Нелли Иванченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»
Возрастная группа: 3-4 года
Тема по комплексно-тематическому планированию: Герои сказки колобок
Тема НОД: «Колобок, колобок»
Направление развития и образования (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Колобок, Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, обобщение знаний о диких животных.
Задачи:
формировать умения у дошкольников: скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, использовать приемы конструктивного способа лепки создать героев сказки «Колобок»;
воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать к ним сочувствие и желание помочь;
познакомить с понятием «дикие животные»;
развить интерес к лепке.
Виды деятельности : сюжетная лепка;
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности : детское экспериментирование, конструктивная лепка;
Оборудование: сказочные персонажи из сказки «Колобок», игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса; коробочка;
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «Колобок», ситуативное общение о диких животных, опираясь на личный опыт детей, НОД «В гостях у колобка».
Материалы: пластилин различного цвета, салфетки, приспособления для оформления и декорирования образа.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
- А вы любите сказки(-Да)
- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла вот эту волшебную коробочку. Хотите узнать, что там?
- Отгадайте загадку. Кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел? (Колобок)
- Давайте откроем коробочку и посмотрим, правильно ли вы разгадали загадку (открываем коробку).
- Кто это?
- Колобок только, что сказал мне на ушко, что очень хочет остаться на наше6м занятии. Хотите, чтобы он остался?
Основная часть.
- Колобок хочет, что бы вы рассказали какой он? (игрушку «колобок» рассматривают, щупают и т. д.)
- А какого он цвета?
- А какой колобок формы?
Физминутка: «Колобок»
Жили-были дед да баба
На полянке у реки.
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко,
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек, и пустился на утек.
- Колобку очень нравится у вас, но он хочет вас пригласить к себе в гости, в сказку, Вы хотите в гости к Колобку?
- Кого встретил колобок сначала в лесу?
- А кого встретил после зайчика?
- Кого встретил колобок после?
- А скажите, кого колобок встретил последним в лесу?
Ребята, а где живут эти звери?
- Как можно назвать животных, которые живут в лесу?
- А домашние, это какие животные (которые живут возле человека).
- А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» звери из нашей сказки?
Физкультминутка:
Были мы ребятами стали мы мышатами,
Были мы мышатами, стали мы зайчатами,
Были мы зайчатами, стали мы лисятами.
Были мы лисятами, стали мы волчатами,
Были мы волчатами, стали медвежатами.
Были медвежатами, стали мы ребятами
- Понравилось вам в гостях у колобка?
- А теперь вернемся в детский сад. Что-то наш Колобок загрустил. Давайте слепим ему друзей.
Практическая часть.
- Значит, чтобы получился колобок, что нужно сделать?
- А какие движения рук нам помогут?
- а теперь смотрите за моими действиями.
Педагог лепит колобка со словами :
Я с утра взялась за дело:
Тесто я в руках согрела и слепила колобок.
Колобок румяный бок, у него и нос и рот.
Жаль, что песен не поет!
Очень я лепить люблю, волка серого слеплю, зайца трусоватого, мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока, чтоб не съела колобка. (И. Виноградова)
- А теперь вы подверните рукава и тоже принимайтесь за дело.