Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сергеева М В
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игровая обучающая ситуация «Весна пришла с литературным персонажем, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, о времени года «весна», формирование интереса к конструированию и совместным играм, содействие самостоятельной творческой деятельности.

Дидактические задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к полным ответам («Развитие речи»).

2. Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов, физминутки («Речевое развитие»).

3. Формировать познавательные действия о себе, свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) («Познавательное развитие»).

4. Развивать творческую активность детей («Познавательное развитие»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Воспитывать заботливое отношение и внимание к окружающим людям («Социально-коммуникативное»).

Методы и приё мы:

Практические:

Словесная игра «Я люблю свой детский сад»

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда»

Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№1) «Подскажи какого цвета?»

Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№7,8,9,10) «Маленькие помощники»

Наглядные:

Рассматривание картины «Ранняя весна», картинки Знайки и Незнайки

Словесные :

Вопросы к детям, загадка о весне, чтение письма для Незнайки, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Проводы зимы»

Материалы и оборудование:

Картина «Ранняя весна», игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1,7,8,9,10, письмо от Незнайки, картинки Знайки и Незнайки, фанты для детей.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу и, держась за руки, читают стихи:

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто нас, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам рассмотреть картину «Ранняя весна». Как мы узнали, что на ней изображена весна? Дети, назовите признаки ранней весны (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Подскажи, какие цвета подарила нам весна (используется игровой набор «Дары Фрёбеля»№1.)

(Дети вынимают шары разных цветов и говорят, что может быть весной такого цвета)

Далее воспитатель закрепляет с детьми стихотворение Ф. Тютчева «Проводы весны»

Воспитатель:

Ребята, в нашу группу пришло письмо с фотографией. Оно от Незнайки. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята из группы «Юные путешественники». Пишет вам Незнайка из Солнечного города. У нас наступила ранняя весна. На улице пригревает ласковое солнышко, снег стал рыхлым, побежали ручейки. Погода стала переменчива: то тепло, то холодно. Мы, вместе с малышами бегаем по лужицам, а иногда приходим домой чумазые,в грязных курточках. Но нам всё равно весело! Я хочу вас попросить! Напишите мне письмо, как у вас дела и научите нас с малышами играть в какую-нибудь интересную игру. До свидания. Посылаю вам фотографию со своим другом- Знайкой. Жду ответа!»

Воспитатель:

Весна наступила и в нашем городе. Предлагаю игру «Какого цвета весна

(Дары Фрёбеля №1) .

Дети, давайте тоже напишем Незнайке и расскажем, как у нас дела, как мы гуляем на улице. Какие учим стихи, и научим играть малышей в игру «Маленькие помощники», но сначала повторим нашу физминутку «Ох, испачкалась одежда!».

Далее воспитатель рассказывает правила игры «Маленькие помощники». Игровой набор «Дары Фрёбеля»№7,8,9,10.

Дети делятся на команды, воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будут сушиться «курточки» (из геометрических фигур). Все последующие «вещи» должны отличаться одной деталью (по форме, размеру, цвету). Задача- составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь. Команда, которая победила, получает фанты.

В конце занятия воспитатель спрашивает, о чём мы напишем в письме и делает фотографии детских работ, чтобы послать Незнайке.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки