Галина Ивановна Струкова
Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового дидактического пособия
«Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
1. Струкова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок»
2. Тема самообразования «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек»
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Сторисек“ или „Мешок историй“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сторисек. Технология
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
3. Дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
4. Возраст: 3-4 года
5. Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек», формирование интереса к чтению художественной литературы.
6. Задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению художественной литературы;
- развивать связную речь, интонационную выразительность детей средствами технологии «Сторисек»;
- воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Актуальность
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но тем старше становится ребёнок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Они всё реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.
В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам. Существуют много различных методов и приёмов развития речи детей, но формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Предлагаю вам познакомится с многофункциональным пособием «Сторисек».
Немного из истории. В переводе с английского «Сторисек» это мешок историй. Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисека» : доктор филологии Нейл Гриффитс.
Метод «Сторисек» - способствует формированию у детей интереса к книге, её чтению, через знакомство со сказкой. С помощью художественной книги и соответствующих ей компонентов воспитывается интерес к чтению, развиваются литературные, социальные и коммуникативные навыки. Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создать доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.
Я предлагаю вам дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя». Данное пособие можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, для организации индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности.
Дидактическое пособие включает в себя :
1. Различные виды театров по сказке «Три медведя» (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланеграф, театр масок).
Цель: развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности, побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками, развитие монологической и диалогической речи.
2. Набор сюжетных картинок
Варианты игр:
- «Расставь картинки по порядку»
- «Расскажи сказку по картинкам»
- «Какой картинке не хватает»
- «Угадай сказочного героя»
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение рассказывать знакомую сказку с опорой на наглядный материал, развивать внимание, зрительную память.
3. Дидактические игры : «Раздай медведям посуду», «Рассади медведей по стульчикам», «Уложи медведей спать», «Разложи предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати) в порядке убывания - возрастания».
Цель: развивать умение детей подобрать каждому персонажу соответствующие предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати); помочь освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; закрепить умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания; способствовать развитию памяти, мышления, речи.
Варианты игр:
1. Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответствующие размеру, рассаживают на стульчики (раскладывают в кроватки) соответствующей величины.
2. «Помоги Маше исправить ошибки».
Взрослый «ошибочно» раскладывает предметы неправильно, ребенка исправляет ошибки.
4. Развивающая мягкая книжка из фетра по сказке «Три медведя»
Данное пособие побуждает ребенка к запоминанию сюжета сказки и воспроизведению её в игре, к придумыванию новых интересных сюжетов; развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; способствует развитию пространственных представлений (вверху, внизу, слева, справа, за, перед, между, формированию умений пользоваться с различными видами застёжек (липучки, кнопки, пуговицы, молнии).
5. Художественная иллюстрированная детская книга «Три медведя», в нескольких экземплярах, разных изданий.
Цель: вызвать интерес к сказке. Развивать внимание, память, желание слушать сказку. Воспитывать послушание, чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
6. Иллюстрированные энциклопедии о медведях, их жизни.
Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений детей о диких животных, знакомство с представителями мира медведей. Закрепить представление детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей.