Калягина Оксана
Игровая деятельность на прогулочном участке «Веселое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность на прогулочном участке «Веселое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
Познавательное развитие:
• Учить находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько.
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
• Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Речевое развитие:
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Игровая деятельность на прогулочном участке „Веселое путешествие“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
• Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.
Социально - коммуникативное развитие:
Словарная работа: береза, яблоня, хищники
Материал: USB носитель, шапочка «Колобка», игрушка «Ёжик», цветные прищепки по количеству детей, зонт, воздушный шар, цветные мелки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?
Дети: /предположительные ответы детей/ «Колобок», «Теремок»…
/Воспитатель надевает шапочку/
Колобок: Я веселый колобок, колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, быстро, быстро покатился и в детском саду очутился. Хочу вас, ребята, пригласить детишки в веселое забавное, сказочное путешествие. Вы готовы?
Дети выходят на улицу.
Колобок: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: /предположительные ответы детей/. На машине, на поезде …
Колобок: Куда мы можем с вами поехать? /предположительные ответы детей/.
Дети: в лес, на речку, в гости к друзьям …
Колобок: Ура, мы едем в лес!
Звучит музыкальное сопровождение.
Колобок: Как красиво, прохладно в лесу, а какой чистый, свежий воздух …/вдыхает – дыхательная гимнастика/
Колобок: А что это за великаны стоят?
Д: Деревья /предположительные ответы детей/
Колобок: А какие деревья вы знаете? /предположительные ответы детей/
Дети: Береза, яблоня/предположительные ответы детей/
Колобок: Береза какая?
Д: Высокая /предположительные ответы детей/.
Колобок: А вы какие?
Колобок:/предположительные ответы детей/ низкие, маленькие
Колобок: Листьев на березе сколько?
Дети: Много
Колобок: А стволов у березы сколько?
Дети: Один
/Раздается фырканье/.
Колобок: Ребята. Кто это фыркает? Кто за березкой спрятался?
Дети: Это ежик.
Колобок: А почему ты ежик грустный?
Ежик: Посмотрите у меня колючки стали мягкие. (Дети гладят).
Колобок: Ребята, а зачем ежику колючки?
Дети: /предположительные ответы детей/. Чтобы грибы носить на спине, что – бы прятаться от хищников.
Колобок: Ребята, чем мы, можем помочь ежику.
Дети: /предположительные ответы детей/. Сделаем ему колючки.
Колобок: А где мы сможем их взять?
Дети: (дети прицепляют прищепки-бейбжики на ежика).
Колобок: какого цвета у тебя колючка Таня? А у тебя Максим?
Дети: синие, красные, зеленые, желтые.
Ё жик: Спасибо дети, что помогли мне, теперь мне не страшен ни волк, ни медведь, ни лиса. За вашу помощь я хочу вам подарить яркий, волшебный, летний зонтик! До свидания друзья мне пора бежать.
Колобок: Спасибо ежик, ребята, но зачем нам зонт?
Дети: Прятаться от дождя
Колобок: А еще как можно использовать зонт?
Дети: /предположительные ответы детей/. Спрятаться от солнца, поиграть с ним, порисовать острым концом зонтика, полететь на нем …
Колобок: А полетели на солнечную поляну играть с зонтиком. 1,2,3 зонтик на солнечную полянку нас неси! (Дети летят на солнечную поляну вместе с воспитателем).
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Колобок: Ребята, а что можно увидеть на асфальте после дождя?
Дети: Лужи
Колобок: Пойдемте их искать.
(Дети идут искать лужи).
Колобок: Ура мы нашли лужу! А это что?
Дети: Воздушный шарик
/воспитатель лопает шар в нем цветные мелки/.
Колобок: А что можно делать с цветными мелками/?
Дети: Рисовать на асфальте.
Колобок: А в сказочной деревне, где живут мои бабушка и дедушка после дождика лужи становятся цветными.
Колобок: А хотите, я вас научу делать цветные лужи. Нужно положить в лужу кусочек цветного мела и раздавить ногой. /Экспериментирование с цветными мелками/.
Колобок: Ребята, какого цвета получилась лужа.
Дети: Веселая, цветная.
Колобок: Ребята, мне так понравилось с вами играть, путешествовать, пойдем рисовать на нашу цветную поляну с мелками у меня еще много их осталось (Можно предложить детям порисовать на листах бумаги карандашами и красками.)