Папки-передвижки

Игровая деятельность во второй младшей группе на январь

Серафима Чередниченко
Игровая деятельность во второй младшей группе на январь

ЯНВАРЬ

«Дочки - матери»

Цель: формировать ролевое взаимодействие.

(Папа «шофер» он работает на грузовой машине, возит кубики на стройку, наливает бензин в машину, моет её, ставит в гараж. Мама заботиться о членах семьи, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать). С ходьбой и бегом:

«Трамвай»

Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

«Солнышко и дождик»

Публикация «Игровая деятельность во второй младшей группе на январь» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Музыкально – дидактические игры:

«Весёлые дудочки»

Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.

«Солнышко и туча»

Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

«Лошадки в упряжке»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

«Поликлиника»

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

(врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный и вежливый. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу. Врач ее лечит. Мама лечит дочь дома). С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Проползи – не задень»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Цель: учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Мамы, папы, малыши»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах.

«Зоопарк»

Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Где спрятался зайчик?»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

«Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

«Соревнование по метанию снежков»

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Помощь другу»

Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности. «Театр»

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к театру, театральному реквизиту; развивать умение пользоваться атрибутами театра; поощрять самостоятельность детей.

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»

Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. ФЭМП:

«Малина для медвежат»

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы.

«Что нам подарили на Новый год»

Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много».

«Клоуны»

Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно.

«Построим снежный городок»

Цель: совершенствовать навыки конструирования из различного вида конструктора и строительного материала; развивать воображение; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. С подпрыгиванием, прыжками:

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого.

«Дотянись до игрушки»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Тихая песня»

Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

«Тили – бом»

Цель: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров. Изобразительной деятельности :

«Рисуем сами»

Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

«Зимний узор на окне»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования.

«Армия снеговиков» (коллективная работа)

Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке.

«Семья: в семье заболел ребенок»

Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Не опоздай!»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов. «Непредвиденная ситуация на дороге»

Цель: развивать умение находить решение при проблемной ситуации; проявлять инициативу, самостоятельность, смелость; умение высказывать своё мнение.

«Весёлая ярмарка»

Цель: расширить знания детей о ярмарке (что там продают, кто, на какие праздники, просмотреть иллюстрации, запомнить манеру продавцов ярмарки); вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Речевое развитие:

«Опасные предметы»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Позвони маме/папе»

Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Игровая деятельность «Развитие моторики рук в группе раннего возраста «Шнуровка»Игровая деятельность «Развитие моторики рук в группе раннего возраста «Шнуровка» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Месячник «Январь спортивный» (для детей второй младшей группы) Месячник «Январь - спортивный» 2 младшая группа 1 неделя (11.01 – 15.01.16 г.) 1. Беседа: «Зачем людям нужен спорт?»; 2. Мордовская народная.

Музыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возрастаМузыкально-игровая деятельность при адаптации в ДОУ в группе раннего возраста Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность во второй младшей группе на январь
Опубликовано: 15 января 2024 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД