Получи документы

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Екатерина Шипулина
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель

Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Детский сад является частью общества, поэтому все изменения, нововведения в стране, несомненно, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более высокие требования. Важно организовать занятия так, чтобы ребёнку было интересно в процессе образовательной деятельности. Бытует мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. Я с этим в корне не согласна: ни как педагог с 20-летним стажем, ни как родитель. Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые отличаются от игр и игрушек. Детский сад - это первая ступенька жизни в обществе, поэтому внедрение ИКТ в ДОУ не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем образования современной жизни. На мой взгляд, ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка. Педагог должен не только умело пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

В своей работе я ориентируюсь на следующие основные направления развития ИКТ:

• Использование компьютера с целью передачи и хранения информации.

• ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

Представлю основные формы использования информационно- коммуникационных технологий в своей работе :

- подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям

– оформление в электронном виде основной документации (табель, рабочая программа, сведения о родителях, детях, планы, отчеты и т. д.);

- информационные буклеты для родителей, где прописана подробная деятельность детей по образовательным областям;

- выступления на педсовете («Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»);

- создание и обновление собственного сайта на nsportal.ru, ведение сайта ДОУ;

- повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций (сайт «Продленка», «Современный учительский портал»);

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- средства для улучшения освоения изучаемого материала (широкое использование компьютерных развивающих игр, электронной библиотеки, музыкальных композиций).

Я считаю, что каждый ребенок – личность и его способности развиваются только тогда, когда он занимается по собственному желанию и с интересом. Благодаря информационно-коммуникативным технологиям передо мной открыты безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Так, например, в ясельной группе, с целью повышения адаптационных возможностей детей, по утрам включала на 5-7 минут спокойные детские песенки (из советских мультиков, которые благоприятно влияли на детей – они прекращали плакать, успокаивались, начинали притопывать, качать головой. Для детей младшей группы подбираю более веселые заводные песенки («Барбарики»). Дети торопятся танцевать, и расставание с родителями происходит быстро и безболезненно.

Свои занятия стараюсь построить таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей наблюдательность, память, воображение. Дети с удовольствием обучаются грамоте, счету, рисованию, пению в обучающей компьютерной игре «Несерьезные уроки». Благодаря таким занятиям, дошкольники в течение 10 минут лучше воспринимают и запоминают новую информацию.

Для более эффективной творческой работы я начала создавать электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, дидактический и раздаточный материал для детей, картотеки наблюдений, прогулок, готовые раскраски, сюжетные картинки. Собранный материал дает возможность детям узнать много нового и интересного.

На мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ: быстрота, оперативность, возможность просмотреть и прослушать, создание эффекта присутствия, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.

Используемая литература:

1. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — 6-е изд. ,стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.

2. Коновалова Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 721-724.

Интернет ресурсы:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/ikt-prihodit-v-detskii-sad.html

2. https://nsportal.ru/ -

3. https://konkurs-dlya-pedagogov.info/lichnyj-opyt-raboty-vospitatelya/-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании I. Информационно – коммуникативные технологии в образовании. Актуальность использования информационных технологий обусловлена.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Лэпбук в дошкольном образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Обобщение опыта работы «Информационно-коммуникативные технологии» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

Технология «скрайбинг» в дошкольном образованииТехнология «скрайбинг» в дошкольном образовании XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шипулина (УИ 1437810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД