Сергеева М В
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация «Весна пришла!» с литературным персонажем, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, о времени года «весна», формирование интереса к конструированию и совместным играм, содействие самостоятельной творческой деятельности.
Дидактические задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к полным ответам («Развитие речи»).
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Весна пришла!“ с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов, физминутки («Речевое развитие»).
3. Формировать познавательные действия о себе, свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) («Познавательное развитие»).
4. Развивать творческую активность детей («Познавательное развитие»).
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Воспитывать заботливое отношение и внимание к окружающим людям («Социально-коммуникативное»).
Методы и приё мы:
Практические:
Словесная игра «Я люблю свой детский сад»
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда»
Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№1) «Подскажи какого цвета?»
Игра с д/набором «Дары Фрёбеля» (№7,8,9,10) «Маленькие помощники»
Наглядные:
Рассматривание картины «Ранняя весна», картинки Знайки и Незнайки
Словесные :
Вопросы к детям, загадка о весне, чтение письма для Незнайки, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Проводы зимы»
Материалы и оборудование:
Картина «Ранняя весна», игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1,7,8,9,10, письмо от Незнайки, картинки Знайки и Незнайки, фанты для детей.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу и, держась за руки, читают стихи:
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят.
Может сто нас, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам рассмотреть картину «Ранняя весна». Как мы узнали, что на ней изображена весна? Дети, назовите признаки ранней весны (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Подскажи, какие цвета подарила нам весна?» (используется игровой набор «Дары Фрёбеля»№1.)
(Дети вынимают шары разных цветов и говорят, что может быть весной такого цвета)
Далее воспитатель закрепляет с детьми стихотворение Ф. Тютчева «Проводы весны»
Воспитатель:
Ребята, в нашу группу пришло письмо с фотографией. Оно от Незнайки. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята из группы «Юные путешественники». Пишет вам Незнайка из Солнечного города. У нас наступила ранняя весна. На улице пригревает ласковое солнышко, снег стал рыхлым, побежали ручейки. Погода стала переменчива: то тепло, то холодно. Мы, вместе с малышами бегаем по лужицам, а иногда приходим домой чумазые,в грязных курточках. Но нам всё равно весело! Я хочу вас попросить! Напишите мне письмо, как у вас дела и научите нас с малышами играть в какую-нибудь интересную игру. До свидания. Посылаю вам фотографию со своим другом- Знайкой. Жду ответа!»
Воспитатель:
Весна наступила и в нашем городе. Предлагаю игру «Какого цвета весна?»
(Дары Фрёбеля №1) .
Дети, давайте тоже напишем Незнайке и расскажем, как у нас дела, как мы гуляем на улице. Какие учим стихи, и научим играть малышей в игру «Маленькие помощники», но сначала повторим нашу физминутку «Ох, испачкалась одежда!».
Далее воспитатель рассказывает правила игры «Маленькие помощники». Игровой набор «Дары Фрёбеля»№7,8,9,10.
Дети делятся на команды, воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будут сушиться «курточки» (из геометрических фигур). Все последующие «вещи» должны отличаться одной деталью (по форме, размеру, цвету). Задача- составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь. Команда, которая победила, получает фанты.
В конце занятия воспитатель спрашивает, о чём мы напишем в письме и делает фотографии детских работ, чтобы послать Незнайке.