Галина Ивановна Струкова
Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
Паспорт игрового дидактического пособия
«Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
1. Струкова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок»
2. Тема самообразования «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек»
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Сторисек“ или „Мешок историй“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сторисек. Технология
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
3. Дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
4. Возраст: 3-4 года
5. Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек», формирование интереса к чтению художественной литературы.
6. Задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению художественной литературы;
- развивать связную речь, интонационную выразительность детей средствами технологии «Сторисек»;
- воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Актуальность
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но тем старше становится ребёнок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Они всё реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.
В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам. Существуют много различных методов и приёмов развития речи детей, но формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Предлагаю вам познакомится с многофункциональным пособием «Сторисек».
Немного из истории. В переводе с английского «Сторисек» это мешок историй. Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисека» : доктор филологии Нейл Гриффитс.
Метод «Сторисек» - способствует формированию у детей интереса к книге, её чтению, через знакомство со сказкой. С помощью художественной книги и соответствующих ей компонентов воспитывается интерес к чтению, развиваются литературные, социальные и коммуникативные навыки. Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создать доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.
Я предлагаю вам дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя». Данное пособие можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, для организации индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности.
Дидактическое пособие включает в себя :
1. Различные виды театров по сказке «Три медведя» (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланеграф, театр масок).
Цель: развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности, побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками, развитие монологической и диалогической речи.
2. Набор сюжетных картинок
Варианты игр:
- «Расставь картинки по порядку»
- «Расскажи сказку по картинкам»
- «Какой картинке не хватает»
- «Угадай сказочного героя»
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение рассказывать знакомую сказку с опорой на наглядный материал, развивать внимание, зрительную память.
3. Дидактические игры : «Раздай медведям посуду», «Рассади медведей по стульчикам», «Уложи медведей спать», «Разложи предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати) в порядке убывания - возрастания».
Цель: развивать умение детей подобрать каждому персонажу соответствующие предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати); помочь освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; закрепить умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания; способствовать развитию памяти, мышления, речи.
Варианты игр:
1. Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответствующие размеру, рассаживают на стульчики (раскладывают в кроватки) соответствующей величины.
2. «Помоги Маше исправить ошибки».
Взрослый «ошибочно» раскладывает предметы неправильно, ребенка исправляет ошибки.
4. Развивающая мягкая книжка из фетра по сказке «Три медведя»
Данное пособие побуждает ребенка к запоминанию сюжета сказки и воспроизведению её в игре, к придумыванию новых интересных сюжетов; развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; способствует развитию пространственных представлений (вверху, внизу, слева, справа, за, перед, между, формированию умений пользоваться с различными видами застёжек (липучки, кнопки, пуговицы, молнии).
5. Художественная иллюстрированная детская книга «Три медведя», в нескольких экземплярах, разных изданий.
Цель: вызвать интерес к сказке. Развивать внимание, память, желание слушать сказку. Воспитывать послушание, чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
6. Иллюстрированные энциклопедии о медведях, их жизни.
Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений детей о диких животных, знакомство с представителями мира медведей. Закрепить представление детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей.