Юлия Александровна Забровская
Игровая ситуация «Дочка заболела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Игровая ситуация „Дочка заболела“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача);
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, (учить правильному взаимоотношению в игре);
- обогащать словарный запас (рецепт).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединяться в группы в игре;
- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно-речевое развитие
-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке».
Дидактические игры:
«Расскажем, как лечится у врача», «Что нужно врачу».
Экскурсия в мед. кабинет в детском саду
Материалы:
Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт
Белый халат и шапочка для врача, рецепты.
Структура сюжетно ролевой игры:
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли «Вызов доктора на дом»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Игровые роли :
Мама, Дочка (кукла)
Врач
Ход игры:
1. Беседа: сегодня мы поиграем в игру «Семья».
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
3. Кто будет мамой, кто врачом, ведь кукла больна
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают).
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама обеспокоена.
- Что же предпринять, ребята, маме? (вызвать врача)
Мама берет телефон и вызывает врача
Диалог мамы с врачом поликлиники
Приезжает врач.
(Мама встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.
Мама укачивает дочку.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.
Воспитатель: – Дети, вам понравилась игра?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?