Папки-передвижки

Викторина по Правилам дорожного движения «Уроки Светофорчика»

Мария Попова
Викторина по Правилам дорожного движения «Уроки Светофорчика»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 8 «Светофор»

Сценарий проведения городской викторины по Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

МБДОУ № 8 «Светофор»

«Уроки Светофорчика»

Составила:

М. А. Попова, старший воспитатель,

(ответственный за работу

Публикация «Викторина по Правилам дорожного движения „Уроки Светофорчика“» размещена в разделах

по профилактике ДДТТ в ДОУ)

Моршанск, 2018

Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ № 8 «Светофор».

Дата и время проведения: 30.10.2018г. в 9ч. 30мин.

Участники: дети 6-7 лет ДОО города, члены отряда ЮИД СОШ № 1.

Цель: Систематизация знаний детей о Правилах дорожного движения посредством игровых заданий.

Задачи:

Учить детей выполнять индивидуальные задания, соблюдая определенные инструкции.

Формировать умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой, соотносить предмет с соответствующей цифрой.

Закреплять знания дорожных знаков, о транспорте специального назначения, о видах транспорта.

Развивать внимание, глазомер, умение проводить на листе бумаги ровные линии, соединяя точки от 1 до 10 до образования полного изображения предмета.

Воспитывать дисциплинированность, умение подчиняться правилам игры, умение выполнять коллективную работу – собирать пазл.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, 7 столов для 14 участников, 1 стол для Светофора, арка из мягкого модуля с надписью «Школа пешеходных наук», набор фломастеров на каждого ребенка, индивидуальные листы с заданиями на каждого ребенка, бейджики на каждого ребенка, зачетные книжки на каждого ребенка, колокольчик, жезл, дорожные знаки, пазлы по ПДД (3 шт., сводные таблицы для жюри, Дипломы, Грамоты для награждения.

Роли: ведущий, Светофор (взрослый, сигналы светофора (члены отряда ЮИД).

Зал оформлен как «Школа пешеходных наук».

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка, ведущий приветствует гостей:

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, юные пешеходы!

Всем известно без сомненья

Нужны нам Правила движенья!

Чтоб на дороге умным быть-

Их надо изучать,

А чтобы не попасть в беду-

Их надо соблюдать.

-Встречайте отряд Юных Помощников Инспекторов Движения детского сада «Светофор»!

(Выступление агитбригады отряда ЮПИД МБДОУ № 8 «Светофор»).

Ведущий: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в Школу пешеходных наук. Зачислен в эту школу будет тот, кто правильно ответит на вопросы по Правилам дорожного движения и получит зачетную книжку, т. е. дневник, в котором будут выставляться оценки за выполненные задания. А зачисляет в Школу пешеходных наук Приемная комиссия, которая в конце обучения выдаст дипломы отличникам и грамоты хорошистам.

Приветствуем членов Приемной комиссии, они же члены жюри:

1.

2.

3.

4.

Ведущий: Итак, начинаем!

Ведущий задает вопросы участникам Викторины по количеству детей.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

4. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

5. Для чего постовому нужен жезл? (регулировать дорожное движение)

6. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

7. Место для ожидания транспорта? (остановка)

8. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

9. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

10. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

12. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

13. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

14. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

15. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

(Дети через арку проходят на заранее указанные места, где лежат подписанные зачетные книжки.)

Ведущий: (Дает звонок на «урок»).

-Проверяем готовность к уроку. Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: А как вы думаете, кто дает уроки в этой школе? Кто является здесь учителем?

(Ответы детей).

Ведущий: Посмотрим, угадали вы или нет.

(Выход Светофора и его Сигналов).

Светофор : Здравствуйте, мои друзья! К уроку все готовы? (Да).

-Тогда начнем без промедленья учить Правила движенья!

Светофор : Для начала познакомьтесь с моими сигналами.

Красный: Я – красный глаз,

Я очень строгий,

Даю запрет я на дороге

И пешеходам и машинам,

Стоять не двигаясь!

Всем смирно!

Когда закончу я мигать,

Пора братцу начинать.

Желтый: А я братец Желтый глаз,

Предупредить хочу я вас,

Чтоб были вы внимательны

И очень наблюдательны.

Кому я очередь отдам -

Зеленому иль Красному?

Внимание! Скажу я вам,

Двигаться опасно!

Зеленый: Ну а я – Зеленый глаз,

Я наверно самый добрый,

Если я взгляну на вас –

Пора переходить дорогу.

Только помните друзья,-

Если я на светофоре транспортном –

Переходить нельзя!

На пешеходном загорюсь

Зеленым человечком –

Продолжайте смело путь,

Друг другу вы навстречу.

(Светофор проходит за «учительский» стол).

Светофор : Итак, задание первое. (Индивидуально у каждого на листе).

- Посмотрите внимательно на дорожные ситуации и обведите красным фломастером нарушения. (Время на выполнение задания – 2 минуты).

Ведущий и сигналы раздают листы с заданиями и забирают после выполнения, относят членам жюри.

Светофор : Задание второе. Найдите лишний вид транспорта в каждой картинке. Зачеркните его красным фломастером.

(Дети выполняют задание в течение 2 минуты).

Ведущий дает звонок на перемену, во время которой с детьми проводится игра «Передай жезл».

(Под музыку дети по кругу передают жезл. Тот, на ком музыка остановится должен назвать дорожный знак, показанный ведущим).

Светофор : Следующее задание - третье. На каком транспорте поедут люди или животные?

Найдите конец каждой линии и поставьте соответствующую цифру в кружочках справа.

(Дети выполняют задание в течение трёх минут).

Светофор : Четвертое задание - Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора?

Обведите картинки этих машин красным фломастером.

(Дети выполняют задание в течении 1 минуты).

Ведущий дает звонок на перемену, во время которой с детьми проводится игра «Три сигнала».

(Под музыку дети и Сигналы светофора бегут по кругу. По окончании музыки все останавливаются и выполняют следующие движения) :

-Если в центр круга вышел Красный сигнал, то дети стоят смирно.

-Если вышел Желтый – дети хлопают в ладоши.

-Если вышел Зеленый – дети шагают на месте.

(Игра повторяется 3 раза).

Светофор : Пора выполнить последнее задание – самое сложное.

Посмотрите внимательно. Сколько машин спряталось в рисунке? Сколько из них легковых? Обведите машины разным цветом. Затем -

1. В левом углу в квадрате поставьте цифру, обозначающую сколько всего машин.

2. В правом углу в квадрате – цифру, обозначающую количество легковых машин.

Время на выполнение задания – 3 минуты.

Ведущий: Ребята, вот и закончился урок в школе пешеходных наук. Сейчас жюри скажет, кто же стал лучшим учеником, а кому еще надо поучиться. А пока подсчитываются баллы, я предлагаю всем разделиться на три команды, подойти к Сигналам Светофора и собрать пазлы по ПДД.

(Дети собирают пазлы).

Ведущий предоставляет слово для награждения членам жюри.

(Награждение Победителей и Призеров Дипломами и Грамотами).

Приложение 1

№ 1 Посмотри внимательно на дорожные ситуации и обведи красным фломастером нарушения.

№ 2 Найди лишний вид транспорта в каждой картинке. Зачеркни его красным фломастером.

№ 3 На каком транспорте поедут люди?

Найди конец каждой линии и поставь соответствующую цифру в кружочках справа.

№ 4 Каким из этих машин разрешён проезд на красный сигнал светофора?

Обведи картинки этих машин красным фломастером.

№ 5 Сколько машин спряталось в рисунке? Сколько из них легковых? Обведи машины разным цветом. В левом углу в квадрате поставь цифру, обозначающую сколько всего машин. В правом углу в квадрате – цифру, обозначающую количество легковых машин.

Приложение 2

Зачетная книжка

Фамилия, имя ребенка ___

Образовательная организация ___

Задания Баллы

1. Определить нарушителей в дорожной ситуации.

2. Найти лишний вид транспорта в каждой картинке.

3. Найти конец каждой линии, ведущей от людей или животных до транспорта и поставить соответствующую цифру в кружочках справа.

4. Обвести красным фломастером картинки тех машин, которым разрешён проезд на красный сигнал светофора.

5. Определить, сколько машин спряталось в рисунке? Сколько из них легковых? Обвести машины разным цветом. В левом углу в квадрате поставить цифру, обозначающую сколько всего машин.

В правом углу в квадрате – цифру, обозначающую количество легковых машин.

Итого:

Примечание для жюри:

Задание 1 оценивается в 3 балла, если найдены три нарушителя. Если найдены не все, то баллы ставятся по количеству правильно найденных нарушителей.

Задание 2 оценивается в 3 балла, если правильно зачеркнут лишний предмет на каждой из трех картинок. Если имеются ошибки, то баллами является правильное количество зачеркнутых предметов.

Задание 3 оценивается в 5 баллов, если правильно найдены пути от людей или животных до транспорта и проставлены цифры от 1 до 5. Если цифры проставлены неправильно, то ставится столько баллов, сколько правильно найдено путей.

Задание 4 оценивается в 3 балла, если обведены три машины (ДПС, пожарная, скорая помощь). Соответственно сколько правильно найдено машин, столько и баллов.

Задание 5 оценивается в 6 баллов, если найдены все шесть машин и выделено 5 легковых машин. Минус 1 балл за каждую ненайденную машину.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Беседа по правилам дорожного движения с дошкольниками «Уроки светофора» Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: - Познакомить: а) со светофором; б) дорожными.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Лэпбук «Уроки Светофорика» для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения Дидактическое пособие лэпбук «Уроки светофорика» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать систему знаний,.

Отчет о проведенном совместном мероприятии с родителями «Викторина по правилам дорожного движения»Отчет о проведенном совместном мероприятии с родителями «Викторина по правилам дорожного движения» В нашем детском учреждении стало доброй традицией проводить разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Викторина по правилам дорожного движения Викторина по правилам дорожного движения. Ход викторины: Ведущий: В центре города большого Очень много есть дорог, И, конечно,.

Презентация «Викторина по правилам дорожного движения «Четвёртый лишний» Цель викторины: пропаганда безопасности дорожного движения, активизация познавательной деятельности воспитанников. Задачи: образовательные:.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах • Воспитывать.

Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» в подготовительной группе. Цель: формирование системы знаний.

Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города. Задачи: Развитие представлений детей о ПДД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по Правилам дорожного движения «Уроки Светофорчика»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 09:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД