Ольга Армянинова
Игровая технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Публикация «Игровая технология В, В, Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Существует несколько видов технологий :
1. Педагогические технологии на основе деятельностного подхода.
2. Игровые педагогические технологии.
3. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Авторы : В. В. Воскобович.
Просмотрев все эти технологии,мы свой выбор остановили на игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В. В. Воскобовича.
Нас привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы.
Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач.
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича :
Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. На занятиях игры В. В. Воскобовича сначала выполняют роль дидактического материала и являются частью занятия.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Технологию В. В. Воскобовича можно применять, начиная с младшего возраста. Эти игры включаются различные формы организации детской деятельности: непосредственно-образовательную и самостоятельную.
И мы уделяем большое внимание организации и проведению совместной игровой познавательной деятельности. При организации совместной деятельности создаем условия для интеграции различных игр : например, театрализованных и математических. Такой вариант проведения совместной деятельности наиболее эффективный, так как он позволяет ставить развивающие и образовательные задачи, а дети при этом просто продолжают играть.
Для систематизации используемого материала был создан каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений.
Мы стараемся научить воспитанников усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим воспитанников быть уверенными в себе, в своей талантливости.
Работу с детьми по ознакомлению с играми В. В. Воскобовича мы осуществляли поэтапно. А следующий этап – это путешествие в сказочный «Фиолетовый Лес» и знакомство с его персонажами (Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Магнолик и т. д.). С этой целью для группы мы хотим приобрести для группы центр развивающих игр Воскабовича – Фиолетовый Лес, с необходимым набором игр.