МААМ-картинки

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Екатерина Смирнова
Игровое интегрированное занятие «Осень»

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Цели:

обобщение имеющегося у детей представления об осени;

развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, во-ображения, речи.

Задачи:

закреплять представления об осени и ее признаках;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование прила-гательных с существительными);

развивать речевую активность связной речи;

зрительное внимание, мелкую моторику и мышление;

Публикация «Игровое интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах

учить образовывать сложные слова;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Активизация словаря: левая – правая, нижняя – верхняя часть картины, правый – левый, верхний – нижний углы картины, ближе – дальше, около, между, за, перед, после и т. д.

Оборудование: цветные и простые карандаши (по количеству детей, картинки с изображением явлений природы осени (туман, дождь, листо-пад, ветер, туча); шаблоны осенних листьев для физкультминутки (листья дуба, клена, каштана, рябины, осины и др.); мультимедийная презентация; образцы изображений листика (для рисования по клеточкам).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Четко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

(Дети, взявшись за руки, проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.)

Воспитатель достает письмо и озвучивает его:

От кого: Зайцы пригородного леса.

Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Ребята, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, осень, как и другие времена года (зима, весна, ле-то, состоит из трех месяцев. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: давайте мы еще раз их повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Найди отгадку

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все к столу. Перед каждым из вас лежит набор необходимых картинок. Чтобы лучше представить себе осен-нюю пору, предлагаю вам отгадать загадки об осенних явлениях природы. Отгадки лежат перед вами на столе в виде картинок. После того как я про-чту загадку, каждому из вас нужно будет поднять карточку с нужным от-ветом. Задание понятно? Тогда начнем.

***

Он бывает по утрам и вечерам;

От него ничего не видно нам. (Туман.)

***

Когда он идет не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.)

***

Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.)

***

Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спи-ну прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.)

***

Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачет-ся горькими слезами. (Туча.)

Воспитатель: А теперь, не смотря на картинки-отгадки, попробуйте вспомнить и перечислить все слова отгадки.

Дети: Туман, дождь, листопад, ветер, туча.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Эти явления природы – основные признаки осени. Осень условно де-лится на три части: ранняя – самая красивая, золотая, потому что она кра-сит листья в желтый цвет; середина осени – это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.

Предлагаю вам следующую игру.

Найди ошибку

Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие предметы и яв-ления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер. (Подснежник.)

Туман, сбор грибов, ледоход, дожди. (Ледоход.)

Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожаю, первый снег. (Дед Мо-роз.)

Тучи, загорающие на пляже люди, дожди, похолодание. (Загораю-щие на пляже люди.)

Воспитатель: Молодцы, Вы правильно нашли все допущенные мной ошибки.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно, художники. А знаете ли вы каких-нибудь художников?

Дети: И. Шишкин, И. Левитан, А. Пластов, А. Саврасов, В. Серов.

Воспитатель: Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети проходят и садятся на расставленные по кругу стульчики для просмотра презентации.

Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведе-ниях русские художники.

Первая картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите внимательно репродукцию картины.

Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней? Какие краски преобладают на картине? Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная? Какое настроение рождает у вас кар-тина?

Дети отвечают.

Молодцы!

Переходим к следующей картине. Картина Аркадия Александровича Пластова «В октябре».

Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Что изображено на первом плане? Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?

Дети отвечают.

Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть следующую картину, кото-рая принадлежит русскому художнику Алексею Кондратьевичу Саврасо-ву. Она называется «Осень». Давайте ее рассмотрим. Попробуйте оказать-ся внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

Как вы думаете какое небо изобразил художник?

Дети: Ясное.

Воспитатель: Что изображено на заднем плане? Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

Дети отвечают.

Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских ху-дожников. Как вы видите, все они об осени. В каком жанре написаны кар-тины?

Дети: В жанре пейзажа.

Воспитатель: Правильно, ребята, это пейзаж. Интересно вам было познакомиться с творчеством художников.

Дети отвечают.

А этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путеше-ствие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по осеннему парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать в осеннем парке, посо-бирать букеты из осенних листьев и сделать из них салют.

Давайте закроем глаза

И скажем:

Раз, два, три – покружись,

В осеннем парке очутись…

Проводится физкультминутка «Листопад».

Воспитатель: Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы не бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы - музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы знаете стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Молодцы! А теперь давайте нарисуем приметы осени. Согласны? То-гда присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать по точкам осенний лист, а затем раскрасить его осенней краской. А какие краски есть у осени?

Дети: Красная - у клена и рябины, сине-серая – у неба.

Воспитатель: Давайте начнем рисовать, и я тоже нарисую листочек вме-сте с вами.

Дети рисуют.

Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой лист полу-чился. Вам нравятся ваши работы?

Дети отвечают.

Мне тоже понравились ваши работы. Вы старались выполняли задание правильно и аккуратно. Молодцы!

Ребята, сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки с помо-щью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседова-ли о картинах русских художников, рисовали лист по цифрам, но мы с ва-ми не ответили на присланное на письмо. Давайте подойдем к окну и по-думаем, что же мы ответим зайкам из пригородного леса, пора ли им ме-нять шубки?

Ответы детей.

Вот какую большую работу мы с вами сегодня провели. Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось его закончить стихо-творением:

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями

наш осенний сад.

За окном то дождик,

то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе

у всех.

Только ты не хмурься,

на ноябрь не злись.

Ты своей улыбкой с другом

поделись,

Он тебе ответит, станет

вам тепло,

Будет в душах ваших мирно

в светло.

Т. Керстен.

А теперь мы с вами идем на прогулку и понаблюдаем как поработала осень на нашем участке для прогулок.

Письмо

От кого: Зайцы пригородного леса.

Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко»

Старшая группа «А»

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Подготовила: Смирнова Е. С.

Приволжск

2015

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие) Уважаемые коллеги – молодые специалисты, новички и стажисты в дошкольном образовании, ФГОС ДО выдвигает требования к построению образовательного.

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие «Осень — пора листопада» Осень – пора листопада. Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а кто это будет вы узнаете отгадав загадки. • Пришла без красок.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие по теме: «Осень» Интегрированное занятие по теме: «Осень» в подготовительной группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия).

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Возраст: 1 младшая группа Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «Осень»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД