МААМ-картинки

Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя» (6 фото)

Галина Ивановна Струкова
Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»

Паспорт игрового дидактического пособия

«Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»

1. Струкова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок»

2. Тема самообразования «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек»

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Сторисек“ или „Мешок историй“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

3. Дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»

4. Возраст: 3-4 года

5. Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического пособия «Сторисек», формирование интереса к чтению художественной литературы.

6. Задачи:

- формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению художественной литературы;

- развивать связную речь, интонационную выразительность детей средствами технологии «Сторисек»;

- воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Актуальность

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, читаем малышам детские книжки. Но тем старше становится ребёнок, тем реже родители берут в руки книги, чтобы познакомить с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Они всё реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам. Существуют много различных методов и приёмов развития речи детей, но формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Предлагаю вам познакомится с многофункциональным пособием «Сторисек».

Немного из истории. В переводе с английского «Сторисек» это мешок историй. Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисека» : доктор филологии Нейл Гриффитс.

Метод «Сторисек» - способствует формированию у детей интереса к книге, её чтению, через знакомство со сказкой. С помощью художественной книги и соответствующих ей компонентов воспитывается интерес к чтению, развиваются литературные, социальные и коммуникативные навыки. Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создать доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.

Я предлагаю вам дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя». Данное пособие можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, для организации индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности.

Дидактическое пособие включает в себя :

1. Различные виды театров по сказке «Три медведя» (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланеграф, театр масок).

Цель: развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности, побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками, развитие монологической и диалогической речи.

2. Набор сюжетных картинок

Варианты игр:

- «Расставь картинки по порядку»

- «Расскажи сказку по картинкам»

- «Какой картинке не хватает»

- «Угадай сказочного героя»

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение рассказывать знакомую сказку с опорой на наглядный материал, развивать внимание, зрительную память.

3. Дидактические игры : «Раздай медведям посуду», «Рассади медведей по стульчикам», «Уложи медведей спать», «Разложи предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати) в порядке убывания - возрастания».

Цель: развивать умение детей подобрать каждому персонажу соответствующие предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати); помочь освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; закрепить умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания; способствовать развитию памяти, мышления, речи.

Варианты игр:

1. Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответствующие размеру, рассаживают на стульчики (раскладывают в кроватки) соответствующей величины.

2. «Помоги Маше исправить ошибки».

Взрослый «ошибочно» раскладывает предметы неправильно, ребенка исправляет ошибки.

4. Развивающая мягкая книжка из фетра по сказке «Три медведя»

Данное пособие побуждает ребенка к запоминанию сюжета сказки и воспроизведению её в игре, к придумыванию новых интересных сюжетов; развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; способствует развитию пространственных представлений (вверху, внизу, слева, справа, за, перед, между, формированию умений пользоваться с различными видами застёжек (липучки, кнопки, пуговицы, молнии).

5. Художественная иллюстрированная детская книга «Три медведя», в нескольких экземплярах, разных изданий.

Цель: вызвать интерес к сказке. Развивать внимание, память, желание слушать сказку. Воспитывать послушание, чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

6. Иллюстрированные энциклопедии о медведях, их жизни.

Цель: развитие познавательного интереса, расширение представлений детей о диких животных, знакомство с представителями мира медведей. Закрепить представление детей о внешнем виде, жизни, повадках лесных и северных медведей.

Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке - фото
Фото №1 Паспорт игрового Фото №2 Дидактические игры дидактического пособия Сторисек или Мешок историй по сказке Три медведя Фото №3 Струкова Галина Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад Колосок
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: - развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Игровое дидактическое пособие «Черепашка-развивашка»Игровое дидактическое пособие «Черепашка-развивашка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №265 г. Барнаул Воспитатель всегда должен двигаться вперёд.

Игровое дидактическое пособие «Петушок»Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики»Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:"Тактильные Пальчики" Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Сторисек по сказке «Теремок»Сторисек по сказке «Теремок» «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Сторисек» или «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД