Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сергеева М В
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игровая обучающая ситуация «Весна пришла с литературным персонажем, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, о времени года «весна», формирование интереса к конструированию и совместным играм, содействие самостоятельной творческой деятельности.

Дидактические задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к полным ответам («Развитие речи»).

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Весна пришла!“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов, физминутки («Речевое развитие»).

3. Формировать познавательные действия о себе, свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) («Познавательное развитие»).

4. Развивать творческую активность детей («Познавательное развитие»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Воспитывать заботливое отношение и внимание к окружающим людям («Социально-коммуникативное»).

Методы и приё мы:

Практические:

Словесная игра «Я люблю свой детский сад»

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда»

Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№1) «Подскажи какого цвета?»

Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№7,8,9,10) «Маленькие помощники»

Наглядные:

Рассматривание картины «Ранняя весна», картинки Знайки и Незнайки

Словесные :

Вопросы к детям, загадка о весне, чтение письма для Незнайки, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Проводы зимы»

Материалы и оборудование:

Картина «Ранняя весна», игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1,7,8,9,10, письмо от Незнайки, картинки Знайки и Незнайки, фанты для детей.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу и, держась за руки, читают стихи:

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто нас, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам рассмотреть картину «Ранняя весна». Как мы узнали, что на ней изображена весна? Дети, назовите признаки ранней весны (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Подскажи, какие цвета подарила нам весна (используется игровой набор «Дары Фрёбеля»№1.)

(Дети вынимают шары разных цветов и говорят, что может быть весной такого цвета)

Далее воспитатель закрепляет с детьми стихотворение Ф. Тютчева «Проводы весны»

Воспитатель:

Ребята, в нашу группу пришло письмо с фотографией. Оно от Незнайки. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята из группы «Юные путешественники». Пишет вам Незнайка из Солнечного города. У нас наступила ранняя весна. На улице пригревает ласковое солнышко, снег стал рыхлым, побежали ручейки. Погода стала переменчива: то тепло, то холодно. Мы, вместе с малышами бегаем по лужицам, а иногда приходим домой чумазые,в грязных курточках. Но нам всё равно весело! Я хочу вас попросить! Напишите мне письмо, как у вас дела и научите нас с малышами играть в какую-нибудь интересную игру. До свидания. Посылаю вам фотографию со своим другом- Знайкой. Жду ответа!»

Воспитатель:

Весна наступила и в нашем городе. Предлагаю игру «Какого цвета весна

(Дары Фрёбеля №1) .

Дети, давайте тоже напишем Незнайке и расскажем, как у нас дела, как мы гуляем на улице. Какие учим стихи, и научим играть малышей в игру «Маленькие помощники», но сначала повторим нашу физминутку «Ох, испачкалась одежда!».

Далее воспитатель рассказывает правила игры «Маленькие помощники». Игровой набор «Дары Фрёбеля»№7,8,9,10.

Дети делятся на команды, воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будут сушиться «курточки» (из геометрических фигур). Все последующие «вещи» должны отличаться одной деталью (по форме, размеру, цвету). Задача- составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь. Команда, которая победила, получает фанты.

В конце занятия воспитатель спрашивает, о чём мы напишем в письме и делает фотографии детских работ, чтобы послать Незнайке.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД