Получи документы

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Оксана Ковалёва
Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель Ковалёва О. Г

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: «ПДД»

План занятия:

1. «Вопрос-ответ»               

2. «Это я, это я, это все мои друзья!»

3. Д. И «Назови дорожные знаки»

4. «Да или нет»

5. «Виды транспорта»

6. Д. И «Сложи светофор»

7. Итог занятия

8. Литература

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знакахправилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать. Материалы и оборудование: иллюстрации по теме;  картинки: светофор, круги желтого, красного, зеленого цвета; дорожные знаки

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

3) Дом для автомобиля.  (Гараж.)

4) Защитный головной убор мотоциклиста.  (Шлем.)

5) Человек, управляющий автомобилем.  (Водитель.)

6) Сам не едет, не идёт

Не подержишь –упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

 7) Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.  (грузовик)

8) Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

9) Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно 

правилам дорожного движения, то дружно отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет –молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает –путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

(Ответ детей)

3 конкурс «Дидактическая игра «Назови дорожный знак».

Воспитатель показывает  дорожные знаки, а дети их называют.

4-конкурс «Да или нет»

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

5 конкурс «Виды транспорта».

Загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,        

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

6 конкурс «Сложи светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин –светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

По сигналу воспитателя, выкладывают огоньки светофора.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения.

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.

Итоговая часть:

Вывод: Дети запомнили сигналы светофора, что они обозначают.

Усвоили правила поведения на дороге.

Разобрали и запомнили дорожные знаки.

Используемая литература:

1. Художественная литература для детей :

• Бедарев О.  «Если бы…»«Азбука безопасности».

• Гинзбург Н.  «Колесо».

• Гончарова Е.  «Машинки».

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; объяснить детям, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу» Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу». Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего.

Презентация «Викторина по правилам дорожного движения «Четвёртый лишний» Цель викторины: пропаганда безопасности дорожного движения, активизация познавательной деятельности воспитанников. Задачи: образовательные:.

Викторина по Правилам дорожного движения «Уроки Светофорчика» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор».

Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города. Задачи: Развитие представлений детей о ПДД.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Корсакова Т. В. Цель: Познакомить детей с элементарными правилами.

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Воспитатель Макарова Ольга Владимировна Разделы: Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД