Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет

Липкина Людмила
Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет

Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования семейных отношений; развивать память, мышление, внимание, воображение; продолжать развивать речь, обогащать словарный запас; продолжать развивать полоролевую модель поведения; формировать культуру семейных отношений.

Оборудование: карточки с карманчиками; изображения: людей, разных предметов на карточках; пословицы на карточках; «слова-кирпичики», аудио кассета с песнями «Родительский дом», «Крыша дома твоего».

Участники: воспитанники 10-14 лет.

Ход

На стене плакат «МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ». Звучит отрывок из песни «Родительский дом».

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

- Ребята, вы прослушали отрывок песни, о чем в ней поется?

- Правильно, о родительском доме, о семье.

- Называется песня «Родительский дом»

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье. Тема нашего занятия «Мой дом- моя крепость».

- Как вы понимаете эти слова?

- Правильно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

3. Основная часть.

- Сегодня мы проведем с вами увлекательные, веселые игры в нашей дружной, большой семейке. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил смекалку, находчивость, знания.

- Начнем мы с игры.

Игра «Моя семья».

У каждого из вас на столе лежат карточки с карманчиками; изображения членов семьи. Вам необходимо на этой карточке каждому составить свою семью, использую эти изображения людей. И составит небольшой рассказ о своей семье: какая фамилия вашей семьи, сколько человек в ней живет, всех перечислить; чем занимается каждый член семьи; где живете.

- Вам задание понятно?

Идет практическая работа.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет

- Кто желает рассказать о своей семье? (напомнить план ответа о семье)

- Спасибо, молодцы. Ваши рассказы о семье очень интересные.

- Дети, вы вырастите, станете взрослыми. Каждый из вас создаст свою семью. Кто-то станет мамой, кто-то папой. У вас появятся семейные обязанности. Я предлагаю вам интересную игру.

Игра «Семейные обязанности».

- У каждого на столе лежат картинк5и с изображениями разных предметов и изображения папы и мамы. Вам необходимо расположить эти предметы: те предметы, которые может использовать в домашнем хозяйстве папа, расположить возле него. А те предметы, которые может использовать при выполнении домашних обязанностей мама, расположите возле мамы.

- Вам задание понятно? Кто справится, поднимет руку.

- Какие предметы вы расположили возле папы? (мамы). Почему?

- Чтобы в семье был мир и порядок надо всегда помогать друг другу.

- Молодцы!

- Всем известно, что мудрые мысли народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Я предлагаю вам игру.

Игра «Закончи пословицу».

Я покажу вам начало пословицы, а вы, найдя у себя на столе карточку с продолжением пословицы, покажите ее мне.

Пословицы.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

- Мир и лад- большой клад.

- Семья в куче- не страшна и туча

- Каково на дому, таково самому.

- Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о семье, не забывайте их, они вам в жизни пригодятся.

- Ребята. Подойдите ко мне, встаньте в круг друг за другом, закройте глаза.

Игра на релаксацию "Дружный хоровод"

Звучит красивая спокойная музыка «Дудук».

- Представьте, что у вас испортилось настроение, потому что на улице плохая погода: метель, большой мороз, сильный ветер, поэтому вы не можете выйти погулять. Но хорошо, что вы дома все вместе. У вас дома тепло и уютно еще и от того, что вы дарите друг другу тепло ваших сердец. Потрогайте ваше сердце, послушайте как оно бьется. А теперь протяните свои руки и дотроньтесь до того, кто стоит рядом: погладьте его по голове, плечам, спине. Делайте это нежно, с любовью, доставьте друг другу радость…Опустите руки, откройте глаза. Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Молодцы!

- Возвращайтесь на свои места.

- Дети, на прошлом занятии вы разрешали семейные ситуации и хорошо справились. А сейчас я предлагаю вам обыграть ситуации.

- Итак, ситуация «Встреча с мамой». Представьте, что дочь или сын давно не видели маму. Они все зимние каникулы провели у бабушки. Дети и мама соскучились друг по другу. Ваша задача: изобразить встречу с мамой. Кто хочет быть в роли мамы (сына, дочери?

Идет обыгрывание ситуаций.

- Ребята, правильно ли вел себя с мамой?

- Какие советы вы дадите?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

- Запомните советы, они пригодятся вам в жизни.

- А теперь, я предлагаю вам другую ситуацию «Бабушка». Представьте, что вы отправились проведать свою больную бабушку.

- Кто хочет быть в роли бабушки (внука, внучки?

- Правильно ли вел себя… по отношению к бабушке?

- Как вы поступили бы?

- А теперь вы предложите свою семейную ситуацию.

- Молодцы! Относитесь к близким с любовью и заботой.

- Дети, вы большая, дружная семья. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Я предлагаю вашей бригаде построить «Дом своей мечты».

Игра «Дом своей мечты».

(С помощью набора кирпичей, которые лежат на столе).

- Пожалуйста, подойдите все к столу. Посмотрите, на каждом "кирпичике" написаны слова, подумайте, какие кирпичики вы возьмете для строительства своего чудесного дома, каким вы хотите видеть свой дом, те кирпичи и выбирайте!

(На стене висит макет дома. Дети должны прикрепить кирпичи к нему).

- Вот дом, вам надо его построить. Выбирайте кирпичи, а я буду бригадиром. Приступайте к работе.

Пока идет строительство дома звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего»

- Благодарю всех строителей. Дом получился прекрасным.

- Думаю, что в таком доме, где поселились: любовь, счастье, дружба (зачитываются надписи с кирпичей) все будут счастливы. И все хорошо будет на долгие, долгие годы.

- Ребята, а какие кирпичи вы оставили? Почему?

- Молодцы, не допускайте, чтобы в вашем доме поселились: ссора. Обида, злость и тд.

4. Заключительная часть.

- Наше занятие подошло к концу.

- Что больше всего вам понравилось?

- Чему вы научились?

- Молодцы!

- Да, дом, семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье, когда МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Методическая разработка «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Я провела занятие "Мой дом - моя крепость". На это меня натолкнула мысль, что многие дети не знают как выглядят жилища.

Программа по арт-терапии для детей «Калейдоскоп» Пояснительная записка. Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Арт-терапия, самый продуктивный.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Тренинг с элементами арт-терапии для женщин «Между нами, женщинами…» Тренинговое занятие «Между нами, женщинами…. или раскрытие своего внутреннего мира» "Так хочется быть слабой женщиной. А кони все скачут,.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом-моя крепость» Мой дом- моя крепость подготовила : воспитатель дет. сада №53 г. Н-Новгорода Майорова Е. В. 2014 г. Конспект занятия по ознакомлению.

Занятие по развитию творческих способностей с элементами арт-терапии «Волшебные краски»Занятие по развитию творческих способностей с элементами арт-терапии «Волшебные краски» Цель: Развитие у детей творческих способностей, способствование гармонизации психологического состояния детей. Задачи: 1. Развивать креативность.

Занятие с элементами арт-терапии «Жили-были» Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:00
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...