Приложение МААМ

Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе

Светлана Егорова
Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Социальный мир)

Конспект игровой ситуации «Как ухаживать за зубами».

Цель: Учить ответственно относиться к здоровому образу жизни, выполнять правила личной гигиены по уходу за зубами.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о зубах, их строении и предназначении.

Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. Учить правильно чистить зубы. Упражнять в полоскании рта.

Закрепить понятие о полезной и вредной пище.

Публикация «Игровая ситуация „Как ухаживать за зубами“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила ухода за зубами.

Оборудование: «Зуб» из пластилина, щётки, паста, стаканчики с водой, предметы для д/и «Найди нужные предметы», «Что полезно», листочки с заданием. Картинки: строение зуба, зуб с кариесом, схема чистки зубов.

Ход занятия:

Ребята, кто это стучится к нам в группу? Посмотрим (Заходит Зубик).

- Зубик, почему ты такой грустный?

- Однажды ко мне пришли гости и принесли много вкусных угощений. Я их все съел. Теперь мне очень больно. Я не знаю, что мне делать.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- Ребята, вы знаете, зачем нам нужны зубы? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

Ребята, с зубиком случилась беда. У него разрушилась эмаль от сладостей, в маленьких трещинах эмали поселились микробы и стали его портить. В зубике поселился страшный «кариес». (Показ картинки с «кариесом»)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- Дети, мы сможем помочь зубику?

- Не расстраивайся, зубик, мы тебе поможем.

- Вы знаете, что надо делать, чтобы зубки не болели?

- Когда вы чистите зубы? (утром и вечером)

-На столе лежат предметы. Выберете, что нужно для того, чтоб почистить зубы. А чтобы правильно выбрать, надо отгадать загадки:

Д/и «Найди нужные предметы».

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

Какой ещё предмет выберете для чистки зубов? (стаканчик для воды)

- Молодцы, правильно выбрали всё, что нужно.

Прежде, чем мы научим зубик чистить себя и его друзей, немного разомнёмся.

Физминутка с крабиком (включается музыка)

Давайте зубик научим ухаживать за собой. Возьмите свои щётки.

Д/упражнение «Почистим зубы». (Схема ухода за зубами)

(Показ, как правильно чистить зубы. Дети повторяют.)

- А теперь поучимся полоскать ротик после чистки зубов. (Показ. Дети подходят к столу и пробуют полоскать рот.)

-Когда мы с вами кушаем, то во рту остаются частички пищи, которые потом превращаются в микробов. А от микробов образуется КАРИЕС. Чтобы кариес не поселился в вашем ротике, надо после еды, если нет возможности почистить зубы, полоскать кипячёной водичкой.

- Теперь давайте поможем зубику, почистим его и прогоним страшный кариес. (Воспитатель набирает пасту на щётку и замазывает чёрное пятно на зубике).

- Вот спасибо, теперь мне не больно.

Скажите, ребята, кто может помочь нашим зубкам, когда они болят? Правильно, это врач – стоматолог. Если зубки заболели, надо обязательно обратиться к врачу, стоматолог поможет, вылечит наши зубы.

- А скажи, зубик, что ты любишь кушать?

- Конфеты, пирожные, печенье, пить кока – колу.

- Ребята, это полезно для зубов? А что полезно?

Д/и «Что полезно?»

- Выберите, что же полезно для наших зубов. (Молоко, творог, рыба и т. д.)

- Да, там есть такое вещество, называется КАЛЬЦИЙ, он полезен для зубов.

Игровое упражнение «Полезная и вредная пища»

На столах лежат листочки, на которых изображена полезная и вредная пища. Зелёным карандашом обведите полезную пищу, а красным зачеркните вредную.

Итог занятия:

Давайте повторим, что надо делать, чтоб наши зубы не болели?

Сколько раз чистим зубы?

Что надо делать, если не можем почистить зубки?

Какие продукты полезны?

Зубик: Желаю вам, чтоб ваши зубки никогда не болели, ухаживайте за ними, любите их!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Как ухаживать за зубами» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 73364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД