Папки-передвижки

Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» для старших групп

Елена Мальцева
Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» для старших групп

Мальцева Елена Олеговна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №16 "Елочка" г. Кудымкар

Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» (для старших групп)

Цель: создать условия для коррекции развития когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.

Задачи:

- Создать положительную эмоциональную обстановку для продуктивной деятельности группы;

- Познакомить с техникой рисования песком;

- Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

Публикация «Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии „Песочные картинки“ для старших групп» размещена в разделах

- Развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам;

- Совершенствовать навыки общения и сотрудничества;

Оборудование:

Песок на подносах по количеству человек, фото песочных картин, видео как рисуют песком на стекле, золотые рыбки по количеству человек, спокойная мелодия «Шум моря».

Ход тренинга

Психолог : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте по приветствуем друг друга, встанем в круг и подарим друг другу улыбку говоря при этом слова: «Я дарю тебе улыбку, пусть плывет она по свету!» (после выполненного задания психолог заканчивает задание строчками «Вдруг, словно золотую рыбку, поймаешь ты улыбку эту!»)

Психолог : После выполненного задания, какие эмоции вы испытывайте? какое ваше настроение? ( Дети отвечают: веселое, хорошее, игривое, доброе и т. д.)

Психолог : Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети как вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.

Ребята, а где в природе можно увидеть много песка? (варианты ответов детей)

Психолог : Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Закройте глаза и расслабьтесь.

Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляйте щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.

Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий и теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делайте шаг, еще раз шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.

А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая.

Вы наклоняйтесь и рассматривайте ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее. («Привет! Привет, рыбка!») Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот, она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!

Пора возвращаться. Вы разворачивайтесь и идете обратно… Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. На раз, два, три откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад, мы на месте!

Психолог : Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите нам, кто что видел? (Дети рассказывают.)

Психолог : Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели. Подойдите к столам. На них вы видите подносы с песком. Потому что наши картины будут из песка. Нашими помощниками будут ладошки и наши пальчики. Чтобы картинка получилась, надо размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.

Закрываем, и молчок – получился кулачок!

Открываем понемножку – получается ладошка!

Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.

Крепкие, дружные – все такие нужные!

Психолог : Ребята, сначала потрогайте песок. Ощутите, какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой – попробуйте! Рисовать вы можете как одной рукой, так и двумя руками сразу.

Психолог : Для нашей картинки надо распределить песок по всей площади подноса. Посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. «Топ-топ-топ! Дорисуем пальчики, вот так!». У нас получились следы на песке. Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот так!

Дальше рисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, потом проведите так же с другой стороны. (Дети выполняют). Это у нас получились плавные морские волны. Молодцы! Здорово!

Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось только оживить рыбку. Найдите место для глаза и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями – пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какие интересные, разные, рыбки у нас получились! Можете еще раз своей рыбке прошептать свое пожелание, и оно непременно сбудется!

Посмотрите глазками, какие у вас получились интересные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку, рассмотрите и полюбуйтесь ею, рисунками своих друзей.

Что было сложным в рисовании песком? Что вам больше понравилось рисовать? Довольны ли вы своим рисунком?

Психолог : Вы отлично поработали, давайте теперь поиграем. Выходите на ковер! Игра называется «Рыбки в море».

Вы – рыбки! Раз, два, три – ты на рыбок посмотри! Я буду давать сигнал на время суток. «День» - рыбки резвятся и плавают, а «Ночь» - ложатся на дно и успокаиваются, кто пошевелился, значит я его поймала. (играем в игру)

Психолог : Наше занятие подошло к концу, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Идет обсуждение)

Психолог : Вы все молодцы, у вас получились интересные картины, все старались. Очень внимательные и ловкие из вас получились рыбки. Я желаю, чтобы у всех сбылись желания, которые вы загадали вашим рыбкам.

Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли, я решила вам сделать сюрприз, я вам дарю вот таких золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания.

Давайте друг другу скажем «Спасибо!», до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик»Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик» Творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования,.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое психологическое занятие с элементами арт-терапии «Песочные картинки» для старших групп
Опубликовано: 24 марта 2023 в 07:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД