Лучший педагог года

Игра-занятие по чувашской народной сказке «Мышка Вострохвостик» (5 фото)

Кривошеева Елизавета
Игра-занятие по чувашской народной сказке «Мышка Вострохвостик»

Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассуждение, пересказывание)

Возрастная группа: 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смысловое восприятие и понимания произведений литературного искусства.

2. Формирование интереса к драматизации литературных произведений, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения.

Публикация «Игра-занятие по чувашской народной сказке „Мышка Вострохвостик“» размещена в разделах

3. Обогащать активный и пассивный словарный запас воспитанников, путем формирования лексико-грамматических категорий: закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде и числе; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение подбирать прилагательные ед. и мн. ч. имен существительных.

Используемые материалы: набор Фрёбеля № 7,8, 9, 10

Содержание игры-занятия:

1. Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение «По реке плывет кораблик». Муз. А. Лазарева, сл. Д. Хармса, слегка покачиваясь из стороны в сторону, изображая движение кораблика по волнам.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень важных моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты.

Дети слушают музыкальное произведение, слегка покачиваясь из стороны в сторону, изображая движение кораблика по волнам.

2. Педагог предлагает детям послушать чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик»

(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Творческий Центр «Сфера»)

Дети слушают сказку.

3. Педагог задает вопрос на понимание услышанного текста:

- Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями?

- Что в этой истории кажется вам сказочным?

- О чем мечтала мышка?

- Кто просился к мышке на кораблик?

- Почему кораблик перевернулся? Дети отвечают на вопросы:

- Не стали.

- Что звери разговаривают.

- О путешествии.

- Зайчик, лиса, вол, медведь.

- Звери стали спорить и толкаться.

4. Педагог интересуется, какой персонаж понравился каждому ребенку, предлагает детям сделать, запомнившегося героя сказки из элементов набора «Дары Фребеля»

Дети называют персонажей: мышка, заяц, лиса, волк, медведь. Воспитанники выкладывают запомнивщегося героя сказки из элементов набора «Дары Фребеля»

5. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Один, одна?» и подобрать соответствующее числительное к каждому герою Дети отвечают: одна мышка, один заяц, одна лиса, один волк, один медведь.

6. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чей, чья, чье, чьи?», образовывая притяжательные прилагательные к каждому герою Дети отвечают: лисий нос, лисья мордочка, лисье ухо, лисьи глаза и т. д.

7. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Какой, какая?» и подобрать слова-признаки к каждому герою Дети отвечают: лиса хитрая, рыжая, пушистая и т. д.

8. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто как голос подает?» и подобрать слова-признаки к каждому герою Дети отвечают: мышка пищит, заяц лапочет, лиса тяфкает, волк воет, медведь ревет.

9. Педагог предлагает детям разыграть сказку по ролям: по цепочке пересказать текст от лица выбранного персонажа. Педагог просит детей изобразить голосом особенности характера каждого героя

Игра-занятие по чувашской народной сказке «Мышка Вострохвостик»
Фото «Мышка Вострохвостик»
Игра-занятие по чувашской народной сказке - фото
Фото №1 Приобщение к художественной литературе развитие предпосылок ценностно смысловое восприятие и понимания произведений литературного искусства Фото №2 Формирование интереса к драматизации литературных произведений умение эмоционально выразительно отображать характер героев литературного произведения

Дети поочередно ведут диалог в соответствии в сюжетной линией сказки, изображая голосом особенности характера каждого героя

10. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто кем был?» Дети отвечают: мышка была мышонком, заяц - зайчонком, лиса - лисенком, волк - волчонком, медведь - медвежонком.

11. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови семью» каждого героя Дети отвечают: заяц, зайчонок, зайчиха, лиса, лисенок, лис, волк, волчонок, волчица, медведь, медвежонок, медведица.

12. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кого много в лесу?»: у нас один волк, а в лесу много, у нас один медведь, а в лесу много … Дети отвечают: у нас один волк, а в лесу много волков, у нас один медведь, а в лесу много медведей и т. д.

Прикреплённые файлы:

myshka_9tf8n.pptx | 2674,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Пальчиковый театр к белорусской народной сказке «Муха-Пяюха»Пальчиковый театр к белорусской народной сказке «Муха-Пяюха» В первой младшей группе воспитанников знакомят с интересной белорусской народной сказкой "Муха-Пяюха" ("Муха-Певуха"). Чтобы малышам было.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по чувашской народной сказке «Мышка Вострохвостик»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД