Получи документы

Игра-занятие по занимательной математике

Людмила Чернышева
Игра-занятие по занимательной математике
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие по занимательной математике в средней группе

Цель :Формировать у детей интерес к развивающим играм, учить узнавать и различать предметы и геометрические фигуры на ощупь, а так же по четырём признакам Дьенеша, закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур, формировать представление о символическом изображении предмета, в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Игра-занятие по занимательной математике» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, физкультура, художественно-эстетическое развитие.

Материал :таблица, геометрические фигуры,карточки, блоки Дьенеша, карточки Семадени,цветные карандаши.

Ребята, я хочу пригласить вас в интересную сказку В далёкой стране жили- были неразлучные друзья. А вот кто жил в этой сказке вам надо узнать самим, выполнив задания.

Вот одно из них:

1 Дед Мороз, когда был у нас на ёлке, потерял свою варежку. Ему надо помочь. Подберите пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

2 Задание на логику*Найди недостающую фигуру*(работа по таблицам, где в три ряда расположены геометрические фигуры в разной последовательности, в одном ряду не хватает одной из фигур.)

3 Логическая игра *Муравьи*(В лесу жили муравьи чёрные и красные, большие и маленькие. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Им надо помочь найти свои домики)

Молодцы, все выполнили задание! Теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится физкультминутка

.

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости из далёкой страны. Как их зовут ( Дети называют геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,многоугольник)

Жители этой страны любят сказки и мультфильмы. Сейчас мы сядем в волшебный поезд и отправимся в гости к персонажам сказок. (Дети становятся друг за другом и проходят по группе)

Подъезжаем к первой станции, здесь вас ждёт Винни -Пух. Он предлагает поиграть в игру *Чудесный мешочек*(Дети наощупь находят по очереди игрушки и геометрические фигуры, описывая их).

Отправляемся дальше в гости к Бабушке- Загадушке. Проводится игра *Загадалки *(Дети описывают геометрические фигуры по признакам Дьенеша по карточкам Семадени)

А вот и последняя станция, на ней вы встретитесь с Гномиком. Проводится игра *Волшебная палочка*.(Рисую медленно на листе бумаги на доске через копировальную бумагу кота.)Как вы думаете, кого я нарисовала (Выслушиваю предположения детей)

Снимаю копировальную бумагу и рассматриваем символическое изображение кота.

Из каких геометрических фигур он состоит (Дети называют геометрические фигуры-треугольники,круг).

Раздаю детям карточки с изображением котят и предлагаю им раскрасить их и придумать котятам имена (Спрашиваю нескольких детей как они назвали своих котят). По окончании работы детьми, предлагаю детям вернуться из нашего путешествия Садимся с детьми в *поезд* и отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по занимательной математике
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по занимательной математике» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чернышева (УИ 251011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД