МААМ-картинки

Игровые технологии в дошкольном образовании

Яна Соркина
Игровые технологии в дошкольном образовании

Игровая технология охватывает определенную часть учебного процесса в ДОУ.

В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Публикация «Игровые технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии для обучения дошкольников содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Внимание и память развиваются приемами мнемотехники : коллажи, мнемотаблицы, открытки, наборы слов и т. д.

Развивающие игры.

Те же психические процессы: внимание, память и мышление развиваются и посредством развивающих игр:

• Кубики ''Сложи узор'',

• Кубики для всех,

• Сложи квадрат,

• Рамки и вкладыши Монтессори,

• Компьютерные игры.

В этой работе важен творческий подход к самим играм. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать.

Кубики ''Сложи узор''

В начале учебного года развивают зрительное и слуховое восприятие, двигательные функции и логическое мышление. Одновременно с этим, материал хорошо развивает учебные навыки. Т. е. этот, очень игровой, материал дает возможность быстро процесс игры перевести в процесс обучения.

Принцип ''От простого - к сложному'', 4 кубика, 9, затем 16.

• Сложи рисунки по заданному образцу;

• Сложи рисунки по памяти;

• Узор с кубиков зарисуй в тетради;

• Сложи из кубиков свой узор такой, какого ни у кого нет.

Доска Сегена ''Сложи квадрат''

Квадраты на досках раскладываются по уровню сложности, и давая ребенку задание обязательно учитываются его индивидуальные особенности. Ребенок должен справиться с заданием, оно должно быть ему по силам.

''Кубики для всех''

Для детей старшего 3-5 лет даются цветные картинки, где прорисованы все детали, с черно-белыми картинками играют дети подготовительной группы.

Рамки и вкладыши Монтессори

Из них строятся дома для любимых сказочных героев, затем дети получают задание быстро закрыть окна, чтобы не влетел злой волшебник. Количество рамок увеличивается с возрастом детей.

Блоки Дьенеша.

Игры с блоками отличаются от других игр тем, что обобщение предметов в группы происходит не только по наличию, но и по отсутствию свойств.

Постепенное усложнение задач позволяет развернуть процесс формирования умений от простых к более сложным, перевести с сенсорного на вербальный уровень.

Работу с блоками Дьенеша можно проводить в три этапа. На первом этапе формируется умение классифицировать по одному свойству, на втором – по двум свойствам, на третьем этапе формируется умение классифицировать по трем свойствам.

Первый этап.

1. Учить детей определять свойства предметов по их абстрактным изображениям, т. е. по карточкам.

Игры с карточками – обозначениями:

• ''Какие свойства изображены на карточках? Назовите их''.

• Предлагается карточка. ''Найти все такие предметы, назвать их''.

2. Учить детей выявлять свойства в различных объектах уже по слову: ''Найти все круглые предметы, все красные, все большие и т. д''. Игры: ''засели дом'', ''кто быстрее спрячет?'', и т. д.

3. Формировать умение выявлять отсутствие свойств в разных предметах. Игры с карточками отрицания, цепочки и другие.

Второй этап.

Формировать у детей умение оперировать одновременно двумя свойствами.

''Построй цепочку'' – по двум свойствам.

''Засели домик''.

''Заполни таблицу''.

Таблица 2.

Таблица 1.

Таблица 3.

Игры с двумя кольцами.

Третий этап.

Формировать умение оперировать одновременно тремя свойствами.

''Выложи цепочку'' – по 3-м признакам.

''Игры с тремя кольцами''.

Алгоритмы.

Алгоритм – это последовательность действий.

В старшем дошкольном возрасте упражнения по освоению детьми алгоритмов направлены на освоение дошкольниками зависимости между соблюдением последовательности действий и достижением результатов.

Мы должны научить детей читать алгоритм, имеющий вид блок-схемы, и показать, как он составляется.

Этот комплект логических блоков позволяет научить детей читать алгоритм как прямолинейный, так и разветвляющийся.

Что такое ''читать алгоритм в виде блок-схемы''? – это уметь выполнять действия в направлении стрелки.

Вначале можно предложить детям такие схемы:

Это прямолинейные алгоритмы.

Здесь необходимо оговорить начальную фигуру, с которой дети должны начинать составление цепочки.

Понятие прямолинейного алгоритма можно закрепить на игре типа ''Вычислительная машина'', где дети упражняются в чтении алгоритма и устном счете:

вход

выход

В подготовительной группе ''Вычислительные машины'' приобретают более сложный вид.

Разветвляющийся алгоритм –та же ''Вычислительная машина'', только с условным блоком.

вход

выход

Дав детям понятие условного блока на простой схемке, можно упражняться в составлении цепочек из логических блоков по разветвляющемуся алгоритму.

вход вход вход

выход выход

выход

В старшем дошкольном возрасте освоение программного материала должно быть направлено на развитие познавательных и творческих способностей ребенка: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Для лучшей организации работы можно проводить опросы детей (педагогическую диагностику) в начале и в конце года

Очень важно работать с учетом возможностей каждого ребенка в отдельности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Дары Фрёбеля в дошкольном образованииДары Фрёбеля в дошкольном образовании Дары Фрёбеля в дошкольном образовании Как известно, игра – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. Благодаря игре у.

ИКТ в дошкольном образовании Важность ИКТ в обучении заключается не в современных чипах, а в богатых, разнообразных условиях, которые эти технологии обеспечивают для.

Опыт использования ИКТ в дошкольном образовании Личный опыт Я помню то время, когда я еще ходила в детский сад (Поверьте это было давно. лет так 45 назад). Даже помню отрывками тот.

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

«Загадочный мир теней» проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании Детский сад является частью.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД