Получи документы

Игротека по развитию речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников

Айсылу Ульмаскулова
Игротека по развитию речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников

Игротека

на развитие речи,

мышления, внимания,

мелкой моторики

дошкольников.

Игротека речевых игр.

Игры на образование имён существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

«Большой – маленький»

Игра 1. «Назови, не ошибись»

Публикация «Игротека по развитию речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников» размещена в разделах

Педагог раздает детям пары картинок, изображающих большой и маленькие предметы (по одной каждому ребёнку) и выставляет на наборное полотно оставшиеся парные картинки. Затем педагог называет выставленные на наборном полотне картинки, выделяя голосом суффикс с ум. - ласк. значением и объясняет, что этот «кусочек слова» сделал предмет маленьким.

После этого педагог предлагает детям выйти к доске, выставить свою пару картинок и назвать их правильно. (стул – стульчик).

Игра 2. «Большой – маленький»

Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие.

Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. (Размером. Один предмет большой, а другой – маленький.)

Педагог просит назвать один большой предмет (стол) и объясняет, что маленький надо назвать ласково (столик).

Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Игра 3. «Чудо»

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волшебника и карточки, изображающие большие предметы. Затем педагог говорит детям, что они сегодня будут помогать волшебнику превращать большие предметы в маленькие.

Дети по очереди берут «волшебную палочку», дотрагиваются до любого предмета и называют его ласково.

Если ребёнок назвал предмет правильно, педагог выдает ему соответствующее изображение.

Игра 4. «Поможем Дюймовочке»

На наборное полотно выставляется картинка с изображением Дюймовочки. Педагог объясняет, что все предметы, которые нужны Дюймовочке, маленькие и называть их надо ласково.

Педагог раздает детям картинки и предлагает ласково назвать предметы, которыми может пользоваться Дюймовочка, и рассказать о том, как она ими пользуется. После этого дети по очереди выходят к доске и составляют предложения.

Например: Это кроватка. Дюймовочка заправила кроватку.

Игра 5. «Большой медведь и маленький мишка»

Педагог выставляет на наборное полотно изображения большого медведя и маленького медвежонка, а карточки с изображением больших и маленьких предметов раздает детям. Далее педагог объясняет детям, что большому медведю нужны большие предметы, а маленькому медвежонку- маленькие.

После этого педагог читает начало предложения, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово и выставляя соответствующую карточку на доску.

Большой медведь живет в (избе, а маленький медвежонок …

У большого медведя на полу лежит (ковёр, а у медвежонка …

Большой медведь сел за (стол, а медвежонок …

Большой медведь сел на (стул, а медвежонок…

Большой медведь подошёл к (шкафу, а медвежонок …

Большой медведь пошёл за водой с (ведром, а медвежонок …

Большого медведя укусил (комар, а медвежонка …

Большой медведь вышел на (крыльцо, а медвежонок …

Большой медведь нашёл (гриб, а медвежонок …

Игра 6. «Ну, посади!»

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волка и зайца и рассказывает детям историю. Что однажды заяц и волк решили посадить деревья. Волк сказал, что будет сажать большие деревья, а зайцу разрешил сажать маленькие.

Взялись за дело дружно. Сажают, сажают, а волк думает: «Как бы зайчатинки отведать?» Не выдержал волк, бросил лопату и пустился вдогонку за зайцем.

Вот какой волк. Ребята, давайте остановим волка и зайца и поможем им закончить работу.

Педагог раздает детям парные карточки и предлагает помочь посадить волку деревья, а зайцу – деревца. Дети по очереди выходят к доске и выставляют их под изображения волка и зайца.

Игра 7. «Придумай предложение»

Педагог выставляет на наборное полотно две картинки (например, стол–ложечка) и просит детей придумать любое предложение. Например, на столе лежит ложечка. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Игра 8. «Кто самый внимательный

Педагог выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды.

Педагог предлагает по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с полотна. Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передаётся другой команде. Игра заканчивается тогда, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда, получившая большее количество фишек.

Игра 9. «Давай меняться»

Перед началом игры выбирается выбирается водящий – гном. Педагог раздаёт каждому ребё нку по 1-3 карточки с изображением маленьких предметов и говорит детям: «Гному нужны маленькие предметы, но у него в мешочке большие предметы. Давайте поможем гному поменять большие предметы на маленькие»

После этого дети зовут гнома: «Гномик, гномик, выходи, маленький предмет возьми!»

Гном наугад достает из своего мешочка картинку, показывает её детям и называет (например, стол). Тот ребёнок, у которого есть парная картинка, отвечает ласково (столик). После этого гном и ребёнок меняются картинками.

Игра 10. «Расскажи про гнома»

Педагог предлагает детям послушать рассказ о гноме и пересказать его. Перед началом прослушивания любого текста педагог напоминает детям, что гном по размеру маленький и все предметы, которые его окружают, тоже маленькие, поэтому их надо называть ласково. По ходу рассказывания, педагог выставляет на доску соответствующие картинки.

Текст «Знакомство с гномом»

Жил-был на свете гном. Он жил в маленьком домике с крошечным крылечком. Все предметы в домике тоже были маленькие: шкафчик, кроватка, стульчик. А во дворе росли два невысоких деревца: рябинка и берёзка. Гном каждое утро брал ведёрко и шёл их поливать. Гному хорошо жилось на свете, он радовался жизни и никогда не скучал. Вот такой он, наш гном.

Примеры игр на развитие мышления дошкольников.

1) «Собери большую семью»

Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т. п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи»

2) «Любимая еда»

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

3) «Найди маму малышу»

Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т. п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т. п., предлагается найти маму малышу.

4) «Назови одним словом»

Перед дошкольниками раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т. п.

5) «Волшебный мешочек»

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

6) «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими.

7) «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

8) «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т. п., а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

9) «Чередование»

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т. д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т. д.

10) «Найди лишнее слово»

Взрослый читает серию слов, например: животные, овощи, фрукты и т. п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

11) «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество ( например: вкус, форму) предмета.

12) «Профессии»

Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т. д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

13) «Скажи мне наоборот»

Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.

14) «Угадай»

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т. п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

15) «Отгадывание загадок»

Предложите детям отгадать описательные загадки на различные тематики (растительный и животный мир, явления природы, овощи/фрукты, предметы и т. д.) Например: Длинноухий, пугливый, любит кушать морковь и капусту (Заяц); Рыжая, у неё пушистый хвост, ловко прыгает по деревьям (Белка) и т. д.

16) «Перелётные и зимующие птицы»

Перед дошкольниками раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жайворонок и т. д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т. д.

17) «Летает, плавает, ползает»

Взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с изображением: неба, моря, травы и просит соотнести животного, птицу, насекомое, рыбу и т. п. с соответствующей картинкой, задавая при этом вопрос: «Что умеет делать.» (Птица, жук… – летать; заяц, кузнечик – прыгать…; змея, улитка – ползать)

18) «Найди похожее»

Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание – нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо, крышка, квадрат – коробочка, кубик… и т. д.

19) «Домашние и дикие животные»

Перед детьми раскладываются картинки с изображением домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён дом, на второй – лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных, а вокруг леса – диких.

20) «Наша любимая зима и любимое лето»

Взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то, что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» – шуба, шарф, рукавички, «Лето» – шорты, майка, шляпа…)

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

I. Развиваем зрительное внимание.

1. «Сделай как у меня»

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п. (Можно использовать палочки Кюизенера)

2. «Расставь как было»

Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даё т задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».

3. «Дорисуй»

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.

4. «Найди отличия»

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

5. «Кто быстрее»

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т. п., которые соответствуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т. д.

6. «Кто спрятался?»

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

7. «Срисовывание по клеточкам»

Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8.«Найди лишнее»

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

II. Развиваем слуховое внимание.

1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало»

Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Повтори за мной»

Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

5. «Слова»

Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т. п.

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи как было»

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них вспоминая рассказ.

8. «Кто это?»

Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать про что или кого идёт речь.

III. Развиваем моторно-двигательное внимание.

1. «Съедобное – несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.

2. «Повторяй за мной»

Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т. д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку)

3. «Летает, прыгает, плавает»

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т. д.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даё тся команда: «Хлопнуть в ладоши, если птица – перелётная, если зимующая – руки опустить».

5. «Овощи и фрукты»

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда : «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

6. «Запретное движение»

Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

7. «Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определё нное движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

8. «Внимательные ребята»

Дети строятся в колонну. Взрослый называет различные объекты, после чего каждый ребёнок, который стоит в колоне, должен подбежать к столу, на котором стоит корзина с предметами и выбрать предмет соответствующего цвета с названым объектом. Например, воспитатель называет слово «бумага», ребёнок должен подбежать к столу и выбрать из корзины предмет белого цвета – белый мячик, карандаш и т. д.

Развитие мелкой моторики дошкольников в игре

Игра «Умная рыбалка»

Сделайте удочку из карандаша. Для этого отступите один сантиметр от конца карандаша, ножом сделайте круговой надрез, привяжите толстую нитку. На ее конце прикрепите магнит. (Можно использовать палочку с магнитом, из конструктора.)

Из жестяных банок вырежьте разные геометрические Фигурки. Фигурки нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос. Помогайте ребенку снимать фигурки, чтобы он случайно не порезался.

Если вместо рыбок использовать магнитные шарики из конструктора, то опасаться, что ребенок поранится, не придется.

Игра «Тактильный мешочек»

Подготовьте одинаковые крышечки, их число должно быть четным. Можно взять крышечки от коробок сока или пластиковых бутылок, питьевого йогурта.

В качестве тактильного материала можно использовать наждачную бумагу, ковролин, ткань с разной фактурой (вельвет, джинсовая ткань, гобелен, мех, вязаная ткань, кожу, гофрокартон, тонкий пенопласт, сетка от комаров и т. д. По размеру крышек вырежьте по два кружка каждого материала и вложите кружочки в смазанные клеем крышечки. Сшейте красивый мешочек из плотной ткани.

Правила игры: положите в мешочек несколько пар крышечек (начинать можно с двух пар, постепенно увеличивая их количество).

Ребенок на ощупь распознает, что наклеено в крышечке, и вытаскивает одинаково наклеенные крышечки.

Ладошки

Наши руки, наши пальцы тесно связаны с развитием речи. И игра с пальчиками и ладонями ребенка, даже самая простая, стимулирует развитие речи и мелкую моторику. Еще наши бабушки, наши прабабушки знали, что нужно массажировать ладошки малыша с самого рождения. Например, всем известная игра для малышей «Сорока-ворона кашку варила.», есть пример массажа ладоней ребенка. Именно «Сорока-ворона» с ее круговыми движениями по ладони воздействует на пищеварение, а несильные нажатия на кончики пальцев стимулируют развитие речи. Интересно и то, что большое внимание уделяется мизинцу, и это тоже неспроста. Мизинец предполагается помассировать тщательнее других, так как считается, что на мизинце расположены точки, отвечающие за сердце, печень и почки. Игры с пальчиками и ладошками, которые сопровождаются стихами, положительно влияют на развитие речи, развития ритма у ребенка. Важно все игры проводить и на правой руке, и на левой.

«Сорока-ворона кашку варила.»

Движение делаются по спирали от центра ладони, слегка надавливая пальцем, в такт стихам, на левой ладони по часовой стрелке, на правой — против часовой.

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

(Берем большой пальчик, слегка нажимаем на него и загибаем.)

Этому дала,

(Берем указательный пальчик, слегка нажимаем на него и загибаем.)

Этому дала,

(Берем средний пальчик, слегка нажимаем на него и загибаем.)

Этому дала,

(Берем безымянный пальчик, слегка нажимаем на него и загибаем.)

А этому ничего не дала,

(Берем мизинец, слегка нажимаем, как бы покачивая, массируя весь пальчик, и загибаем.)

Он дрова не рубил,

Печку не топил,

Гостей не звал.

Когда ребенок начинает сам играть в эту игру, с удовольствием демонстрируя то, чему он научился, побуждайте его менять ручки.

Для детей дошкольного возраста такие игры остаются хорошей забавой. В процессе игры ребенок легко заучивает движения и стихи.

Еще одна игра, известная уже очень давно «Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем.» Все Движения соответствуют действиям, описанным в стихотворении.

«Помощники»

Мы сегодня помогали,

(Постукивание кулачками одним о другой, меняя положение рук — то одна рука сверху, то другая.)

Со стола все убирали.

(Движение рук от себя влево и от себя вправо.)

Перемыли все тарелки,

(Поглаживание ладошек.)

И разбили лишь одну.

(Поворачиваем кисти рук то ладонями вверх, то вниз, пожимая плечами.)

А потом мы подметали,

(Делаем вид, что подметаем, немного наклоняясь.)

Веник мы у мамы взяли.

Мыли пол, пыль вытирали.

(Делаем плавные движения руками влево, вправо и вверх, вниз.)

Очень сильно все устали.

(Проводим то одной рукой по лбу, то другой.)

На занятиях, где ребенку приходится много писать, обязательно нужно давать немного отдохнуть рукам. Этот отдых необходим и для того, чтобы у ребенка была смена деятельности и он не устал от письменных работ. Самая известная всем зарядка и игра «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.» под этот стишок делают расслабляющие движения, словно стряхивают воду с рук.

Легкие и короткие разминки

Мы писали, мы писали,

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Ручки в стороны убрали.

Два притопа, два прихлопа

Топаем, хлопаем.

Началась опять работа.

(Потираем ладонью о ладонь.)

В небе птицы пролетали

(Руки чуть подняты над головой)

Птицы крыльями махали.

(и перекрещены, взмахи кистями рук.)

Ветер дул навстречу им,

(Машут руками на лицо, словно обмахиваясь веером.)

Словно властный господин.

И, конечно, игра «Камень, ножницы, бумага», которая пришла к нам из Китая. Дети с четырех лет прекрасно понимают правила игры и с удовольствием играют в нее.

Слова: камень, ножницы, бумага. Цу-е-фа.

На последние слова выкидывается ладонь, которая показывает определенный знак. Камень затупит ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага заворачивает камень. Продемонстрируйте ребенку, как это происходит, чтобы он не запутался.

Публикации по теме:

Кружок по развитию речи и мелкой моторики «Умелые ладошки» МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри с. Тумул МО «Намский улус» РС (Я) Кружок «Умелые ручки» (во второй младшей группе) Развитие речи и мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Цель : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. В. А. Сухомлинский  «Ум ребенка находится.

Отчет по самообразованию «Взаимосвязь развития мелкой моторики, речи и мышления у дошкольников» за 2015–2016 учебный год Речь – имеет в жизни огромное значение. За время работы в детском саду наблюдения показали, что у детей довольно часто встречается задержка.

Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ? Можно:.

План по самообразованию «Взаимосвязь развития мелкой моторики, речи и мышления у дошкольников» за 2015–2016 учебный год Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование.

Игра для развития мелкой моторики и внимания «Пуговки в мешочке»Игра для развития мелкой моторики и внимания «Пуговки в мешочке» Цели и задачи: закрепить счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества; развитие тактильной чувствительности (сенсорного восприятия,.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольниковВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Занятие «Насекомые». Игры и упражнения для развития восприятия, внимания, мелкой моторики Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека по развитию речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД