Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные»

Нина Шульгина
Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Открытая игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Дикие животные».

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Шульгина Н. В.

2017г.

Цель:

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Игрушечный руль, картинки домашних и диких животных, макет леса и дома.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями, дикими животными.

- Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р» :

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

- Ну вот мы и в лесу. Здесь растут разнообразные деревья, кустарники, цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие же животные живут в лесу? Это лиса, заяц, белка, волк, медведь (воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая, медведя коричневая или белая, а вот зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. И белочка тоже переодевается к зиме, летом она рыженькая, а зимой серая. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче спрятаться на снегу от волка, лисички, а белочке среди веток. Ежик же отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью которых он защищается от хищных животных. А сейчас я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У медведицы …- медвежонок,

У ежихи …- ежонок,

У белки … - бельчонок,

У волчицы …- волчонок,

У зайчихи …- зайчонок,

У лисы …– лисенок.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать. Тем ребятам, кто угадает, о ком я рассказала, разрешаю подойти и показать картинку с отгадкой! :

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

* * *

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это — (пёс).

* * *

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это — (утка).

* * *

У меня есть к вам вопрос —

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья —

Как зовут её — (свинья).+

* * *

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её — (корова).

Физкультминутка

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идё т:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Игра «Помоги животным найти свой дом».

На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

- Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? (Ответы детей).Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Домик белки называется дупло. Не всех животных можно увидеть в лесу зимой. Например, медведь всю зиму спит в берлоге, а ежик в своей норе. Лиса тоже живет в норке, а волк в логове, а вот у зайца нет норки, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

- Вот мы и помогли животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад …приехали.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные» 26.02.2017г. Конспект НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Домашние животные.».

Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать» Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Интегрируемые образовательные области: «Социализация»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные Якутии» Цель и задачи: -Систематизирование и обобщение знания детей о диких животных. -Актуализация словаря по теме. -Учить образовывать притяжательные.

Развивающие ситуации на игровой основе «Домашние животные» в младшей группе Цель:развивать познавательные способности детей. Задачи:закрепить названия домашних животных и их детенышей, употреблять имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 08:51
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шульгина (УИ 24705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД