Татьяна Дмитриева
Игровая деятельность (план-конспект) в средней группе в 1 половину дня
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект руководства дидактической игрой «Когда это бывает»
Время в режиме дня: 7:50 — 8:10
Форма организации: групповая
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о частях суток, их характерных особенностях;
развивающие: развивать умение сопоставлять картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь;
воспитательные: воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Игровая деятельность (план-конспект) в средней группе в 1 половину дня» размещена в разделах
Атрибуты: карточки с изображением режимных моментов, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, игры, сон, уборка групповой комнаты, организованная образовательная деятельность; картонные домики с кармашками (розовый. Голубой, серый, чёрный); фишки.
Предварительная работа: беседы с детьми о режимных моментах в детском саду и дома; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы на тему времени суток.
Индивидуально-дифференцированный подход: вовлечение в игру всех детей.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Игровая мотивация
Предлагаю детям разобраться в карточках, которые лежат у них на столе. Все карточки перепутались. Прошу детей помочь разложить карточки по своим домикам.
Объяснение правил игры:
На карточках изображены режимные моменты, которые отображают жизнь детей в детском саду. Эти режимные моменты могут происходить в определё нное время суток: утром, днём, вечером или ночью (дома). Каждому времени суток соответствует свой домик : розовый — утро, голубой — день, серый — вечер, чёрный — ночь. У каждого домика есть кармашек, куда надо положить нужную картинку и объяснить почему именно в этот домик надо положить эту картинку.
Показ воспитателем:
Беру несколько картинок (2-3). Показываю одну детям — там изображены дети, делающие утреннюю гимнастику. Говорю, что эту картинку надо положить в розовый домик, т. к. гимнастика делается утром.
2. Игра
Предлагаю детям взять по 3 карточки.
Называю время суток — утро.
Спрашиваю, почему каждый выбрал ту или иную картинку. Говорю, что карточку, которая соответствует утру, надо положить в розовый домик.
Затем говорю «день». Прошу детей объяснить свой выбор. Правильные картинки дети убирают в голубой домик.
Говорю «вечер» и дети поднимают соответствующие карточки. Слушаю объяснение каждого ребёнка.
Говорю «ночь», дети поднимают карточки с изображением спящих ребят и звёздной ночи.
Хвалю детей, поощряю каждый правильный ответ, соответствующей по цвету фишкой.
3. Заключение
Благодарю всех детей, что они помогли разобраться с карточками, хвалю за внимательность, активность. Прошу показать у кого сколько фишек. Называю победителя. Подбадриваю детей, которые заработали меньше фишек.
Дети рассматривают карточки.
Дети берут себе карточки, рассматривают их.
Дети ищут у себя соответствующую картинку.
Дети объясняют свой выбор: утром делают зарядку, умываются и т. д.
Днём дети гуляют, играют, обедают, спят.
Дети по очереди объясняют и убираю карточки в серы домик.
Дети убирают карточки в чёрный домик.
Дети сидят за столами.
На каждом столе по 4 домика.
План-конспект руководства дидактической игрой «Что лишнее»
Время в режиме дня: 8.50 — 9.15
Форма организации: групповая
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о городском общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси);
развивающие: развивать умение различать виды общественного транспорта (транспорт, который перевозит людей на разные расстояния: наземный (автобус, поезд и т. д., воздушный (самолёт, вертолёт, водный (катер, пароход и т. д);
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать других детей;
Образовательные области: «Коммуникация, «Социализация», «Познание».
Атрибуты: предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта; рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы (стихотворения, рассказы, загадки) на тему «Транспорт»; игры с предметным материалом (разный вид транспорта).
Индивидуально-дифференцированный подход: вовлечение в игру всех детей.
Примечание: карточки должны быть яркие, красочные, изображение чёткое.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Вводная часть.
Беседа с детьми о том, на каком виде транспорта они приехали в детский сад. Было ли им удобно ехать на этом транспорте? По моей просьбе дети объясняют особенности разного вида транспорта, который можно увидеть на улицах города.
Обращаю внимание детей, что есть такой вид транспорта, который перевозит пассажиров на дальние расстояния: из города в город, из одной страны в другую. Этот вид транспорта может быть наземный, водный, воздушный.
Прошу назвать транспортные средства, которые перевозят пассажиров на дальние расстояния.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением различных видов транспорта. Прошу детей объяснить, для каких целей эти транспортные средства предназначены.
Предлагаю детям поиграть в игру «Что лишнее?». В этой игре дети должны определить, какая из картинок с изображением транспорта лишняя (т. е. из четырёх надо убрать одну).
2. основная часть
Объясняю правила игры, показываю на картинках, при этом выясняю, почему из четырёх одну картинку надо убрать, в чём отличие этого вида транспортного средства от других.
Например, маршрутное такси, автобус, троллейбус, поезд. Лишний — поезд, т. к. он перевозит пассажиров на дальнее расстояние, а остальные транспортные средства предназначены для перевозки людей по городу.
Предлагаю себя в роли ведущего. Объявляю начало игры. Напоминаю, что прежде чем назвать лишнюю картинку, надо хорошо подумать и объяснить свой выбор.
3. Анализ игровой деятельности.
Прошу детей подвести итог игры. Из всех ли наборов карточек был назван правильно лишний вид транспорта. Все ли названные транспортные средства, изображённые на картинках, предназначены для перевозки пассажиров. Только один вид транспорта предназначен для перевозки людей по городу — это городской общественный транспорт. А другой вид транспорта предназначен для перевозки пассажиров на дальние расстояния — это международный общественный транспорт.
Ответы детей: маршрутное такси, автобус, автомобиль.
Автобусы ездят по определённому маршруту, останавливаясь для высадки и посадки пассажиров. Автомобиль ездит без остановок.
Ответы детей (поезд, самолёт, автобус).
Дети отвечают (пароход, самолёт, поезд перевозят пассажиров на дальние расстояния).
Дети соглашаются.
Дети высказывают своё мнение.
Стараюсь задействовать в игре всех детей, опрашиваю по очереди. Малоактивных детей подбадриваю и хвалю. Помогаю ответить, задавая вопросы. Прошу помочь детей друг другу.
План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Автобус»
Время в режиме дня: 9.25 — 9.45
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные: закрепление знаний детей о труде водителя и кондуктора автобуса, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру; знакомство с правилами поведения в автобусе;
развивающие: развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми;
воспитательные: воспитание у детей уважение к трудуводителя и кондуктора
Образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Атрибуты: строительный материал; детские стулья по количеству играющих; руль; куклы; «деньги»; билеты; кошельки; сумка для кондуктора.
Предварительная работа: наблюдение за автобусами на улице; рассматривание иллюстраций по теме «Автобус»; чтение художественной литературы (рассказы, загадки, стихотворения); рисование автобуса; изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры; игры с игрушечным автобусом; беседы с детьми о том, куда можно ехать на автобусе, кто может ехать в автобусе.
Примечание: учитывать желание детей исполнить ту или иную роль.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Вводная часть. Игровая мотивация.
Предлагаю детям совершить путешествие по улицам города, чтобы посмотреть как изменился город весной. Спрашиваю, на чём мы можем путешествовать по городу.
Предлагаю самое удобное транспортное средство — автобус. В автобус входит много пассажиров, он быстро едет, останавливается в определённых местах, на нём можно доехать в любую точку города.
Но прежде чем отправиться в путешествие по городу нужно построить автобус.
Из чего же мы можем его построить?
Прошу детей приступить к постройке автобуса. Напоминаю, что в автобусе есть места для водителя и кондуктора, имеются двери спереди и сзади для посадки и высадки пассажиров, определённое число сидений для пассажиров. Даю советы по размещению игрового материала, чтобы пассажирам было удобно перемещаться по салону автобуса. Говорю, что надо выбирать водителя, чтобы поехать. Это очень ответственный выбор — водитель своим трудом помогает людям быстро доехать до пункта назначения, знает, когда надо открыть и закрыть двери автобуса, правильно объявляет остановки. Водитель автобуса отвечает за жизнь своих пассажиров.
Спрашиваю, кто из ребят сможет справиться с такими обязанностями.
Контролирую выбор детей.
Предлагаю детям выбрать нужные атрибуты - «деньги», сумки, куклы (в качестве детей).
2. Основная часть.
Предлагаю себя на роль кондуктора. Это главный помощник водителя. Он продаёт проездные билеты, помогает пассажирам удобно разместиться.
Прошу водителя занять своё место, вежливо предлагаю пассажирам войти в автобус и занять свои места. Пассажирам с детьми предлагаю занять передние места, а тем, кому не хватило мест говорю, чтобы держались за поручень, чтобы не упасть во время движения автобуса. Размещая пассажиров в салоне автобуса, объясняю свои действия (пожилым надо уступить место, взрослому с ребёнком на руках тяжело стоять, для них есть специальные места).
Затем раздаю пассажирам билеты и выясняю, кто из них куда едет и даю сигнал к отправлению водителю. Даю указание водителю, чтобы не забывал объявлять остановки.
Напоминаю детям-пассажирам правила поведения в автобусе: не шуметь, не сорить, быть вежливыми, уступать место старшим и пассажирам с детьми, вовремя готовиться к выходу, не толкаться.
В процессе игры передаю свою роль ребёнку, объясняя это тем, что моя рабочая смена окончена. Перехожу на роль пассажира и направляю игру: напоминаю об остановках, об обязанностях водителя и кондуктора не нарушая ход игры: «Какая остановка? Мне надо в цирк. Пожалуйста, подскажите мне, когда надо выйти».
3. Анализ игровой деятельности.
Прошу детей оценить деятельность водителя, кондуктора, пассажиров. Все ли справились со своей ролью? Хвалю детей за хорошую, дружную игру, за умение общаться в игровых ситуациях, правильно выполнять свои обязанности по сюжету игры.
Ответы детей (автобус, автомобиль, маршрутное такси).
Ответы детей: Автобус можно построить из стульев и крупного строительного материала.
Дети приступили к постройке автобуса.
Дети предлагают друг друга на эту роль.
Водитель занимает своё место и берёт руль. Дети-пассажир заходят в автобус и занимают свои места.
Дети играют роль пассажиров, покупают билеты, интересуются остановками, просят рассказать о городе.
Дети соблюдают правила поведения в автобусе.
Дети отвечают на вопросы.
При строительстве даю детям советы.
План-конспект руководства подвижной игрой «Сбей кегли»
Время в режиме дня: 9.45 — 10.10
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании пластмассового шарика по кеглям и сбивать их;
развивающие: развивать глазомер, двигательные координационные функции, ловкость;
воспитательные: воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, желание самостоятельно готовиться к игре и после игры убирать игровой материал на своё место.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».
Атрибуты: кегли (6-9 шт, пластмассовые шарики (2-3- шт, плоский ориентир.
Предварительная работа: знакомство с игровым материалом по игре «Кегли»; беседа о правилах безопасного поведения в игре с пластмассовым шариком.
Примечание: учитывать индивидуальные особенности детей; если играет больше 10 детей, следует организовать две игры параллельно.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Вводная часть. Игровая мотивация.
После того, как закончилось путешествие на автобусе по улицам города, в роли пассажира предлагаю детям отдохнуть от поездки и поиграть в игру «Сбей кегли».
Объясняю правила и показываю. В первую очередь надо расставить кегли. Они могут стоять по разному, но обязательно должны прикасаться друг к другу. На определённом расстоянии (1,5-2 метра) от кеглей располагается ориентир. Это место, откуда будет производиться метание шарика. Катать шар надо по очереди. Каждый катит шар по одному разу и передаёт его следующему игроку.
Победителем становится тот, кто сбил больше всех кеглей за две попытки.
Прошу детей помочь расставить игровой материал. Даю совет по расстановке кеглей: поставить вместе, чтобы удобнее было сбивать.
Закрепление правил игры: прошу детей повторить последовательность действий в игре.
Прошу ребёнка произвести показ метания шара. Напоминаю о правильном исходном положении при метании.
2. Основная часть.
Даю детям указание к началу игры: надо принять правильное исходное положение, удобно держать шар и стараться им сбить все кегли. Высоко шар кидать не надо, т. к. он твёрдый и можно кого-нибудь поранить или что-нибудь сломать.
Контролирую ход игры. Отмечаю тех детей, которые сбивают кегли, хвалю их. Подбадриваю тех, кто ещё не достиг положительных результатов.
Усложняю игру для тех детей, которые справляются с заданием на первом этапе.
3. Подведение итогов игры.
Привлекаю детей к самооценке своей деятельности : кто больше всех сбил кеглей? Почему эти дети справились с заданием?
Помогаю детям обобщить их ответы: победители правильно принимали исходное положение, не торопились, мяч катили плавно, старались попасть в цель.
Хвалю детей.
Предлагаю продолжить игру, а потом помочь убрать игровой материал на своё место.
Дети соглашаются.
Дети расставляют кегли, кладут ориентир, откуда будут метать.
Дети по очереди метают шар по кеглям.
Дети отвечают на вопросы и анализируют процесс игры.
Если легко удаётся сбить кегли с этой позиции, то в следующий раз место позиции удалить назад (усложнить).
Выбираю ребёнка с высоким уровнем ФР.
План-конспект руководства подвижной игрой «Птички и кошка»
Время в режиме дня: 11.15-11.35
Форма организации: фронтальная
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей бегу в рассыпную, стараясь увёртываться от ловишки;
развивающие: развивать ловкость, внимание, координацию движений;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Атрибуты: маска кошки, круг, начерченный на земле.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Вводная часть.
Собираю детей на игру. Привлекаю внимание с помощью загадки.
Показываю детям маску кошки, как отгадку на загадку.
Загадываю ещё одну загадку.
Предлагаю детям поиграть в игру «Птички и кошка».
2. Основная часть.
Прошу ребёнка напомнить всем правила игры.
Вспомнив правила игры, предлагаю детям выбрать, кто будет исполнять роль кошки.
Дети выбрали кошку-ловишку, все остальные — птички.
Даю маску кошки ловишке.
Даю команду «кошка спит» и игра начинается.
Напоминаю детям, что бегать надо быстро, но аккуратно, не сталкиваясь друг с другом. Ловишке напоминаю, что можно только касаться, но не хватать за одежду.
3. Заключительная часть.
По завершению игры подводим итоги. Привлекаю детей к подсчёту пойманных детей. Хвалю водящих за ловкость и быстроту. Поощряю детей за успехи.
Дети стоят возле воспитателя.
Дети отгадывают загадку.
Дети отгадывают загадку.
Ребёнок рассказывает правила.
Дети считалкой выбирают ловишку.
Ловишка встаёт в круг, остальные остаются за кругом.
Ловишка закрывает глаза, дети-птички забегают в круг.
Дети играют в игру.
Распределяю внимание на всех детей. Вовлекаю в игру малоактивных детей.
План-конспект руководства игрой с природным материалом «Найди орешки».
Форма организации: групповая.
Задачи:
образовательные: способствовать развитию чувственного опыта детей, развивать их сенсорные способности;
развивающие: развивать у детей основные познавательные процессы; развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
воспитательные: формировать нравственные качества: самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Атрибуты: шишки, опилки, орехи, фасоль, горох, ракушки, камушки, стеклянные шарики, жёлуди, картонная коробочка.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечания
1. Вводная часть
Собираю детей вокруг стола. Привлекаю внимание, показывая яркую картонную коробку. Предлагаю поиграть в интересную игру.
Загадываю загадку.
Отгадкой является то, что лежит в коробке — орехи.
2. Основная часть
Объясняю детям правила игры: ставлю на стол коробку, в которой насыпаны опилки. Помимо опилок в коробке находятся шишки, орехи, фасоль, горох, ракушки, камушки, стеклянные шарики, жёлуди. Ребёнок на ощупь (не заглядывая в коробку) должен определить орех и вынуть его из коробки. Побеждает тот, кто нашёл больше всех орехов.
Объявляю начало игры. Дети по кругу передают коробку и вынимают из неё орехи. Тех, кто достал орех, хвалю. Тех, кто достал другой предмет, спрашиваю, что это, подбадриваю, что при следующей попытке они обязательно найдут орешек.
Игра продолжается, пока не кончатся все орешки.
3. Заключительная часть.
Завершив игру, подводим итог. Спрашиваю у детей, сколько орехов они нашли? Что ещё, помимо орехов, было в коробке? Что ещё им попалось?
Хвалю детей, которые достали все орехи, подбадриваю тех, у кого меньше орехов.
Дети собираются вокруг стола.
Дети отгадывают загадку.
Дети слушают правила игры.
Отвечают на вопросы.
Орехов в коробке столько, чтобы каждый ребёнок мог найти по 3 ореха.