МААМ-картинки

Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа

Елена Приходько
Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа

Игра-занятие

«Путешествие в страну поющих игрушек»

Средняя группа

Цель: развивать песенное творчество детей, побуждать их к импровизации собственных имен, музыкального диалога и сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добивать выразительности песенных импровизаций, развивать творческую импровизацию на дет. муз. инструментах.

Публикация «Игра-занятие: „Путешествие в страну поющих игрушек“, средняя группа» размещена в разделах

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна, а с девочкой Машенькой (кукла на руке воспитателя). Маша, поздоровайся с ребятами.

Маша: (вся речь Маши здесь и далее построена на песенной импровизации) : Здравствуйте, ребята! Я не знаю ваших имен, хочу с вами познакомиться! (обращается к каждому ребенку с вопросом) Как твое имя?

Дети отвечают песенной импровизацией.

Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, что Маша не говорит, поет? Наверное, она из сказочной страны.

Маша: Правильно, вы угадали. Я живу в стране поющих игрушек и приглашаю вас в гости.

Музыкальный руководитель: А на чем мы туда отправимся?

Маша: (показывает на стулья, расставленные в форме корзины воздушного шара) : Мы полетим на этом воздушном шаре.

Дети занимают места.

Маша: устраивайтесь удобнее, взлетаем!

Звучит «Шутка» И. Баха, в это время появляется облако голубого цвета.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какое красивое облако появилось! Какого оно цвета? А какое у него настроение?

Дети: Оно голубого цвета, доброе, ласковое и улыбается нам.

Маша: Спойте мне, пожалуйста, мелодию с таким настроением.

Дети сочиняют мелодии на слог «ля».

Маша: Какие чудесные у вас получились песенки – добрые, нежные.

Музыкальный руководитель: А вот еще одно облако плывет нам навстречу. А какого оно цвета?

Звучит музыка с сердитым настроением по выбору муз. руководителя.

Дети: Темно-синего.

Музыкальный руководитель: Да, цвет изменился. А настроение?

Дети: Настроение у него сердитое, грозное.

Музыкальный руководитель: Теперь попробуем передать грозную интонацию в своих мелодиях.

Маша: Вы настоящие композиторы! Ваши мелодии получились грозного характера. Помашем рукой облакам и полетим дальше.

Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.

Маша: Вот мы и прилетели.

Дети выходят из «корзины» воздушного шара.

Маша: Я хочу познакомить вас с моей подружкой – поющей Козой.

Из-за ширмы, напевая, появляется Коза.

Маша: Здравствуй, Козочка, куда ты идешь?

Коза: (песенная импровизация) Я иду на речку.

Маша: А зачем ты идешь?

Коза: За водой.

Маша: Зачем тебе вода?

Коза: Козлят напоить. Они пить захотели. Песенку запели.

Музыкальный руководитель: А можно и мы поиграем в маму Козу?

Коза: Конечно можно. Вот вам мои рожки.

Надевают рожки на голову девочки.

Дети (в диалоге импровизируют попевку) :

- Здравствуй, козочка. Куда ты идешь?

- Я иду на речку.

- Зачем ты идешь?

- За водой.

-Зачем тебе вода?

- Козлят поить. Они пить захотели. Песенку запели.

Маша: Поете вы, как настоящая мама Коза – очень выразительно, напевно, красиво! Попрощаемся с козочкой и отправимся дальше.

Подходят к полянке с игрушками.

Маша: Давайте отдохнем на этой полянке.

Дети рассаживаются на ковер, муз. руководитель надевает на руку куклу-ежика.

Ежик: Я сердитый, сердитый Ежик. Я колючий весь такой. И не взять меня рукой.

Маша: Здравствуй, Ежик. Почему ты такой сердитый?

Ежик: В бане вымыл свои ушки. Шею, кожицу на брюшке.

Енот мне спинку не помыл, он мочалку позабыл.

Маша: И ты из-за этого рассердился? Не огорчайся. Познакомься – это мои друзья.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Маша: Хочешь, ребята тебя развеселят. Сыграют веселую музыку на муз. инструментах.

Ежик: С удовольствием послушаю.

Дети импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Ежик: Вы настоящие музыканты. Мне очень понравилась ваша музыка. Мы с вами веселились и не заметили, как день закончился и пора спать. Спойте мне, пожалуйста, колыбельную песенку.

Дети поочередно берут Ежика и поют ему колыбельные песни:

Баю-бай, баю-бай, спи наш Ежик засыпай.

Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай. Белолоба, не скули. Ежика ты не буди.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Ежик заснул. Нам тоже пора домой возвращаться.

Маша: Жалко с вами расставаться, но мне тоже пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути! (Воспитатель оставляет Машу среди других игрушек)

Дети: До свидания, Маша!

Воспитатель: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше.

Дети занимают места в «воздушном шаре». Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.

Музык. рук-ль: Закончилось наше необычное путешествие. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа
Опубликовано: 11 октября 2012 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД