МААМ-картинки

Игротека по правилам безопасности жизни

маргарита слепцова
Игротека по правилам безопасности жизни

Педагогический коллектив МБДОУ Д/с №4 «Снежинка» ГО «Жатай»

М. В. Слепцова, воспитатель логопедической группы, I категория;

Г. А. Кинжибаева, воспитатель логопедической группы; I категория;

Л. Н. Шабалина, учитель – логопед, I категория.

Игротека по правилам безопасности жизни.

Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

• Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Публикация «Игротека по правилам безопасности жизни» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь

• Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Материал:

Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка.

Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться,Х); Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей?»; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом….»; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:

С дымом мешается облако пыли

Мчаться пожарные, автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте-

Один за другим-

Лезут по лестницам

В пламя и дым.

Воспитатель: Дети к нам пришел в гости - инспектор пожарной безопасности. Он расскажет вам о правилах пожарной безопасности.

Слово предоставляется инспектору

Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы усвоили правила.

Проводится игра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю.

Воспитатель: Этот шар в руках не даром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

1) Где с огнем беспечны люди,

Там завьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар)

2) Раз, два, три четыре –

У кого пожар….? (в квартире)

3) Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….? (утюг)

4) Красный отблеск побежал

Кто со спичками? (играл)

5) Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над….? (газом)

6)Пламя прыгнуло в траву?

Кто у дома жег? (листву)

7)Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…. (предметы)

8) Помни каждый гражданин

Этот номер (ноль один)

9) Дым увидел – не зевай

И пожарных….(вызывай)

Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара.

Ответы детей

Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Дети решают кроссворд, используя иллюстрации – подсказки. Перед заполнением кроссворда воспитатель обращает внимание детей на слово, которое нужно отгадать, проставив буквы в соответствии с цифрами.

По горизонтали:

3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа

4. На привале нам помог: суп варил, картошку.

Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер

6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь

7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель

9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча

10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния

По вертикали:

1. Только я, только я, я на кухне главная,

Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка

5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход,

То взад, то вперед, а за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. Утюг

8. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. Телевизор

Физкультминутка: «Костер»

Дети присели на корточки по кругу.

При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед

При слове «Горячо» - руки назад

При слове «Очень горячо» - встали и машут.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак.

У вас знаки: Х- нельзя брать

! – пользоваться осторожно.

1. Два кольца, два конца

А посередине гвоздик. Ножницы

2. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. Молоток

3. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. Булавка

4. Кланяется, кланяется –

Придет домой – растянется. Топор

5. Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьется,

Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда

6. У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! Нож

7. Плывет электроход

То назад, то вперед. Утюг

8. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. Телевизор

Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.

Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности?»

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы все знаем, друзья, что делать можно, а что нельзя! Надеемся, что вы ребята сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались!

Воспитатель: А теперь приглашаю вас на общий танец «Если б с другом вышел в путь….»

Список использованной литературы

1. Киров В. Н. «Безопасность вашего малыша» М. : изд. Оникс, 2009г.

2. Радзиевская Л. Н. «Ты один дома» - М. : изд. Оникс, 2009г.

3. Саво И. Л. «Один дома, или дом безопасный для дошкольника - М. : изд. «Детство – пресс», 2013г.

4. Скрипко Н. Н. «Правила пожарной безопасности» - М. : изд. «Фазан», 2013г.

5. Тарасов О. Г. «Читайте, девчонки, читайте мальчишки, о безопасности» - Якутск, 2014г.

6. Шестеркина Н. Л. «Внимание! Опасно!» - М. : ООО «Школьная пресса», 2008г.

Публикации по теме:

КВН по правилам пожарной безопасности Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ОБЖ - КВН по правилам пожарной безопасности. Это занятие мне предстоит провести на районном.

Совместная деятельность в средней группе по правилам пожарной безопасности «Уроки безопасности» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека по правилам безопасности жизни
Опубликовано: 25 мая 2015 в 05:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД