Екатерина Королева
Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление детей с домашними животными, через русский народный фольклор»
Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят»
Программное содержание:
• Учить детей узнавать животных по игрушке.
Публикация «Игра-занятие для детей раннего возраста „Домашние животные в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Учить детей договаривать слова в коротких стихах.
• С помощью потешек продолжать знакомить детей с домашними животными.
• Обогащать мылышей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства.
• Воспитывать интерес к домашним животным.
Предварительная работа:
• Проведение индивидуальных бесед с детьми, у которых есть домашние животные.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Индивидуальная работа.
Материал:
Мягкие игрушки, имитация голоса животного на диске.
Ход игры- занятия
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Дождь прошел»
Дождь прошел и солнце светит,
Согревая все кругом
(«Колечки»-
Подушечками больших пальцев
Поочередно и с силой надавливают
На подушечки остальных пальцев)
На полянку вышли звери,
Что сидели под кустом.
(«Лучики» - при разжимании кулачков,
Напрягать выпрямленные пальцы)
Сушат крылья, сушат шерстку,
Сушат перья и носы.
(«Колечки»)
Рады все, что Петушок
Спасся от лисы.
(«Лучики»)
Солнце светит, солнце греет.
(«Веер»- прямые напряженные пальцы
Сдвигать и раздвигать)
Куст стоит, как великан.
(«Лучики»)
На полянке веселиться
Будут все,
Трам-там- там!
(Хлопки)
Воспитатель: Детки послушайте, кто-то мяукает!
Достает из корзинки игрушку –Кошку.
Рассказ воспитателя- Вот какая кошечка к нам пришла! Ее зовут Мурка, шерстка у нее мягкая, пушистая, белая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У Мурки есть лапки, длинный хвостик. Она мяукает, а когда сердится, шипит. Мурка любит молочко. Кто хочет погладить Мурку? (Дети гладят)
Воспитатель: Как зовут кошечку – Мурка. Как зовут ваших кошечек, у кого есть дома. (дети называют клички своих кошек, домашних животных)
Воспитатель: Какая шерстка у Мурки?
- Пушистая, белая мягкая. (Дети по одному, по вызову гладят.)
Воспитатель: Детки, скажите, что есть на голове у Мурки?
Дети: ушки, большие глаза, нос, рот, зубы.
Воспитатель: Детки, а что есть еще у кошки Мурки?
Дети: Хвост и лапки
Воспитатель: Что любит есть кошка Мурка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Вот у нас какая кошка Мурка ласковая, добрая. Детки, кто хочет прочитать потешку про киску? (1-2 ребенка читают потешку «Киска, киска брысь» или Кисонька-Мурысенька»). Раздается лай.
Воспитатель: Ой, ребятки, да это наша старая знакомая Жучка. Она, тоже хочет, чтобы вы прочитали про нее потешку. Дети по желанию читают потешку «Вот собачка Жучка». Воспитатель хвалит детей. Детки, Вы хотите поиграть с Жучкой. Проводится игра средней подвижности «Догоню, догоню». Раздается ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кто то еще в гости идет!
Дети: Петушок!
Воспитатель: показывает петушка. Подносит Петушка к уху. Детки, а Петушок тоже просит почитать про него потешку. Кто хочет?
Ребенок: читает потешку «Петушок золотой гребешок».
Воспитатель: Хвалит детей, говорит, что Петушок рано встает и предлагает детям его покормить. Проводится пальчиковая игра «Покормим петушка» (три пальчика совмещены, скользят друг по другу)
Молодцы, ребятки, наши гости очень довольны и кисонька Мурысенька, и собачка Жучка, и петушок – они живут с человеком и он о них заботится, как и мы с вами, это - домашние животные.