Папки-передвижки

Игра «Зарница» в форме эстафеты «Поиск флага» для детей старшей и подготовительной группы

Татьяна Нагорнова
Игра «Зарница» в форме эстафеты «Поиск флага» для детей старшей и подготовительной группы

Цель игры:

• военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

• Знакомство детей с картами и условными обозначениями;

• Мастер –класс по установки палатки.

Публикация «Игра „Зарница“ в форме эстафеты „Поиск флага“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.

• Организация пункта питания (питьевой режим)

Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.

• Проведение конкурса и выставка работ по изодеятельности «День победы».

Участники:

Главнокомандующий – педагог по физкультуре;

Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка, эмблема соответствующего рода войск.

Атрибуты и оборудование:

• Военная форма для Главнокомандующего;

Форма для детей, индивидуально для каждого отряда (по родам войск).

• Верёвка-шнур для выполнения задания «Проползи под колючей проволокой»;

• Самолёты и военная техника (макеты нарисованные, гранаты (по количеству детей, для выполнения задания «Сбей вражескую технику»;

• Ящик с кеглями (снаряды, носилки 2 пары, кочки-круги разных цветов – 20-30шт., для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»;

• Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для конкурса «какой транспорт военный, какой гражданский»

• Палатки -4 шт. (плащ-палатки)

• Маленькие бутылки из под питьевого йогурта (на крышках, внутри, написаны буквы), для выполнения задания «разминируй поле»

• Медицинские маски, туннели-2 шт.

• Портфель – 4 шт. (можно из картона)

• Ключ – 4 шт.

• Магнитофон, запись марша, военных песен.

Для каждого отряда (группы) :

• Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка - можно использовать банданы, разные по цвету)

Флаг отряда;(заранее спрятан)

• План маршрута;

• Пакеты с заданием;

• Награды, призы.

Название команд:

1. Десантники

2. Моряки

3. Летчики

4. Танкисты

Ход игры

По сигналу (звукозапись) - сбор отряда на торжественное построение в штабе.

Главнокомандующий:

Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». Товарищи бойцы, в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: было похищено знамя вашего отряда. (флаги спрятаны перед началом игры)

Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы будете пользоваться картой, на которой цифрами обозначены этапы игры.

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!

1.«Пройди через лабиринт»

Задача: пройти с одного конца поля на другой, пролезая через «колючую проволоку» так, чтобы не задеть. («Веревочный лабиринт» через все поле натягивается веревка на разном уровне)

Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.

2.«Снайперы»

Задача: Сбить противника.

Правила игры:

Участники по очереди метают «гранаты» с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника).

Время ограничено (5 минут).

Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки).

Загадки:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

3. “Доставка боеприпасов”

Задача: как можно быстрее переправить снаряды.

Правила игры:

необходимо построиться в две команды парами. Снаряды переносить необходимо на носилках, по одному.

(дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.)

Если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» .

4. «Поставь плащ-палатку»

Задача: поставить за определенное время плащ - палатку.

Правила игры:

подкоманда из 3-4 участников должна поставить плащ-палатку. Поставив его в назначенное место, сами участники выстраиваются в одну шеренгу. (воспитатель может направлять)

Перед установкой плащ-палатки, педагог на этом этапе маршрута, рассказывает и показывает как использовали плащ-палатку в военное время.

5. «Разведчики»

Задача: надо ответить на вопросы:

• Назовите страну, в которой мы живем (Россия)

• Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты)

• Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

• Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

• Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)

• Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).

• Кто носит тельняшку? (Моряк).

• Что носят военные на плечах? (Погоны).

• Какие машины у летчиков? (самолет).

• Кто из животных считается лучшим помощником пограничника? (собака).

• Танком управляет. (танкист)

• Границу охраняет. (пограничник)

• В разведку ходит. (разведчик)

• Из пулемета строчит. (пулеметчик)

• На кораблях служат… (моряки)

• За штурвалом самолета сидит (летчик)

Отгадайте загадки:

Любые на военную тему

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием.

6. «Полевой госпиталь»

Всех пострадавших доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым, накладывают шины.

7. “Разминируй поле ”

Задача: разминировать минное поле. В минах необходимо открутить взрыватель, не вытащив ее из земли.

Правила игры:

Саперы должны найти и обезвредить «мины» : пластиковые бутылки в коробке с бумагой (маленькие, из-под йогурта) распределены по всей коробке). На крышках бутылок приклеены буквы. Надо собрать слово (ПОРТФЕЛЬ).

В результате прохождения задания появляются раненые. Здесь разведчики получают портфель.

8. «Проползти в тоннеле»

Задача: проползти в тоннеле, в медицинских масках.

Правила игры:

По команде «Газы» проползти в тоннеле, в медицинских масках. (Маски выдают санитары из аптечки).

9.«Ключ»

Задача: Найти ключ

Правила игры:

На площадке стоят 2 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода). Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров. (ищет командир)

Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага. (карта с обозначенным местом флага)

Сбор на центральной площадке

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий приглашает командиров отрядов и вручает памятные грамоты на каждого ребенка.

Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.

Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, пьют чай, после чего все организованно расходятся по своим группам.

Публикации по теме:

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра "Лукоморье: разложи по порядку" для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага»Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный Возраст: 5-7лет Участники: дети.

Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница»Фотоотчет «Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра "Зарница" МБДОУ "Зыковский детский сад" В нашем детском саду 1 июня мы провели военно- спортивную игру "Зарница".

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Зарница» в форме эстафеты «Поиск флага» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 27 августа 2020 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД