Лучший педагог года

Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Ирина Бояркина
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Игровое занятие «Путешествие в лес» во 2 младшей группе.

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи: - формирование познавательных действий;

-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.

Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый.

Публикация «Игровое занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей).

Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти (презентация весеннего леса).

Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему.

1. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

2. Дыхательная гимнастика.

Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. 4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.

3. Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то на экране появится это животное. (презентация)

-Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Кто это? (Заяц)

Инсценировка стихотворения «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадётся (показать)

Прыгнул зайка, обернулся

Прыгнул, снова обернулся

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (палей к губам –тс-)

4. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи здесь следы?. (аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку:

-Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк (волк).

Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать следы волка, чтобы волчонок мог по своим следам найти свой дом. (работа с печатью)

5. Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше.

-Хвост пушистого дугой, -

Вам знаком зверёк такой?

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

-Ребята смотрите, Бельчонок сидит и плачет. Давайте узнаем почему он плачет.

Бельчонок: «Мама меня послала за грибами и шишками, а я по дороге рассыпал корзинку, и всё смешалось вместе с мусором. Я не знаю как это всё собрать?»

-Мы же поможем Бельчонку, правда ребята? (игра «Собери предмет»)

6. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А сейчас наша прогулка продолжается. И снова что-то интересное. (картинки с хвостами зверей на дереве)

-Это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя)

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной… (лиса) Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса. (имитация движений)

7. Воспитатель: А, кто же здесь у нас живёт? (появляется герой-мишка)

-Здравствуйте ребятки, я только проснулся после долгой зимы, а мамы нет. У меня была фотография мамы, но она у меня перепуталась с другими фотографиями, помогите мне пожалуйста собрать портрет моей мамочки.

Воспитатель: Поможем Мишутке?

Игра «Собери картинку».

-Ребята, у Мишутки мама – Медведица, давайте назовём остальных мам. (Зайчонка – Зайчиха, Бельчонка – Белка, Лисёнка – Лиса, Волчонка – Волчиха).

Мишка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. За это я вас угощу орешками.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД