Кузнецова Вероника
Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие по физическому развитию для детей 3–7 лет
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики»
Изготовила: воспитатель Кузнецова В. В.
Новосибирск - 2021
Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Цель: формирование правильного речевого дыхания.
Задачи:
- развитие диафрагмально-реберного дыхания;
- развитие длительного непрерывного ротового выдоха и глубокого вдоха;
Публикация «Игровое пособие по физическому развитию „Муха-Цокотуха“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
- выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Материалы и оборудование:
«Муха-цокотуха изготовлена из синельной проволоки, к которой прикреплена атласная ленточка.
Краткая характеристика содержания
Игровое пособие предназначено для игровой деятельности. В игре могут участвовать 2 человека.
I вариант
«Сдуй муху с места»
Детям предлагается произнести слова, а после сдуть муху с места.
Слова:
«Это кто же здесь летает?
Нам играть она мешает.
Это муха тут жужжит
И нас хочет укусить.
Нужно нам ее поймать
И скорей бежать играть»
Можно организовать как соревнование: «У кого дальше муха улетит?»
II вариант
«Подуй на муху»
Взрослый показывает детям муху. Предлагает подуть на нее, чтобы муха могла полететь и показывает, как сделать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот, сложив губы трубочкой. Дети дуют на муху, а она «парит» в воздухе.
Цель: повышать интерес к физическим упражнениям.
Задачи:
- развивать координацию движения;
- укреплять вестибулярный аппарат, балансировку тела;
- развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, выносливость;
- выполнять игровое задание по команде;
- воспитывать чувство сопереживания.
III вариант
«Поймай Муху-Цокотуху»
Детям предлагается встать в круг; ведущий стоит в центре круга и кружится вокруг себя с мухой на ленточке. Над головой детей летает муха, дети стоящие вокруг должны поймать вытянутыми руками ее, стоя на месте.
IV вариант
«Добежать до мухи»
Ведущий кладет двух мух на противоположной стороне зала от детей. Дети строятся на две команды. Задание: добежать до мухи, дотронуться ее и вернуться к своей команде. Та команда, которая первой выполнит задание, та и выиграла.
V вариант
«Поймай сачком»
Дети делятся на две команды. Предлагается поймать муху сочком (накрыть сачком). Ведущий, стоящий на расстоянии от детей, скручивает ленточку, привязанную к мухе. Та команда, которая поймает муху, та и выигрывает.
VI вариант
Покорми муху»
Дети делятся на две команды. Первому, стоящему в команде выдается ложка. Задание: необходимо добежать до мухи, покормить ее и вернуться к команде передавая ложку следующему игроку, а самому встать в конец колонны. Та команда, которая первая закончит задание и по завершению поднимет ложку, та и победила.
Использование: режимные моменты, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми, во время коррекционного часа.