Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы»

Елена Ладыгина
Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы»

Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие

(подготовительная группа)

«Мы туристы»

Подготовила:

руководитель физического воспитания

Ладыгина Е. А.

Цель: Формировать интерес к туризму, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Развивать и закреплять двигательные навыки в ходьбе, беге, ходьбе по ограниченной поверхности, подлезании.

Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей через манипуляции с природным материалом. Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о туристах. Накануне занятия детям предлагается принести рюкзаки.

Словарная работа: туристы, привала игры.

Содержание занятия

1. Вводная часть:

Утро лес позолотило,

Снова солнышко встает,

Нас с собой вперед зовет

Туристический поход.

«Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы как настоящие туристы отправимся в лес и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес» Вы готовы? Тогда в путь.

Ходьба в колоне.

Речевка

Кто шагает с рюкзаком?

Мы – туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы – туристы!

Что турист берет в поход?

Ложку, кружку и рюкзак!

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не уставай!

Ходьба руки вверх, к плечам, в стороны.

(по площадке с различными движениями рук) 1 круг.

Ходьба на носках (туристы идут по траве). 0.5 круга

Ходьба с высоким подниманием колен (перешагивают через камешки). 0.5 круга.

Медленный бег змейкой 30 секунд.

Ходьба. Построение в 3 звена.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (с рюкзаком)

1.«Одеть- снять рюкзак» - 8 раз.

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

Круговые движения локтями вперед назад.

2. «Наклоны в сторону»-6 раз.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, рюкзак в обеих руках за спиной,

Наклон в правую сторону, И. п. то же в другую сторону.

3. «Подними рюкзак»-6 раз.

И. п. Стоя ноги слегка расставлены, рюкзак в опущенных руках внизу.

Присесть вытянуть руки вперед. И. п.

4.«Переложи рюкзак» - 6 раз.

И. п. стоя, ноги слегка расставлены,

Переложить рюкзак из руки в руку над головой. И. п.

5. «Перепрыгни кочку»

И. п. ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вправо - влево (по 2 раза)

Дыхательное упражнение

«Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.»

Основные движения

1. Прыжки в длину с места – не менее 80 см. (перепрыгнем через ручей)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, бег по бревну

3. Пролезая в обруч боком (подлезаем по ветки)

4. «СОБЕРИ ПАЛАТКУ»

Дети с помощью взрослых собирают палатки.

Способ организации – поточный (повторить 4 раза)

Заключительная часть.

П. игра «Мы веселые ребята» 2 раза.

Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой).

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк». Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе«Веселый зоопарк». Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе Цель. Обогащать двигательный опыт детей, посредством подвижной игры. Задачи: 1. Побуждать детей к осознанному выбору оптимальных способов.

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе ДОУ Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля, использование нестандартного оборудования,.

Открытое игровое занятие по плаванию в подготовительной группе «Путешествие по реке и морю» Открытое занятие в подготовительной группе. Путешествие по реке и морю. Цель: Развитие творческих способностей на занятиях по плаванию.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; • упражнять в ходьбе по ребристой доске; • упражнять в ходьбе.

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе Организация деятельности детей: I. Вводная часть Введение в тему: - Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо. Прочитайте, что написано.

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели» Задачи: • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; • Упражнять детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Автор публикации:
Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...