Папки-передвижки

Игра-занятие «Декоративная сказочная птица» в старшей группе

Алла Курапова
Игра-занятие «Декоративная сказочная птица» в старшей группе

Цель занятия:

Сформировать у детей опыт создавать художественный образ сказочной птицы через разные приёмы штриховки – прямые, волнистые линии, тушёвка, сетка, наклонные, фигурные линии; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств – штриховка, аппликация, декупаж пайетками, стразами.

Задачи:

• Вместе с детьми продолжать освоение художественного приёма положения при создании накладной, многоцветной аппликации.

Публикация «Игра-занятие „Декоративная сказочная птица“ в старшей группе» размещена в разделах

• Помочь волшебной птице вернуть сказочное сияние, яркость, блеск, используя разные материалы для декорации.

• Вместе с детьми преобразить сказочную птицу в волшебный образ.

• В результате дети смогут помочь вернуться птице в свою сказку.

• Оформить выставку «Как светло и красиво стало в нашей группе».

Рассказать сказку о своей птице друзьям, малышам, используя тот образ, который украсил ребёнок.

Материал:

Перо Жар - птицы, шаблоны сказочных птиц, формы перьев хвоста, игрушка или герой – леший, изображение (картинка) деревьев, птиц.

Для декора пайетки, стразы, фломастеры, блестящая бумага, клей карандаш, ножницы по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что я нашла на крылечке, когда шла в детский сад. Что это? Чьё это перо может быть? Интересно, как оно к нам могло залететь на крылечко?

Ответы: Кто то спугнул птицу. Пролетала мимо в свою сказку. Может быть к нам в гости в детский сад летела, или был сильный ветер.

- Хорошо, а из какой сказки была эта волшебная птица? Если посмотреть на перо, можно определить. Как вы думаете похоже оно на утиное или гусиное, а может быть от петушка перо или от вороны?

- Нет это перо Жар – птицы.

Давайте вспомним сказки, в которой живёт эта птица :

«Конёк – горбунок», «Жар – птица», «Финист – ясный сокол», «Птица – Феникс», «Птица – Гамаюн», «Царевна – Лебедь», «Огненный петушок».

Почему вы думаете, что это перо Жар – птицы? Какое оно? Оно горит ярким цветом, переливается яркими цветами, яркими, блестящими.

Но как оно тут оказалось?

Я думаю, что без колдовства и волшебства тут не обошлось.

Входит леший.

- А, потеряли своих сказочных птиц. Это я их заманил в сказочный лес.

- Как же ты смог их к себе заманить?

- А мне помогли мои лишенёчки – внучёчки.

Зелёненьким юрким внучатам

Наказывал я им в бору

По чёрным ветвям по зубчатым

Жар – птица порхнёт в вечеру.

Поймайте её лишёночки

И в клетку из лунных лучей

Оставьте её на пороге

Там, где в сказке живёт Кащей!

Ведущий:

И утром, как пламя живое

На пыльном пороге моём

Лежало перо огневое

С цветным удлинённым глазком.

- Вот оказывается кто наших сказочных птиц к себе в волшебный лес забрал. Пойдёмте ребята вызволять наших птиц, а ты Леший уходи в свой тёмный лес.

Леший:

- Я – то уйду, но вам придётся потрудиться, что бы их найти (уходит).

- Что бы попасть в лес, хлопнем 3 раза в ладошки, и топнем 3 раза ножкой.

Вот мы и в лесу. Лес волшебный или обыкновенный? Как вы узнали, что лес простой?

- Здесь растут какие деревья? – берёза, тополь, рябина, ель, сосна, осина. Да и птицы обычные наши сибирские. Пойдём те спросим у совы. Она умная, всё знает, как нам найти сказочных птиц.

Сова:

- Я покажу вам дорогу, только нужно выполнить одно задание – на какую птицу укажу, ту надо изобразить движением, голосом.

Ворона - летит, кар – кар

Воробышек – прыгает – чирик

Сова – ух, ух летит, головой вертит

Утка (в полуприсяд) кря – кря

Гусь – переваливается с боку на бок га – га

Цапля – высоко поднимая колени по болоту

Журавль – летит курлычет курлы – курлы.

Сова:

- Всё выполнили правильно!

Наденьте красные сапожки, идите по ровненькой дорожке всё время прямо – увидите большую зелёную кочку – под ней ваши птицы.

Дети находят птиц – шаблоны.

- Ребята, посмотрите, что случилось со сказочными птицами? Они поблекли, стали серыми и некрасивыми, половина пёрышков растеряли. Пойдём – же с нами, мы вам поможем вернуть волшебное, сказочное оперение, красиво украсим и раскрасим ярко и вы будете опять словно солнышко сиять!

- Спасибо вам ребята!

Дети украшают птиц по своему желанию кто как хочет. В конце птиц помещаем на сказочное дерево.

В замечательной стране

На земле, иль на луне

Поселилась чудо – птица

Настоящая царица

Удивляет красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится

Наша сказочная птица!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы "Лучики" Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.

Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица»Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица» Лепка декоративная из соленого теста для детей 4-5 лет. Тема: «Сказочная птица»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе. Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы,.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Подготовка оборудования для каждого ребенка:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группе Тужилкина Анна Михайловна педагог дополнительного образования. г. Нелидово. Д/с №7 Старшая группа Тема: «Сказочная птица» Предварительная.

Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Декоративная сказочная птица» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 03:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД