Лучший педагог года

Игротренинг с родителями «Играем вместе — развиваем речь ребенка»

Татьяна Пайгульдина
Игротренинг с родителями «Играем вместе — развиваем речь ребенка»

Игротренинг с родителями «Играем вместе -развиваем речь ребенка»

Воспитатель: Пайгульдина Т. Ю.

Цель:

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

-Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Задачи:

- Обучение родителей (законных представителей) навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;

- Вовлекать родителей (законных представителей) в процесс обучения детей через игру;

Публикация «Игротренинг с родителями „Играем вместе — развиваем речь ребенка“» размещена в разделах

- Способствовать формированию у родителей (законных представителей) своей значимости в процессе игры с ребенком.

Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие - нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!

Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми.

Упражнение «Чтение сказки»

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при беседе с ребенком, при чтении художественной литературы и т. д

Трем участникам предлагаются детские книжки со сказками, первый участник читает отрывок сказки, отвернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, но не отрывая взгляда от текста, а третий – рассказывает эмоционально, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.

После прочтения предлагается ответить на вопросы: Что вы чувствовали, когда к вам сидели спиной? А когда совсем не смотрели на вас? И понравилось ли эмоционально выразительное чтение, глаза в глаза? Также происходит и при общении с нашими детьми.

Детям хочется нашего внимания! Есть хороший девиз:«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Сделай со мной – и я научусь!» Поэтому играем с детьми вместе дома, в транспорте, по дороге в детский сад и т. д.

Вот несколько игр, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее.

Игра «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок, поймавший мяч, называет слово противоположное по значению (сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный).

Игра «Цепочка слов». Мы поочередно называем слова, но каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч - чемодан - нитки).

Игра «Назови одним словом». Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (дуб, липа, береза, сосна - деревья).

Игра «Подбери много слов». Я называю глагол, а вы должны подобрать к нему слова, подходящие по смыслу (летит - воробей, комар, жук, пчела; плачет - ребенок, человек, кошка; плавает - кораблик, рыба, утка).

Игра, «Какой?» Я называю слово, а вы должны подобрать к нему как можно больше определений (мяч - резиновый, круглый, большой, красный).

Упражнение «Я знаю».

Дети становятся в круг. Бросая мяч друг другу, каждый должен назвать слово по теме игры. Например, тема игры - «Деревья», значит, ребенок должен назвать дерево и т. д., и т. п.

«Съедобное-несъедобное».

Взрослый называет разные предметы ( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Угадай»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

«Обзывалки»

Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

«Не зевай- слово к слову подбирай!»

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

"Весёлые рифмы"

Свечка-печка;

Трубы-губы;

Ракетка-пипетка;

Слон-поклон;

Сапоги - пироги и т. д.

"Скажи наоборот"

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Дополни предложение»

Основное правило этой игры по развитию речи дошкольников в том, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т. д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало и в середину — лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.

Например, исходное слово «солнце».

светило солнце;

ярко светило солнце;

на небе ярко светило солнце;

на небе ярко светило весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце.

"Выбери правильное слово"

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).

небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки - буклеты.

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Игротренинг для родителей «Играя развиваем речь»Игротренинг для родителей «Играя развиваем речь» Игротренинг для родителей "Играя развиваем речь" Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической.

Круглый стол для родителей «Вместе играем — речь детей развиваем» Круглый стол для родителей Тема:. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Консультация «Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!» Игры на развитие речи: Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь»Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей.

Фотоотчет «Пальцами играем, речь развиваем»Фотоотчет «Пальцами играем, речь развиваем» Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов.

Семинар «Пальчиками играем — речь развиваем!» «Пальчиками играем - речь развиваем» Добрый день! Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется выступление на тему «Пальчиками играем.

Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб) Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у старших.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Консультация «В игры играем — речь развиваем!» В игры играем – речь развиваем! Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротренинг с родителями «Играем вместе — развиваем речь ребенка»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:09
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД