МААМ-картинки

Игровая монопрограмма «По морям и океанам»

Павлова Александра
Игровая монопрограмма «По морям и океанам»

Игровая моно-программа

«По морям и океанам»

Цель: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни; организация содержательного досуга.

Задачи:

Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;

Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Публикация «Игровая монопрограмма „По морям и океанам“» размещена в разделах

Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста

Возраст: 8-10

Количество детей: 20-24

Место проведения: Сквер ДК «Надеждинский»

Реквизит: Два стола, паззлы, две синие скатерти, пляжный мяч, два сочка, две корзины, пластмассовые мячики с наклеенными буквами, стулья 6 шт., кегли, кубики разных размеров, два водных пистолета, два ведра с водой, два каната.

Музыка:

"Остров сокровищ"

"Пираты карбского моря"

"Одисея капитана Блада"

"Хозяин морей, на краю земли"

Игра проводиться в форме квеста, дети делятся на две команды, и ходят по локациям выполняя задания для получения подсказок, чтобы узнать, код от замка. Все локации заранее подготовлены.

Ведущий: Джек Воробей.

Оформление: Пристань: стоит ширма, на которой большими буквами написано «Пристань ШЮПАЛЬЦА», по краям стоят два стола, на которых лежат паззлы и сундук с замком.

Джек Воробей: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я рад приветствовать вас на пристани. Откуда мы могли бы с вами отправиться в путешествие. А вам хотелось бы совершить морское путешествие в поисках клада. (дети) Здорова, но клад я уже нашел, а на нем как вы видите, весит кодовый замок. Но для того, что бы открыть сундук и посмотреть, что в нем спрятано надо собрать подсказки они укажут вам код от замка. Я предлагаю отправиться на двух кораблях. На одном корабле команда будет из мальчиков, а на другом – девочек. На корабле есть главный человек, который несет ответственность за свою команду. Кто же он? (дети) Правильно капитан корабля. Я, предлагаю вам самим выбрать самого достойного.

(Команды выбирают капитана корабля)

Джек Воробей: Команды прошу занять свои места для того, чтобы отправится в путешествие, капитаны получают по 10 пиратских монет, пиастры они вам очень пригодятся!

Джек Воробей: И так корабли готовы к отплытию. Но у нас нет названий ваших кораблей. Я приглашаю капитанов, подойти к столам. Ваша задача собрать картинку из паззл, и вы узнаете название своего корабля. Тот, кто будет первым, получит первую подсказку, а вторая заплатит мне монеткой.

Ребята подходят к уже заранее поставленным столам, где лежат паззлы, собирают их пока звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

Игра «СОБЕРИ ПАЗЛ»

Картинка с кораблём и название «ЛЕТУЧИЙ»

Картинка с кораблём и название «ВЕЗУЧИЙ»

Джек Воробей: Прекрасно теперь ваши корабли имеют названия. А сейчас я хочу узнать у вас, что вы знаете о пиратах? Команда, которая ответит на большее количество вопросов, получит от меня подсказку, а вторая выкупит за монетку.

Викторина «ПИРАТ-ЭРУДИТ»

(Проверка на знание морских терминов)

• Приспособление для житья на море … (корабль)

• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Бок корабля (борт)

• Помещение для матросов (кубрик)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)

• То, что удерживает корабль на месте (якорь)

• Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)

• Рыба-людоед (акула)

• Руль корабля (штурвал)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Место стоянки судов (порт)

• Передняя часть корабля (нос)

• Физический прибор для распознавания сторон света (компас)

Джек Воробей: Команда корабля «….» я вас поздравляю, вы получаете ещё одну подсказку и монеты ваши остались с вами, а вторая команда может посоветоваться и решить, будете выкупать подсказку или нет (дети советуются).

Прекрасно, теперь вы готовы отправиться в путешествие. Ребята, а вы знаете, как выглядит передняя часть корабля? (Дети) Для того что бы нам приплыть на следующую локацию нужно изобразить нос корабля, т. е. встать клином. Во главе вашего корабля встают капитаны, а вы выстраиваетесь за ними. Для того чтобы ваши корабли поехали капитаны должны сказать «Отдать швартовы» Джек воробей показывает имитацию снятия каната

«Поднять паруса» Ребята повторяют за Джеком Воробьём, делают взмах руками «Полный вперед» идут до локации клином под музыку.

Приплыли к следующей локации

Джек Воробей: Ребят, а вы знали, что пираты умеют хорошо стрелять? (Дети) Вот и вам сейчас предстоит показать какие вы меткие. Каждой команде нужно будет сбить как можно больше кеглей с помощью водяных пистолетов. Первыми конкурс будут проходить капитаны. Как только капитаны отстреляются, они считают, сколько кеглей сбито. И снова расставляют их по местам для участников своей команды. При этом ведут счет, сколько кеглей сбила вся команда. Та команда, у которой оказалось больше очков побеждает и получает подсказку, другая же команда должна решить отдавать монетку за подсказку или нет. Ну что приступим!

Звучит музыка

Игра «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

Джек Воробей: Какие вы все меткие! Но команда корабля «….» показала лучший результат в стрельбе, и получают подсказку. А я жду решения корабля «….». Решение принято, а готовим свои корабли к отплытию.

«Отдать швартовы» Джек воробей показывает имитацию снятия каната «Поднять паруса» Ребята повторяют за Джеком Воробьём, делают взмах руками «Полный вперед» идут до локации клином под музыку.

Пришли на следующую локацию.

Звук рынды

Джек Воробей: Я слышу звуки рынды время обеда, кто на корабле готовит еду? Правильно кок. Сейчас к нам выйдут по одному члену команды, они покажут нам свое мастерство. Каждый может взять по два помощника. Остальные поддерживают участников своей команды.

Участники встают друг за другом, и держат в руках большие сочки, перед каждой командой стоит «сухой бассейн» на мячиках приклеены буквы, вылавливая большим сачком по одному мячику с буквой нужно собрать слово «КОМБОЛА»

Звучит музыка

Игра «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Джек Воробей: Команду «….» мы поздравляем, и вы получаете ещё одну подсказку и становитесь на шаг ближе к заветной карте, а вам предстоит выкупить подсказку, я жду от вас монету. Наше путешествие продолжается. Готовим свои корабли. Капитаны вы не забыли, что нужно сказать, чтоб корабль отправился в путь?

Капитаны говорят слова для отправки корабля.

Приплыли на следующую локацию под музыку

Джек Воробей: Теперь посмотрим, как обе команды справятся с еще более сложным заданием. Это игра на сноровку и ловкость:

Чтобы ходить по морю на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с него). Идти нужно строго пятка к носку! Тот, кто оступиться выбывает из игры, команда, которая придет на финиш, потеряв наименьшее количество участников побеждает. Приготовились, внимание, начали!

Звучит музыка

Игра «ХОЖДЕНИЕ ПО КАНАТУ»

Джек Воробей: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь!

Вот подсказка команде победителей. И вам за отдельную плату, как говорил один знакомый попугай «Пиастры! Пиастры!» Капитаны выстраивайте свои корабли, продолжим наше плавание.

Под музыку плывут дальше.

Джек Воробей: Ой, что это! Рифы мы попали на рифы

Кегли или кубики, расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы.

Вашим кораблям необходимо преодолеть рифы. Капитану и команде завязывают глаза, а штурман которого выберет капитан должен «провести корабль», минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя.

Звучит музыка

Игра «ШТУРМАН»

Джек Воробей: Команда победитель получает заветную подсказку. А вы не расстраиваетесь, ещё не всё потерянно у вас ещё есть время. Ну что капитаны, готовим свои корабли к отправке.

Звучит музыка.

Отправляются в путь.

Джек Воробей: Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно выбрать боцмана.

Боцману команды соперников завязывают глаза. Команда крепко берется за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Пираты могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!» Боцман снимает повязку и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс на время. Победит команда боцман, которой потратит меньше время. Сначала засекаем время для одной команды потом для другой. Кинем монетку для того чтоб определить чья команда будет проходить испытание первыми. И так выбираем «Орел» и «Решка».

Кинули монетку, команды определены.

Звучит музыка

Игра «МОРСКОЙ УЗЕЛ»

Джек Воробей: Поздравляю вашего боцмана, он заработал для вашей команды ещё одну подсказку. А для вас «Пиастры!» Поплыли дальше, подготовим наши корабли. Капитаны командуйте!

Плывут к следующей локации под музыку.

Джек Воробей: А теперь вы должны проявить себя как самую дружную и сплоченную команду, иногда пираты захватывали корабли, то есть брали корабль на абордаж

Команды стоят напротив друг друга, за каждой командой стоит их корабль( 3стула вместе) по МОЕЙ команде «НА АБОРДАЖ!» вы бежите к кораблю соперника, и встаете на корабль, пираты помогают друг другу удерживаться, побеждает та команда которая как можно больше удержит своих матросов.

Звучит музыка

Игра «НААБАРДАЖ»

Джек Воробей: Молодцы! Вы отлично продержались, вас оказалось больше, и вы зарабатываете ещё одну подсказку. А вы подумайте и решите, покупаете или справитесь без этой подсказки (дети решают). А сейчас нам предстоит отправиться за последней подсказкой, приготовили свои корабли… «Полный вперёд!»

Отправляются на последнюю локацию

Джек Воробей: Даже пираты могли приятно проводить время, и сейчас я вам предлагаю сыграть в «Пиратский волейбол»

Каждая команда получает по волне (кусок ткани синего цвета) и жемчужину (пляжный мяч, вы перебрасываете «жемчужину» на сторону соперников, а вы должны её подхватить и ни в коем случае не уронить. Играем до 10 очков

Звучит музыка

Игра «Пиратский волейбол»

Джек Воробей: Поздравляем команду «….» показавшую лучший результат и отличный волейбол, получите вашу подсказку. Команда «….» вы бились достойно, но в этом конкурсе подсказка была всего одна. В последнем заключительном конкурсе вам придется очень постараться. Наше путешествие заканчивается нам надо вернуться на пристань от куда мы начали свое путешествие. Капитаны… приготовиться к отплытию.

Под музыку плывут обратно.

Вышли на пристань.

Джек Воробей: Сейчас у команды «….» … подсказок, а у команды «….» … подсказок. Для того чтобы узнать где спрятан клад нужно из карточек собрать картинку, и разгадать ребус.

Звучит песня «Одноглазый пират».

Ребята собирают картинку и разгадывают ребус

Музыка закончилась, время для разгадки вышло.

Джек Воробей: Вот и настал долгожданный момент, когда мы узнаем, чья команда победит. Капитаны прошу вас дать ответ. (Капитаны дают ответ) Сегодня в нашей не легкой битве побеждает команда корабля «…» Капитан может подойти к сундуку и открыть замок, и забрать свои монеты (большие шоколадные). Команда корабля «…» за хорошую битву вы получаете поощрительный приз (шоколадные монетки по меньше).

Джек Воробей вручает команде проигравших, поощрительный приз.

Джек Воробей: Вот и закончилось наше путешествие по морям, надеюсь мы с вами увидимся ещё не раз. До свиданья, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду ("По морям, по волнам"). Предварительно воспитатель подготавливает.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

КВН «По морям, по волнам» для 5–6 классов Вед: Добрый день, ребята и учителя! Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Проект «По морям, по волнам» Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам». Тип проекта: познавательно – творческий. Задачи проекта: ·  Познакомить детей.

Сценарий праздника на воде «По морям, по волнам» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 " По морям, по волнам" (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая монопрограмма «По морям и океанам»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД