Приложение МААМ

Игровая ситуация в средней группе «Кафе»

Мартынова Светлана
Игровая ситуация в средней группе «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры «КАФЕ»

в средней группе «Ромашка».

МБДОУ № 5 «Золотой ключик» г. Хилок.

Цель : формирование социального опыта средствами игровой деятельности.

Задачи : Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.

Публикация «Игровая ситуация в средней группе „Кафе“» размещена в разделах

Развивать умение организовывать игру на основе знаний о профессиях. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Обратить внимание детей на необходимость соблюдать вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида. Закреплять знания о продуктах питания,блюдах. Развивать музыкальные, творческие способности детей, воображение, самостоятельность.

Воспитывать уважение к труду работников кафе, культуру поведения в общественных местах.

Игровой материал : стеллаж- витрина с названием кафе, столы,скатерти, подносы,фартуки для поваров и официантов, колпаки для поваров, меню, деньги (муляж, сумочки, кошельки, стулья, посуда, салфетки, ручки, бутафорские продукты питания, цветы для украшения столов, модули кухня и касса,конверт.

Предварительная работа: посещение кафе детьми с родителями, знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций, лепка из соленного теста. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Печем печенье», «День Рождения куклы Кати».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?», «Из чего приготовлено?».

Чтение стихов, художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание игровых ситуаций – «Официант принимает заказ», «Вежливое обращение».

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетители, сервировка.

Ход игры 1. Дети входят в зал. – Приветствие гостей (здравствуйте, доброе утро). Восп : Ребята,скажите мне, где мы сейчас с вами находимся? Дети : в дет саду, в муз. зале. Восп : Ребята вы каждый день,кроме выходных, приходите сюда, а чем вы здесь занимаетесь, что делаете? Д: учимся танцевать, поем песни, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, учимся считать. Восп: А что больше всего вам нравится делать в дет. саду? Дети: Мы любим играть!

Восп : А мы сейчас будем с вами играть, а вот в какую игру, этот вопрос нам помогут решить карточки – подсказки. (дети подходят к столу, переворачивают карточки с изображением поваров, официантов, и администратора).

Восп: Ребята, посмотрите, а здесь конверт с письмом, от Ядвиги Лесной, вы помните она у нас в группе появлялась, а мы потом игрушки теряли! Правда она их через некоторое время возвращала! Так вот, в письме она сообщает нам, что играть мы не умеем, и подарочки которые я вам хотела бы подарить, Ядвига спрятала! Вернет она их нам, как только мы ее задания выполним. Испортить нам настроение решила, ну да ничего у нее не получиться! Мы ее не испугаемся,и настроение себе и нашим гостям поднимем, нашими прекрасными улыбками! А ну, налетайте, улыбки примеряйте друг на друга посмотрите, гостям настроение веселое подарите! (улыбки печатные на палочках) Ребята, а как вы думаете, на карточках мы поваров, официантов, администратора нашли, в какую игру они нас приглашают? Дети: будем играть в кафе! Восп : Ребята, а позвольте мне стать в игре администратором. А вы знаете чем занимается администратор? (если дети затрудняются, помочь с ответом) Администратор следит за работой поваров и официантов. Предлагаю назвать наше кафе «Ромашка», вы согласны? Ой, а я где то уже слышала такое название. Дети : Так наша группа называется! Восп : Итак, посмотрим, что же за задания нам Ядвига Лесная приготовила. (воспитатель достает первую карточку)

-Ядвига спрашивает, что же мы должны сделать для того, чтобы все узнали о том, что такое кафе существует? Дети : нам нужно сделать рекламу! Восп : А как ее сделать? Дети : А мы сейчас покажем (дети подходят к плакату с мнемоникой- на котором изображен д. сад, нарисовано кафе, цветок, диван с кошкой, повар, официант, смайлик со значением «оочень вкусно», и с логотипом вкусно здесь») Восп : Ребята, послушайте как я расскажу о нашем кафе, а вы запомните, что значит каждая картинка, и мы вместе прорекламируем наше кафе. (после называния значения картинок, дети произносят текст рекламы.) Дети : «Рядом с детским садом (фото детского сада) кафе «Ромашка» открылось (фото детского кафе). Приходите, кафе наше посетите (фото администратора,который приглашает людей, у нас красиво (фото цветок, уютно (фото кошки на диване, работают лучшие повара и вежливые официанты (фото улыбающихся повара и официанта, поэтому все очень вкусно (смайлик облизывающий мороженное) наше меню, вас приятно удивит. Дети: Вот мы и сделали рекламу нашему кафе! Восп :Ну вот, с первым заданием мы справились, думаю и следующее нам по плечу! Ребята, Ядвига просит нас рассказать, все что мы знаем о кафе! Дети : В кафе есть зал для посетителей

. кухня. для приготовления еды,. здесь проводят праздники, встречаются с друзьями вкусно

кушают, отдыхают, слушают музыку. Восп :а какие блюда в нашем кафе? Милана : в нашем кафе блюда вкусные, да полезные!

Щи да каша, пища наша, Витаминные салаты, рыбка тушеная, картофель вареный, овощи свежие, фрукты полезные, соки различные, очень приличные, компоты фруктовые, десерты готовые! (дети) Восп : Отлично ребята! Восп : А вот Ядвига, никак не угомонится! Загадку нам загадала –«Ходит в белом колпаке, с поварежкою в руке,приготовит нам обед, если надо и банкет!»

Дети : Повар! Захар: Повар, повар кулинар, у тебя чудесный дар, в ярко белом колпаке ты мешаешь в котелке. Всех ты можешь накормить, вкусным блюдом удивить, так, что пальчики оближешь, лучше повара не сыщешь! (Выходит Елена Викторовна –повар) –здоровается с детьми и дети приветствуют повара. Е. В : Ребята, мне Ядвига лесная карточку с вопросами дала для вас,если вы на все вопросы ответите, тогда способность вкусно готовить, которую Ядвига похитила у меня, ко мне вернется! Восп : поможем нашему повару? (дети соглашаются) Восп : кто занимается приготовлением пищи? (повар) ,правильно, роль повара очень важна!Как вы думаете, зависит ли наше здоровье и настроение от того что мы кушаем? Дети: да,если будет не вкусно,то и настроение будет грустным!

Восп : Повара сытно кормят и взрослых и детей.

Как называется рабочее место повара? дети - (кухня).

Где могут находиться кухни где работают повара?дети - (в дет. саду, в школе, в больницах, в кафе, в ресторанах, на фабриках и заводах) Восп : Ребята, о чем много должен знать повар? дети - (о продуктах)

Восп : что он должен знать о них? Дети - (как выбрать самые лучшие, полезные,как хранить продукты) Восп : Ребята, а что еще нужно повару для знаний? дети- (хорошая память, а для чего еще нужна хорошая память?дети - (помнить знать много рецептов). Милана: Ученые считают. что первые повара,появились среди первобытных людей. когда человек понял, что жареное мясо на костре,вкуснее чем сырое! (текст с картинкой -ориентиром, на которой изображен первобытный человек,который жарит мясо на костре). Артем : Когда стали люди путешествовать на дальние расстояния,бывать в разных странах. вот тогда и стали рецептами своих стран меняться (текст с картинкой-ориентиром,на которой изображен земной шар,с национальными блюдами каждой страны) Арина : Царь говорят такой на руси был, Петром 1 звали, он заморские блюда любил, и умелых поваров уважал. Школы поварские открылись, где люди профессии этой учились! (текст с картинкой –ориентиром, на которой изображен царь Петр 1 в окружении поваров) Восп : вы молодцы, столько всего уже знаете! Ну вот мы и помогли нашему повару вернуть его способность вкусно готовить, на все вопросы ответили!

А сейчас ребята пройдем на кухню, посмотрите и ответьте на вопрос Ядвиги Лесной, что нужно повару для работы из одежды? Дети : фартук и колпак! Восп : для чего повару нужен колпак? Дети: чтобы волос не попал в пищу! (дети одевают форму) Восп : что у нашего повара есть на кухне? Дети : посуда, кастрюли, сковорода, черпак, тарелки, вилки, ложки. Восп : ребята на чем повар готовит? Дети : плита, а для нарезки продуктов разделочные доски. Восп : а еще повару нужны продукты! Какие вы знаете продукты питания? Назовите (дети перечисляют). Восп : а сейчас мы поиграем в игру, будем как настоящие повара готовить борщ и компот! Сейчас вы поделитесь на две команды, у вас будет две кастрюли, и как только заиграет музыка, одна команда отберет из обруча все что нужно для борща, а другая все что нужно для компота. Но сначала скажите, что должен сделать повар перед тем как начать готовить? (помыть руки). –

Знаем, знаем, да,да,да

в кране прячется вода,

выходи водица, помоги умыться (имитация) проводится игра. Восп : А сейчас Елена Викторовна, наш повар, посмотрит, как вы поделите продукты для фруктового салата и для овощного. В корзине у вас овощи и фрукты, одна команда вот на эту полосу будет прикреплять фрукты, а с другой стороны вторая команда прикрепит овощи. Как только музыка заиграет, приступаем. (проводится игра). Восп : Молодцы! Борщ приготовили, компот сварили, для салата все приготовили! Восп : Ребята, а вот Я. Л. просит вас отгадать загадку - «стол в кафе он накрывает, и меню нам предлагает, сервировку четко знает, какой прибор куда кладут, скажите как его зовут?»

Артем Б: в кафе вас ждет официант, одет красиво, будто франт, и стол для

нас он накрывает, на нем приборы расставляет» Артем К : возьмет блокнот и ручку, с улыбкой встретит нас,проводит всех до столика и примет ваш заказ». Восп : Ребята давайте представим себя официантами и гостями, согласны? Но сначала, скажите, вы знаете что делает официант? Дети : вежливо принимает заказ, приносит еду, обслуживает столики. Восп : Ребята, Ядвига Лесная сомневается, сумеем ли мы столы накрыть как настоящие официанты? давайте попробуем справиться и с этим заданием! Мы сейчас будем накрывать столы, по карточкам,которые называются алгоритмы, т. е. подсказки. Кто у нас смелый, и хотел бы попробовать? (выбираем 3 -4 человека) проводим игру. Восп : А сейчас давайте выберем, кто будет гостями, кто то станет официантом, а кто то пойдет к повару помогать готовить салат! (проводится игра «Посетители и официант» - дети делают заказ, сок и пирожное, официант принимает заказ и идет считать количество сока и пирожных (игровые настольные счеты с цветными косточками, озвучивает количество счета, приносит заказ, дети принимают заказ,вежливо благодарят официанта, отдают деньги и прощаясь уходят) Восп : ну как славно мы поиграли, а скажите всегда и обязательно ли повар должен быть серьезным, может повар быть веселым? Арина : Вот рецепт от шеф – повара! (чтение стихотворения) - Если стало почему то, очень грустно, вдруг кому то, и не знаем как нам быть,чтоб гостей развеселить, мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок, рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко. Их веселкой размешаем, обволяем в прибаутках, запечем в горячих шутках, музыка

звучи играй, а нам ложки подавай! (Дети играют под муз сопровождение на ложках, мелодия "Я на горку шла") Восп : Молодцы! Мы отлично поиграли, умения, знания и кафе наше «Ромашка» показали! А сейчас я хочу что бы каждый из вас, подошел к волшебным коробочкам, для того чтобы заглянуть и увидеть фотографию самого умного, самого сообразительного, самого лучшего участника нашей игры! Прошу, откройте коробочку, и скажите,, кого вы увидели? (в каждой коробочке приклеено зеркало) Дети : это я! Восп : В какую игру вы играли? Кем вы были в этой игре? Кем была я? Вам понравилось играть? А сейчас мы подарим нашим гостям блюда, которые приготовил наш повар Е. В, с вашей помощью! А нас за участие в игре ждут приятные подарочки, которые вернула нам Ядвига Лесная за то что мы все справились с ее заданиями! Скажите гостям до свидания! (дети уходят и весело машут рукой гостям)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группеИгровая ситуация «Спички — это не игрушка, прячьте спички от детей» в средней группе Цель: формирование у детей среднего возраста осознанного отношения к безопасности жизнедеятельности через обучение правилам обращения со.

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группеИгровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группе Цель: узнать, кто такой Чебурашка Задачи: учить повторять стихи за взрослым, развивать речь и музыкальный слух, интерес к символам России,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация в средней группе «Кафе»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация в средней группе «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Светлана (УИ 3390611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД