Получи документы

Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа

Елена Приходько
Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие

«Путешествие в страну поющих игрушек»

Средняя группа

Цель: развивать песенное творчество детей, побуждать их к импровизации собственных имен, музыкального диалога и сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добивать выразительности песенных импровизаций, развивать творческую импровизацию на дет. муз. инструментах.

Публикация «Игра-занятие: „Путешествие в страну поющих игрушек“, средняя группа» размещена в разделах

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна, а с девочкой Машенькой (кукла на руке воспитателя). Маша, поздоровайся с ребятами.

Маша: (вся речь Маши здесь и далее построена на песенной импровизации) : Здравствуйте, ребята! Я не знаю ваших имен, хочу с вами познакомиться! (обращается к каждому ребенку с вопросом) Как твое имя?

Дети отвечают песенной импровизацией.

Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, что Маша не говорит, поет? Наверное, она из сказочной страны.

Маша: Правильно, вы угадали. Я живу в стране поющих игрушек и приглашаю вас в гости.

Музыкальный руководитель: А на чем мы туда отправимся?

Маша: (показывает на стулья, расставленные в форме корзины воздушного шара) : Мы полетим на этом воздушном шаре.

Дети занимают места.

Маша: устраивайтесь удобнее, взлетаем!

Звучит «Шутка» И. Баха, в это время появляется облако голубого цвета.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какое красивое облако появилось! Какого оно цвета? А какое у него настроение?

Дети: Оно голубого цвета, доброе, ласковое и улыбается нам.

Маша: Спойте мне, пожалуйста, мелодию с таким настроением.

Дети сочиняют мелодии на слог «ля».

Маша: Какие чудесные у вас получились песенки – добрые, нежные.

Музыкальный руководитель: А вот еще одно облако плывет нам навстречу. А какого оно цвета?

Звучит музыка с сердитым настроением по выбору муз. руководителя.

Дети: Темно-синего.

Музыкальный руководитель: Да, цвет изменился. А настроение?

Дети: Настроение у него сердитое, грозное.

Музыкальный руководитель: Теперь попробуем передать грозную интонацию в своих мелодиях.

Маша: Вы настоящие композиторы! Ваши мелодии получились грозного характера. Помашем рукой облакам и полетим дальше.

Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.

Маша: Вот мы и прилетели.

Дети выходят из «корзины» воздушного шара.

Маша: Я хочу познакомить вас с моей подружкой – поющей Козой.

Из-за ширмы, напевая, появляется Коза.

Маша: Здравствуй, Козочка, куда ты идешь?

Коза: (песенная импровизация) Я иду на речку.

Маша: А зачем ты идешь?

Коза: За водой.

Маша: Зачем тебе вода?

Коза: Козлят напоить. Они пить захотели. Песенку запели.

Музыкальный руководитель: А можно и мы поиграем в маму Козу?

Коза: Конечно можно. Вот вам мои рожки.

Надевают рожки на голову девочки.

Дети (в диалоге импровизируют попевку) :

- Здравствуй, козочка. Куда ты идешь?

- Я иду на речку.

- Зачем ты идешь?

- За водой.

-Зачем тебе вода?

- Козлят поить. Они пить захотели. Песенку запели.

Маша: Поете вы, как настоящая мама Коза – очень выразительно, напевно, красиво! Попрощаемся с козочкой и отправимся дальше.

Подходят к полянке с игрушками.

Маша: Давайте отдохнем на этой полянке.

Дети рассаживаются на ковер, муз. руководитель надевает на руку куклу-ежика.

Ежик: Я сердитый, сердитый Ежик. Я колючий весь такой. И не взять меня рукой.

Маша: Здравствуй, Ежик. Почему ты такой сердитый?

Ежик: В бане вымыл свои ушки. Шею, кожицу на брюшке.

Енот мне спинку не помыл, он мочалку позабыл.

Маша: И ты из-за этого рассердился? Не огорчайся. Познакомься – это мои друзья.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Маша: Хочешь, ребята тебя развеселят. Сыграют веселую музыку на муз. инструментах.

Ежик: С удовольствием послушаю.

Дети импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Ежик: Вы настоящие музыканты. Мне очень понравилась ваша музыка. Мы с вами веселились и не заметили, как день закончился и пора спать. Спойте мне, пожалуйста, колыбельную песенку.

Дети поочередно берут Ежика и поют ему колыбельные песни:

Баю-бай, баю-бай, спи наш Ежик засыпай.

Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай. Белолоба, не скули. Ежика ты не буди.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Ежик заснул. Нам тоже пора домой возвращаться.

Маша: Жалко с вами расставаться, но мне тоже пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути! (Воспитатель оставляет Машу среди других игрушек)

Дети: До свидания, Маша!

Воспитатель: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше.

Дети занимают места в «воздушном шаре». Звучит «Танец пастушков» П. И. Чайковского.

Музык. рук-ль: Закончилось наше необычное путешествие. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа
Опубликовано: 11 октября 2012 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приходько (УИ 8709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД