Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок»

Нелли Иванченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок»

«Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»

Возрастная группа: 3-4 года

Тема по комплексно-тематическому планированию: Герои сказки колобок

Тема НОД: «Колобок, колобок»

Направление развития и образования (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, обобщение знаний о диких животных.

Задачи:

формировать умения у дошкольников: скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, использовать приемы конструктивного способа лепки создать героев сказки «Колобок»;

воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать к ним сочувствие и желание помочь;

познакомить с понятием «дикие животные»;

развить интерес к лепке.

Виды деятельности: сюжетная лепка;

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, конструктивная лепка;

Оборудование: сказочные персонажи из сказки «Колобок»,игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса; коробочка;

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «Колобок», ситуативное общение о диких животных, опираясь на личный опыт детей, НОД «В гостях у колобка».

Материалы: пластилин различного цвета, салфетки, приспособления для оформления и декорирования образа.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

- А вы любите сказки(-Да)

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, нашла вот эту волшебную коробочку. Хотите узнать, что там?

- Отгадайте загадку. Кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел? (Колобок)

- Давайте откроем коробочку и посмотрим, правильно ли вы разгадали загадку (открываем коробку).

- Кто это?

- Колобок только, что сказал мне на ушко, что очень хочет остаться на наше6м занятии. Хотите, чтобы он остался?

Основная часть.

- Колобок хочет, что бы вы рассказали какой он? (игрушку «колобок» рассматривают, щупают и т. д.)

- А какого он цвета?

- А какой колобок формы?

Физминутка: «Колобок»

Жили-были дед да баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко,

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек, и пустился на утек.

- Колобку очень нравится у вас, но он хочет вас пригласить к себе в гости, в сказку, Вы хотите в гости к Колобку?

- Кого встретил колобок сначала в лесу?

- А кого встретил после зайчика?

- Кого встретил колобок после?

- А скажите, кого колобок встретил последним в лесу?

Ребята, а где живут эти звери?

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

- А домашние, это какие животные (которые живут возле человека).

- А теперь, ребята, скажите, как «разговаривают» звери из нашей сказки?

Физкультминутка:

Были мы ребятами стали мы мышатами,

Были мы мышатами, стали мы зайчатами,

Были мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были мы лисятами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами, стали медвежатами.

Были медвежатами, стали мы ребятами

- Понравилось вам в гостях у колобка?

- А теперь вернемся в детский сад. Что-то наш Колобок загрустил. Давайте слепим ему друзей.

Практическая часть.

- Значит, чтобы получился колобок, что нужно сделать?

- А какие движения рук нам помогут?

- а теперь смотрите за моими действиями.

Педагог лепит колобка со словами:

Я с утра взялась за дело:

Тесто я в руках согрела и слепила колобок.

Колобок румяный бок, у него и нос и рот.

Жаль, что песен не поет!

Очень я лепить люблю, волка серого слеплю, зайца трусоватого, мишку косолапого.

А лисицу? Нет пока, чтоб не съела колобка. (И. Виноградова)

- А теперь вы подверните рукава и тоже принимайтесь за дело.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снежный колобок» Пр. сад. Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять время года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки;.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок потерялся» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район Конспект.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...
Творческий проект детского объединения «Вперед, к звездам!»
Творческий проект детского объединения «Растишки» «Вперед, к звездам ! » Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок....
Фотоотчет коллективная работа «Ракета»
Фотоотчет коллективная работа "Ракета" 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная...