МААМ-картинки

Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только» (18 фото)

Татьяна Голубева
Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Пополнение коллекции

Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области

Начало: http://www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-zerkala.html

Мастер-класс: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-veseloe-zerkalo-dlja-umelogo-jazychka.html

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только“» размещена в разделах

Пока находилась в отпуске, решила сделать для детей сюрприз: пополнить коллекцию умных и веселых зеркал, которые мои воспитанники так любят и всегда спорят, кто какое возьмет. Теперь веселых зеркал хватит на всю подгруппу!

Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Возраст детей: 4+

Назначение: игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики, развития мимики, различения эмоций.

Использовать только под присмотром взрослого!

Задачи пособия:

- создание игровой мотивации для деятельности детей;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мимической мускулатуры;

- обогащение эмоциональной сферы детей, различение основных эмоциональных состояний;

- выработка взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов;

- формирование художественно-эстетического вкуса;

- создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми.

Итак, моя коллекция

«Веселые зеркала»

Гонки

Фото «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Лесная лужайка

Игровое дидактическое пособие - фото

Солнышко

Фото №1 Пополнение коллекции Автор Голубева Татьяна Валерьевна учитель логопед МБДОУ ДС Золотой петушок г

Львенок

Фото №2 Димитровград Ульяновской области Начало

Кар Карыч

Фото №3 Публикация Игровое дидактическое пособие Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только размещена в разделах Артикуляция

Веселый улей

Фото №4 Теперь веселых зеркал хватит на всю подгруппу

Клоун

Фото №5 Возраст детей Назначение игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики развития мимики различения эмоций

Планета кошек

Фото №6 Итак моя коллекция Веселые зеркала Гонки

Играем с "Веселыми зеркалами"!

Артикуляционная гимнастика «Умелый Язычок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Назначение: Игра предназначена для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой.

Комплектация: зеркало из коллекции по выбору, набор карточек для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.

Ход: Дети, глядя на свое отражение в зеркале, выполняют заданные артикуляционные упражнения.

Важно, чтобы ребёнок мог визуально контролировать положение органов артикуляции, сравнивать с образцом, воспроизводить сопряженно, отраженно или самостоятельно.

Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.

Артикуляционное упражнение "Заборчик" ("Улыбка")

Фото №7 Лесная лужайка

Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"

Фото №8 Назначение Игра предназначена для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой

Артикуляционное упражнение "Лошадка"

Фото №9 Комплектация зеркало из коллекции по выбору набор карточек для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений

Игра для развития мимики: «Школа Клоунов»

Цель: развитие мимической мускулатуры

Назначение: Игра предназначена для работы с микрогруппой или подгруппой детей (2 – 4 человека) на занятии или в режимные моменты.

Комплектация: зеркало «Клоун», набор карточек с различными гримасами (из лото «Grimassimix» Австрия http://www.abravekadabra.com/Grimassimix), фишки для поощрения

Ход:

Логопед: В Школе Клоунов главный урок не биология, география или математика, а совсем другой – «Кто лучше состроит рожицу»!

1 вариант: «Повтори!»

Карточки с гримасами перевернуты тыльной стороной вверх. Дети по очереди берут любую из карточек и пытаются повторить нарисованную там гримасу (в помощь используют зеркало "Клоун"). Остальные игроки оценивают попытку: большой палец вверх («Супер!», «Одобрямс!», «Класс!», «О`кей!») - игрок справился с заданием и получает фишку; большой палец вниз («Недовольство», «Ерунда!», «Фу!») - игрок не справился и фишку не получает.

2 вариант: «Отгадай!»

Карточки с гримасами перевернуты лицевой стороной вверх. Ребенок мысленно выбирает гримасу на картинке, изображает ее (в помощь использует зеркало "Клоун"). Выигрывает тот игрок, кто первый догадается и закроет ладошкой отгаданную гримасу, за что получает фишку и становится ведущим.

P.S. У кого в конце игры больше фишек, тот победил и, значит, он лучший ученик Школы Клоунов!

Зеркало "Клоун" с карточками гримас

Фото №10 Ход Дети глядя на свое отражение в зеркале выполняют заданные артикуляционные упражнения

Ну, и кто лучший ученик Школы Клоунов?

Фото №11 Важно чтобы ребёнок мог визуально контролировать положение органов артикуляции сравнивать с образцом воспроизводить сопряженно отраженно или самостоятельно Фото №12 Игра заканчивается когда все запланированные упражнения сделаны

Игра для формирования эмоций: «Изобрази и слепи!»

Цель: различение основных эмоциональных состояний, соотнесение одинаковых эмоций.

Комплектация: Двусторонние зеркала «Мальчик» и «Девочка» (с одной стороны – зеркало, с другой – ламинированное лицо без бровей, глаз, носа и губ), набор карточек с разными эмоциями, разноцветный пластилин.

Назначение: Игра предназначена для работы индивидуально или с микрогруппой (2 человека).

Ход: Перед началом игры рассмотреть изображения на карточках, уточнить, какое эмоциональное состояние у человека, обратить внимание на характерное положение губ, бровей и т. д.

Логопед предлагает ребенку выбрать карточку с эмоцией или называет конкретную эмоцию. Ребёнок изображает эмоцию, изображенную на карточке (в помощь использует лицевую сторону зеркала), закрывает ее и по памяти лепит из пластилина на тыльной стороне зеркала.

(Развиваем еще и мелкую моторику, и память, и внимание!)

Игра заканчивается, когда все запланированные задания выполнены.

Лицевая сторона

Фото №13 Артикуляционное упражнение Заборчик Улыбка

Тыльная сторона

Фото №14 Артикуляционное упражнение Вкусное варенье

Карточки эмоций

Фото №15 Артикуляционное упражнение Лошадка

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Дидактическое игровое пособие «Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней»Дидактическое игровое пособие «Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 4+ Задачи:.

Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб»Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб» Дидактическое пособие для детей от 3,5 лет на формирование первичных представлений о окружающем мире. Разработали и создали воспитатели:.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» (новые персонажи) с презентацией Дополнение. Начало: www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-posobie-poglad-rukoi-skazhi-kakoi.html В данной публикации.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» Автор: Голубева Татьяна Валерьевна учитель-логопед МБДОУ № 38 Детский сад «Золотой петушок» Цель пособия: развитие у детей с общим недоразвитием.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница» Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 4+ Интеграция.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика) Продолжение. А начало: 1. http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionoe-mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-igrovoe-posobie-martyshka-modnica.html.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка» Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой.

Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки» Освоение нотной грамоты – одна из форм работы в музыкальном воспитании детей. Предлагаю свой вариант изготовления наглядного пособия «Веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 12:56
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД