектора дорожного движения», вы их заслужили(3, 4Фанфары)

награждается (ФИ ребенка, (фото на память)

(звучит песня № 5 ПДД все выходят).

Публикации по теме:

Игра-викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения»Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения» Отчет о проведении образовательного события: «Юные инспекторы дорожного движения» подготовили воспитатели Золотова Т. Н. и Шарова О. В. в.

Квест-игра по ПДД «Я знаю правила дорожного движения» в подготовительной группеКвест-игра по ПДД «Я знаю правила дорожного движения» в подготовительной группе П. Газе Лидия Сергиев Посад №31 резентация квест-игры по ПДД в подготовительной группе: «Я знаю правила дорожного движения» Газе Лидия Свою.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Юные водители» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г. Подольск Сценарий досуга по правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения» Составила воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №34 г. Кропоткина Застенчик Нина Александровна. Цель: создание отряда ЮИД, посвящение детей.

Викторина по правилам дорожного движения в младшей группе Цель. Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель Ревенко О. В. Цели: Повторить и закрепить правила.

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «ПДД» План занятия: 1. «Вопрос-ответ»                2. «Это.

Викторина «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД