Светлана Пунтус
Игровое физкультурное занятие «Колобок, колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое физкультурное занятие на тему: «Колобок, колобок…»
Участники: воспитатель Пунтус Светлана Васильевна,
дети третьего года обучения (средняя группа, 3-4 лет.
Цель:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни через игровые методы и приёмы оздоровления.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Колобок, колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание (программные задачи):
1. Образовательные
• Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
• Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
2. Развивающие
• Развивать необходимые двигательные качества, умения, способности.
• Развивать память, внимание, мышление, коммуникативные навыки детей.
3. Обучающие
• Продолжать обучать приёмам массажа биологически-активных точек на лице, на шее, на руках и ногах.
• Познакомить детей с техникой и использованием ментальных карт для рассказывания знакомой сказки.
4. Воспитательные
• Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
Методы:
Словесный, художественное слово, практический, наглядно-иллюстративный, проблемный.
Планируемый результат:
Направлять работу на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствовать технику выполнения ими основных движений, подбирать упражнения, которые воздействуют на все суставы, начиная с пальцев ног и заканчивая пальцами рук, на разные группы мышц, включая глазодвигательные.
Оборудование и наглядный материал:
Мольберт с магнитной доской и магниты, ноутбук, аудио запись «Зайцы делают зарядку, указка, лист бумаги формата А3, картинки с героями сказки «Колобок», столик, стулья, куклы Би-ба-бо, мячи «Су-Джок», шапочки колобков, коррекционная дорожка с нашитыми кольцами «Кленовые листья», массажные орто пазлы «Микс лес», тренажеры зайчиков, массажные пластмассовые кочки, чудесный мешок «Мишка», шишки, камешки с героями сказки «Колобок», ребристая дорожка.
Ход занятия:
I Организационный этап.
Воспитатель встречает детей куклой-бабушкой (Би-ба-бо) и от её имени обращается к детям.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказку о колобке. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелёгким. Давайте вспомним, как начиналась сказка…
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок».
Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.
Гимнастика для рук.
Старуха:
• Намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
• наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
• посолила (собирают пальцы в щепоть «солят» обеими руками);
• помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
• слепила колобок (имитируют лепку колобка);
• маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
• в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
• и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
В: Надоело колобку лежать, спрыгнул с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у детей в ладошках.
Массаж рук с использованием мячей «Су-Джок»
(Дети катают мяч от плеча, поочередно, по обеим рукам. Подбрасывают его на ладонях).
Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.
II Основной этап.
В: Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями. А вы хотите превратиться в колобков?
Чики-чики-чикалочка!
Игра - волшебная палочка
А моя палочка-превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу.
(Дети надевают на голову шапочки колобков).
В: Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никто страшен. Катятся колобки к лесу через поле.
(Дети проходят по коррекционной дорожке «Кленовые листья». Проходят по орто пазлам «Микс лес»).
В: Прикатились к лесу, а тут их уже заяц поджидает. Удивился заяц.
«Вот сколько колобков много! Колобки, колобки, поиграйте с моими детками-зайчиками, а не то я вас съем!»
(Дети присаживаются на стулья).
В: Хорошо, зайка, мы поиграем.
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут тренажеры зайчиков)
Гимнастика для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка-вправо, зайка-влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
В: Спасибо вам, колобки, очень ваша игра моим зайчатам понравилась.
Пришли на лужок и встали в круг.
Физкультминутка под аудио запись «Зайцы делают зарядку».
В: И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке
А тут, откуда не возьмись волчок - серый бочек.
«У, сколько колобков! Я вас съем! Никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот ещё и простудился.» (Чихает)
В: А мы тебя, волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(Указательными пальцами рук растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошки держим козырьком
(Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в разные стороны одновременно)
Делаем вилку, мы умело
И массируем ушки смело
(Сверху вниз по краю, поглаживают одновременно оба уха, двумя пальчиками)
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
В: «Вот спасибо, колобки. Я теперь тоже так буду делать, чтобы не болеть простудой».
И покатились колобки дальше, только их волк и видел.
На нашем пути протекает ручеёк. Давайте по кочкам пройдем, может медведя встретим.
(Дети шагают по кочкам разной высоты).
В: Тут нас медведь встречает.
«Колобки, колобки! Помогите мне найти камешки с героями сказки «Колобок», а не то я вас съем».
Дидактическая игра чудесный мешок.
(В мешке среди шишек, на ощупь, дети находят камни с изображением сказочных героев).
В: Давайте из камней, которые мы нашли, выложим на пригорке нашу сказку.
(Выкладывают их на столе, последовательно, по сюжету сказки. Проговаривают от кого «Колобок» ушел).
III Заключительный этап. Рефлексия. Подвести к выводу:
В: Покатились наши колобки к лесной опушке.
(Дети проходят по ребристой дорожке и подходят к мольберту с изображением колобка на листе формата А3).
В: Посмотрите, нашего колобка хотела съесть лиса, но мы пришли его спасать. «Колобки, колобки! Вас так много, что глаза разбегаются».
Лиса наши колобки умеют рассказывать сказку сами. Они и тебя этому научат. Для этого вспомните, кого вы встретили на своём пути. По часовой стрелке вокруг колобка прикрепим героев сказки.
Ментальная карта для самостоятельного рассказывания сказки «Колобок».
В: Вот вы какие молодцы. Когда все вместе и дружно, то ни какая лиса не страшна. Наше путешествие по сказке заканчивается.
Чики-чики-чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка-превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в детей превращу.
Ребята, что интересного для вас было у нас на занятии?
(Ответы детей).
Молодцы! Занятие закончено!